Пастор и паства

Я знаю сотни посвященных пасторов, церквей которые не растут. Они верны Слову Божьему, молятся искренно и много, произносят основа­тельные проповеди и их посвященность не подлежит сомнению - и все же в этих церквях не происходит рост. Было бы оскорблением сказать, что их проблема - в отсутствии посвященности. Редко что у меня вызы­вает такое огорчение. Это хорошие, благочестивые пасторы, которые всем сердцем служат Богу. Чтобы вести церковь к росту, нужно больше, чем посвящение; требу­ется умение. Один из моих любимых стихов: «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; му­дрость умеет это исправить» (Еккл.10:10). Обратите внимание, что гово­рит Бог: мудрость, а не только посвящение, принесет успех. Если мне нужно рубить дрова, то я намного лучше справлюсь с этой работой, ес­ли прежде заострю топор. Вопрос в том, чтобы делать работу умело, а не с перенапряжением. Посвятите время изучению навыков, которые вам нужны в служении. Вы в конечном итоге сэкономите время и будете намного успешнее. Ос­трите топор вашего служения, читая книги, посещая конференции, слу­шая магнитофонные записи и наблюдая за примером служителей. За­точка топора - это вовсе не потеря времени. Мудрость принесет успех. В нашей церкви есть много профессиональных летчиков, которые ле­тают на крупнейших авиалиниях. Они говорят, что независимо от того, как долго они летают, авиакомпания требует, чтобы дважды в год они проходили недельную переподготовку и оттачивали свои умения. На мой вопрос, почему так часто требуется переподготовка, они ответили: «Потому что от нашего умения зависит жизнь людей». Это относится также и к нашему служению. Неужели нужно меньше забо­титься о поддержании своих умений на уровне дня?
В церкви Седлбек, как минимум, раз в год мы организовываем базо­вую учебную конференцию для руководителей и пастырей. Даже невзи­рая на то, что служители церкви тщательно ознакомлены с нашим пони­манием стратегии и структуры, я требую, чтобы каждый из них посещал эту конференцию. Мы все нуждаемся в укреплении видения и регулярно­го оттачивания умений.
Причина, по которой Ал. Павел с такой эффективностью насаждал и развивал церкви, заключалась в том, что он был умудрен в этом. В 1Кор.3:10 он признает это: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель положил основание...» Ал. Павел был мудрым строителем церквей. Он не был заезжим строителем, который делает низкопробную работу. Он не только посвятил себя труду, но также был умудрен в использовании правильных инструментов. Нам также нужно научиться пользоваться правильными инструментами при созидании церкви. Если из инструментов у вас есть только молоток, то и в своем служении вы ко всему будете подходить, как к гвоздю!
Библия также сравнивает служение с ведением сельского хозяйства, еще одной профессией, где требуется умение. Фермер может быть по­священным тружеником, но он также должен быть мудрым в использо­вании нужной техники. Если он попытается собирать кукурузу зерно­уборочным комбайном, то потерпит неудачу. Если он попытается собирать помидоры хлопкоуборочным комбайном, то испортит все де­ло! Успешное служение, как и занятие фермерством, требует большего, чем посвященность и упорный труд - необходимы умения, сроки и пра­вильные инструменты.
Многие упрощенные решения роста церкви составлены в таких бла­гочестивых выражениях, что на них трудно возразить, не показавшись недуховными. Кому-то нужно дерзновенно заявить об очевидном: одна молитва не увеличит церковь. Некоторые из известных мне величайших воинов молитвы - это пасторы и члены умирающих церквей. Конечно, молитва - абсолютно важна. Каждый шаг в развитии церк­ви Седлбек орошен молитвой. У меня есть молитвенная группа, которая пребывает в молитве обо мне, когда я проповедую на каждом из четырех служений в конце недели. Служение без молитвы не имеет силы. Однако для роста церкви необходимо намного больше, чем молитва. Нужны му­дрые действия. Однажды Бог повелел Иисусу Навину прекратить молиться о своей неудаче, но встать и исправить вместо этого ее причину (Ис.Нав.7). Есть время для молитвы, есть время для ответственного действия, Всегда нужно быть осторожным, чтобы избежать в служении двух край­ностей. Одна крайность в том, чтобы брать на себя всю ответственность за рост церкви. Другая крайность - снять с себя всю ответственность за это. Я глубоко в долгу перед Джо Элисом за то, что он показал мне эти две крайности и помог с вопросом об ответственности и верности в слу­жении. Джо определяет первую ошибку как «практический гуманизм», а вторую как - «набожную безответственность». Обе они фатальны для церкви.
Прежде всего, нужно избежать той ошибки, что для роста церкви тре­буются только организация, управление, а также изучение спроса и предложения. Церковь - это не бизнес! Я беседовал с некоторыми  пас­торами, которые ведут себя так, как будто церковь - это чисто челове­ческое предприятие, в которое для равновесия подброшено несколько молитв. Послушав их, я удивлялся, где во всем этом Святой Дух? Все наши планы, программы и подходы ничего не стоят без Божьего помазания. Пс.126:1 гласит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его». Церковь не может созидаться лишь человечес­кими усилиями. Нам никогда не следует забывать, Чья это церковь. Иисус сказал: «Я создам церковь Мою» (Матф.16:18).
С другой стороны, нужно избегать ошибочного мнения, что церковь ничего не может сделать для своего роста. Ныне подобное заблуждение как раз и преобладает. Некоторые пасторы и богословы полагают, что всякое планирование, организация, оповещение или какое-либо усилие самонадеянно, бездуховно или даже греховно, и что наша единствен­ная роль заключается в том, чтобы сидеть и наблюдать, как Бог совершает Свои дела. В литературе о воз­рождении вы встретите много подобного учения. В искреннем желании выделить Божий труд в возрождении отметаются все человеческие уси­лия. Этот тип мышления производит позитивных верующих и часто пользуется духовно звучащими доводами для того, чтобы оправдать не­удачи в росте церкви.
Библия ясно учит, что Бог дал нам выполнение важной роли для со­вершения Его воли на земле. Рост церкви - это партнерство между Бо­гом и людьми. Божья сила растит церкви через умелые усилия людей. Должны присутствовать оба составляющих элемента: Божья сила и чело­веческое умение. Мы не можем участвовать в росте церкви без Бога, я Он решил не делать, этого безнос! Бог употребляет людей для достижения Своих целей. Ап. Павел иллюстрирует подобное партнерство между Богом и чело­веком следующими словами: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог... ибо мы соработники у Бога.. (1Кор.3:6,9; курсив добавлен). Бог совершил Свою часть после того, как Павел и Аполлос справились со своей. В Новом Завете есть много аналогий роста церкви, которые учат нас этому принципу: насаждение и возделывание Божьего сада (1Кор.3:5-9); созидание Божьего строения (1Кор.3:10-13); жатва на Божьих полях (Матф.9:37-38); рост Тела Христова (Рим.12:4-8; Ефес.4:16). В качестве Ветхозаветного примера можно рассмотреть книгу Иису­са Навина. Бог велел израильтянам взять во владение землю; Он не сде­лал этого за них; Он предложил им сотрудничество и определил, какую им выполнять роль. Однако по причине пассивности и страха израильтян, они умерли в пустыне. Пока мы ожидаем, что Бог будет трудить­ся в нас, Он ожидает, чтобы трудиться через нас.
Здоровый, устойчивый рост церкви имеет много измерений. В моем определении починного роста церкви есть пять граней. Каждой церкви нужно увеличивать теплоту через братское общение, глубину через ученичество, сипу через поклонение Богу, широту через служение и величину через евангелизацию. Для достиже­ния здорового состояния все пять Новозаветных целей церкви должны быть в равновесии друг с другом.

Верность служителя 
Что такое верность? Обычно это понятие определяют, исходя из ве­ры. Мы полагаем, что придерживаясь ортодоксальных верований, мы вы­полняем Христову заповедь быть верными (1Кор.4:2). Мы называем себя «защитни­ками веры». Однако когда Иисус Христос употреблял этот термин, то Он имел в виду намного больше, чем приверженность верованию. Он опре­делял верность, исходя из отношения - желание рисковать (что требу­ет веры) для того, чтобы принести плод. Самый ясный пример этому - притча о талантах в Матф.25:14-30. Два человека удвоили таланты, которые дал им господин, и он сказал о каждом «добрый и верный раб». Иными словами, они доказали свою вер­ность, когда пошли на риск и принесли плод. Они преуспели в задаче, которая была им поставлена, и за это были вознаграждены господином. Пассивный, боязливый раб, ничего не сделавший с талантом, кото­рый был ему дан, не произвел для своего господина результатов, потому что не шел на риск О нем было сказано «лукавый раб и ленивый» в про­тивоположность другим двум, которые были названы верными за до­стигнутый ими результат. Мысль этой истории ясна: Бог ожидает увидеть результаты. Наша верность демонстрируется плодом. Верность достига­ется, насколько это возможно, с помощью средств и талантов, которыми наделил вас Бог. Поэтому проводить сравнение между церквями - это незаконный способ измерения успеха. Успех не в том, чтобы быть боль­шими, чем другие церкви: он в том, чтобы принести как можно больше плода, исходя из ваших даров, возможностей и потенциала.
Христос не ожидает, что мы произведем больше, чем можем, однако Он все же надеется, что мы произведем всё, что можем, благодаря силе, которая есть в нас. А это намного больше, чем большинство из нас допу­скает в своих мыслях. Мы слишком мало ожидаем от Бога и совершаем для Него слишком мало попыток. Если вы в своем служении совсем не идете на риск, то это не требует от вас веры. А если в вашем служении не требуется вера, то вы, следовательно, неверны.  В церкви Седлбек мы не видим смысла держать в членских списках приезжего или пассивного человека. В результате мы ежегодно удаляем из списка сотни имен.  Мы заинтересованы не в большом количестве, но в настоящей принадлежности к церкви подлинно активных и небезразличных  людей.
Я однажды проповедовал в церкви, в списках которой свыше тысячи членов, но служение посещает меньше двухсот человек! Какой смысл в таких членах церкви? Если в ваших церковных списках больше членов, чем посещающих, то вам следует серьезно рассмотреть определение, что в вашей общине означает «быть членом церкви». Когда посещающих больше, чем членов, то это значит, что церковь эффективно привлекает неохваченных церковью людей и отроит «пруд» для евангелизации. Хороший показатель эффективности евангелизации в церкви - это когда у вас посещает, как минимум, на 25% больше людей, чем есть членов в общине. Например, если у вас 200 членов церкви, то у вас в собрании должно быть, как минимум, 230 человек. Если это не так, то это означает, что почти никто в вашей церкви не приглашает неверующих  прийти с ними в собрание. Проблема большинства малых церквей в том, что они целиком  представляют из себя ядро. Те же самые 50 человек приходят на все, что  проводит церковь. Они столь длительное время были христианами, что у них очень мало или совсем нет неверующих друзей, которым можно свидетельствовать.
Большинство церквей достаточно  хорошо приводят людей на первую ступень или, может быть, даже  на вторую. Люди принимают Христа, водное крещение и присоединяются  к церкви (т.е., первая ступень). Некоторые церкви также делают  прекрасную работу по оказанию верующим помощи в развитии их  привычек и ведут их к духовному совершенству (это вторая ступень). Однако лишь у немногих церквей есть план обеспечения того, чтобы каждый  верующий нашел подходящее служение (третья ступень) И еще меньше церквей готовят своих членов приобретать души для Христа и выполнять  свою жизненную миссию Если ваша церковь серьезно относится к приведению неверующих, то вы должны быть расположены к общению с людьми, имеющими много проблем. Рыбная ловля зачастую связана с неудобствами и неприятным запахом. Многие церкви хотят, чтобы рыба, которую они ловят, уже была очищена от чешуи, порезана на куски, вымыта и приготовлена. Поэтому они никого никогда не приводят. Вот основные десять групп восприимчивых людей:

  • Повторные посетители церкви.
  • Близкие друзья и родственники новообращенных.
  • Люди на грани развода.
  • Те, кто испытывает нужду в реабилитации (алкоголь, наркотики, секс и др)
  • Молодые родители.
  • Смертельно больные люди и их семьи.
  • Пары с крупными проблемами в браке.
  • Родители с проблемными детьми.
  • Люди, недавно потерявшие работу или имеющие крупные финан­совые проблемы.
  • Новые жители в поселке.

Возможной целью для вашей церкви может стать развитие конкрет­ной программы по охвату каждой группы наиболее восприимчивых людей в селении. Конечно, если вы начнете этим заниматься, то кто-нибудь тут же скажет: «Я думаю, что прежде, чем стараться привлекать этих новых людей, нужно вернуть обратно всех старых членов церкви, которые перестали посещать». Это гарантированная стратегия для заката церкви! Она не срабатывает. Обычно в пять раз больше сил уходит на то, чтобы вернуть недовольных или плотских членов церкви, чем привести восприимчивого неверующего. Бог призвал пасторов ловить рыбу и питать овец, а не загонять в загон козлов! Неактивным членам вашей церкви по целому ряду причин нужно, вероятно, что-то совсем другое. Если вы хотите воз­растать, то сосредоточьте внимание на привлечении в церковь восприимчивых людей. Конечно же одна церковь не может привлечь всех, для разных людей необходимы разные церкви. Но наше видение в том, чтобы принести славу Богу путем приведения к Иисусу Христу как можно боль­ше подобных Ему учеников до пришествия Господа.

Посвящённость.
Очень многие христиане пользуются церковью, а не любят ее. Есть много аналогий в отношении христианина, не имеющего связи с церковью: футболист без команды; солдат без взвода; трубач без орке­стра; овца без стада. Однако наиболее понятная и Библейская картина - это ребенок без семьи. 1Тим.3:15 говорит о церкви, как о «доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Бог не желает, чтобы Его дети были бездомными, но росли в духовной семье.  «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане свя­тым и свои Богу» (Ефес.2:19). Mы требуем большего посвящения от тех, кто же­лает присоединиться к нашей церкви. Все кандидаты должны пройти класс подготовки к членству в церкви и подписать обязательство члена церкви. Подписывая обязатель­ство (Завет члена церкви), члены церкви соглашаются давать финансовые средства, трудиться в служении, свидетельствовать о своей вере, идти за руководством, избе­гать сплетен, придерживаться благочестивого образа жизни и т.д. Седлбек практикует церковную дисциплину - нечто такое, о чем сего­дня редко услышишь. Если человек не исполняет обязательства, то он выводится из членов церкви. Ежегодно мы вычеркиваем из наших спис­ков сотни имен. Есть ли у вас благочестивые и растущие люди - серьезно относящиеся к  своей вере - которые по той или другой причине не принимают активного участия в труде вашей церкви? Мы называем таких людей  «посвященными». Они молятся, жертвуют и посвящают себя возрастанию в ученичестве. Это хорошие люди, но они еще не вовлечены в служение.
1. Убежденность.
После уверования человек часто поступает определенным образом, потому что другие окружающие его христиане дают совет или показы­вают пример. Человек может молиться, читать Библию, посещать бого­служения, поступая так по примеру других. Это прекрасно в отношении новых христиан - маленькие дети постигают таким образом; однако по мере возрастания нужно постепенно вырабатывать в себе собственные убеждения. К сожалению, есть много людей с неясными ценностями, смешанными в кучу приоритетами и нечетким посвящением. Джеймс Гордон однажды сказал: «Человек без убеждения так же слаб, как и дверь, которая держится на одной петле».  Человек без убеждений предоставлен на милость обстоятельств. Если человек не определит, что важно и как ему жить, то за него это сделают другие. Люди без убеждений часто бездумно идут за толпой. На мой взгляд, Ап. Павел говорил об убеждении, когда сказал в Рим.12:2 следую­щие слова: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия,  благая, угодная и совершенная». Церковь должна обучать Библейским убеждениям, чтобы противостать мирским ценностям, которым постоянно подвергаются верующие. Старая присказка гласит: «Если не держаться одного, то упа­дешь в другое». Как жалко, что у людей часто есть значительные убежде­ния в незначительных вопросах (футбол, мода и т.д.), но слабые убежде­ния в главных вопросах (что правильно, а что неправильно). Убеждения помогают нам прилежно возрастать духовно. Рост требует времени и усилий. Без убеждения о росте люди разочаровываются и сда­ются. Никто не продолжает заниматься трудной задачей, если не убеж­ден, что для этого есть хорошая причина. Церковь может научить людей, как им молиться, как изучать Библию, как свидетельствовать, однако по­ка не выработаются соответствующие убеждения, люди не будут этого держаться.
Люди, которые произвели самое большое воздействие на этот мир, доброе или злое, не обязательно были самыми умными, самыми богаты­ми и самыми образованными. Это были люди с сильнейшими, глубочай­шими убеждениями. Маркс, Ганди, Будда, Колумб и Лютер - пример лишь немногих людей, которые изменили лицо мира по причине своих убеждений. В 1943 году в Германии сто тысяч молодых людей в коричневых ру­башках наполнили олимпийский стадион в Мюнхене, крупнейший в то время в мире. Своими телами они образовали знак для фанатика, стояв­шего на трибуне. Это были слова: «Гитлер - мы твои». Их посвящение позволило им завоевать Европу. Много лет спустя группа молодых китайских студентов посвятила себя заучиванию наизусть философии маленькой красной книжечки «Цитатник председателя Мао» и стала жить в соответствии с ней. Результатом явилась «культурная революция», до сегодняшнего дня удерживающая один миллиард жителей крупней­шей в мире стране под рабством коммунизма. Вот сила убеждений!
Жизнью Иисуса владело убеждение, что Он послан исполнять волю Отца. Это убеждение давало глубокое понимание цели Его жизни и не давало отвлекаться от Своего дела на другие дела. Чтобы иметь представ­ление об убеждениях, которых Он придерживался, изучите все случаи, когда Иисус произносил фразу «надлежит Мне...» Когда люди выраба­тывают убеждения, как у Христа, они также выработают чувство цели в жизни. Убеждения обладают привлекательным качеством, которое объясняет популярность многих культов. При всей ошибочности и часто нелогич­ности верований культов, их вера сопровождается сильной убежденностью. Церкви без четких, сильных убеждений никогда не привлекут тот уровень посвящения, которого заслуживает Христос. Мы должны гореть убеждением о том, что Царство Божье - это величайшее дело в мире. Вэнс Хевнер как-то сказал: «Иисус Христос требует большей привержен­ности, чем любой из когда-либо бывших вождей. Разница в том, что у Христа есть на это право.» Убеждения лучше всего передаются через взаимоотношения, они заразительны: люди приобретают их, на­ходясь с другими людьми, у которых они есть. Это главная причина, по которой мы подчеркиваем, что малые группы - это часть нашего про­цесса жизненного развития. Близкие взаимоотношения с убежденными людьми зачастую производят большее воздействие, чем простое слушание проповеди, которая произносится с убеждением.
2. Навыки.
Навык - это способность делать что-либо легко и правильно. Навык развивается не через  слушание лекций, а через практику и опыт. В жизни христианина есть определенные навыки, которые необходимо развивать для достижения зрелости: навыки изучения Библии, навыки служения, навыки свидетельства, навыки отношений с людьми, навыки распоряжения временем и многие другие. Навыки - это практические шаги духовного роста. Знание и перспек­тива связаны с познанием. Убеждения и характер связаны с сущностью человека. Навыки связаны с трудам. Мы должны быть «исполнители сло­ва, а не слышатели только» (Иак.1:22). Наши поступки доказывают нашу принадлежность к Божьей семье. Иисус сказал: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лук.8:21).
Многие верующие не преуспевают сегодня, потому что они знают, что делать, но никогда не были научены, как это делать. Они слышали множество проповедей о важности изучении Библии, но никто не пока­зал, как это делать. У них вызывают чувство вины за слабую молитвен­ную жизнь, однако никто не берет на себя труд объяснить, как составить молитвенный список, как прославлять Божий характер, используя Его имена, или как ходатайствовать в молитве о ближних. Увещевание без объяснения ведет к огорчению. Каждый раз, когда мы призываем людей что-то делать, мы ответственны за то, чтобы в точности объяснить им, как это делать. Если вы хотите, чтобы ваша церковь производила эффективных хри­стиан, то должны обучить их необходимым навыкам для христианской жизни и служения. Навык - это секрет эффективности. Помните тот стих, который я привел во 2-й главе: «Если притупится топор, и если лез­вие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл.10:10).
3. Характер.
Уподобление Христу в характере - это конечная цель каждого христианина определённая ему Самим Богом. (Рим.8:29) Остановиться на чем-то меньшем - это не понять весь смысл христианской жизни. Мы должны прийти «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного воз­раста Христова» (Ефес.4:13). Выработка такого характера, как у Христа - это самая важная задача в жизни, потому что это то единственное, что мы заберем с собой в веч­ность, Иисус Христос ясно сказал в Своей Нагорной проповеди о том, что вечная награда на Небесах будет основана на характере, который мы выработаем и покажем здесь на земле. Это означает, что цель всей нашей учебы должна состоять в перемене жизни, а не в простом изложении информации. Ап. Павел сказал Тимофею, что цель его наставления была в том, чтобы выработать характер у тех, кого он наставлял: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброе совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5). То же самое сказал Павел и Титу: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением» (Тит.2:1).
Характер никогда не созидается в классной комнате; он формируется в обстоятельствах жизни. Изучение Библии в классной комнате - это просто обстановка, где выясняются качества характера и постигается то, как вырабатывается характер. Когда мы понимаем, каким образом Бог употребляет обстоятельства для развития характера, то у нас будет правильный ответ, когда Бог поместит нас в ситуации, которые форми­руют характер. Развитие характера всегда включает в себя выбор. Когда мы делаем правильный выбор, то наш характер все более уподобляется Христу. Каждый раз, когда мы избираем отвечать на какую-то ситуацию по-Божьему, а не следовать своим природным наклонностям, то мы вырабатываем характер, Я однажды написал книгу о плоде духа, которая называлась «Сила, меняющая вашу жизнь», где эти понятия объясняются более полно. Если вы хотите узнать, как выглядит характер, подобный Христу, то хорошо начать из списка девяти качеств характера, которые Павел пере­числяет в Гал.5:22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпе­ние, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Плод духа в со­вершенстве изображает Христа; Он - воплощение этих девяти качеств. Если человек собирается уподобляться Христу в характере, то в его жиз­ни также должны быть эти качества. Как Бог производит плод духа в нашей жизни? Когда ставит нас в пря­мо противоположные обстоятельства, чтобы нам приходилось совер­шать выбор! Бог учит, как любить по-настоящему, когда ставит вокруг нас людей, которых невозможно любить: «Никакой характер не нужен для того, чтобы любить людей, у которых все это есть». Он учит нас ра­дости во времена горя: «Радость - это внутреннее. Счастье зависит от того, что происходит, но радость существует независимо от обстоя­тельств». Он развивает в нас мир, помещая посреди хаоса, чтобы мы на­учились доверять Ему. «Не требуется характер, чтобы быть в мире, когда все идет, как положено».
Бога намного больше заботит наш характер, чем наше удобство. Его замысел - усовершенствовать нас, а не оградить со всех сторон. По этой причине Он допускает всевозможные обстоятельства, созидающие характер: конфликты, разочарования, трудности, искушения, безводную пустыню и отсрочку. Самая большая ответственность программы хрис­тианского воспитания в вашей церкви состоит в том, чтобы подготовить людей по знаниям, убеждениям и навыкам, которые нужны, чтобы справляться с этими ситуациями. Если вы это сделаете, то люди выработают характер. Столетие тому назад Сэмюэл Смайлз подметил: «Посей мысль и по­жнешь действие; посей действие и пожнешь привычку; посей привычку, пожнешь характер; посей характер и пожнешь судьбу».
Есть логический порядок в построении знания, убежде­ния, навыков и характера. Нужно в основе начинать с знаний. Посколь­ку духовный рост зиждется на Слове Божьем, то первый уровень учебы - это приобретение рабочих познаний о Библии. Убежде­ния должны быть основаны на Библии. Над познанием о Слове добав­ляйте перспективу. Чем лучше человек знает Слово Божье, тем больше начнет рассматривать жизнь с Божьей точки зрения. Понимание Божьей цели и Божьего изволения меняет побуждения человека. Убеждение дает затем человеку побуждение держаться духовных при­вычек Постепенно через повторение эти привычки становятся навыком, Человеку уже больше не нужно сознательно обращать на что-то внима­ние, когда он уже это исполняет. Если составить вместе знание Слова, Библейскую перспективу, благо­честивые убеждения и соответствующие навыки служения Богу, то в ре­зультате получится характер! Сначала вы об этом узнаете, затем понима­ете, затем верите всем своим сердцем, а затем исполняете. Результат всех четырех компонентов - характер. Вот пять вопросов, которые вам нужно задавать в отношении своей программы христианского воспитания:

  • Изучают ли люди содержание и смысл Библии?
  • Видят ли люди более ясно себя, жизнь и других людей с Божьей перспективы?
  • Приходят ли ценности людей во все большее соответствие с Божь­ими ценностями?
  • Приобретают ли люди все больше навыков служения Богу?
  • Уподобляются ли люди все больше Христу?

Ап. Павел сказал: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого челове­ка и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека со­вершенным во Христе Иисусе». (Кол.1:28)

Повышение уровня посвящения
Один из путей определения того, созревает ли ваша церковь духовно, это когда стандарты для руководства становятся жестче, и со временем предъявляется требование о более глубоком уровне посвящения Иисусу Христу и духовному росту. Например, когда церковь Седлбек только на­чиналась, наше единственное требование к служению в детской Вос­кресной школе было просто наличие человека. В продолжение лет мы значительно ужесточили требование! То же самое мы сделали и в отношении наших нерукоположенных пасторов, музыкантов, а также по дру­гим позициям служения. Каждый раз, повышая стандарты для руководства, вы продвигаете не­множко вперед всех остальных в церкви. Как сказано в одной присказке: «Прилив моря поднимает все корабли в гавани». Обращайте внимание на повышение посвящения вашего руководства, а не тех, кто меньше всех посвящен в собрании и даже не тех, кто наполовину посвятил себя об­щине. Вы обнаружите, что всякий раз при повышении стандарта тех, кто занимает самые видные позиции в руководстве, повышается уровень ожидания и в отношении остальных. Я не раздумывая, отказываюсь от проповеди перед десятитысячным собранием, когда бываю болен, но чтобы пропустить общение с основ­ным составом служителей церкви, мне нужно быть в предсмертном со­стоянии. Для меня это возможность еще раз подчеркнуть мои приоритеты.
а) Вы должны просить людей о посвящении. Если вы не будете просить людей о посвящении, то вы его не получите. А если вы не будете просить членов вашей церкви о посвящении, то будьте уверены, что о нем попросят другие организации:  гражданские движения, клубные группы, политические партии или околоцерковные миссии. Вопрос не в том„ посвятят ли себя люди, но скорее в том, кто получит их по­священие. Если ваша церковь не просит о посвящении и не ожидает его от людей, то люди из этого за­ключат, что то, чем занимается церковь, не настолько важно, как другие мероприятия. Меня поражает, сколько общественных организаций требуют больше от своих участников, чем это делают поместные церкви. Если вы как родитель когда-либо были в «Лиге малышей», и если ваш ребенок запи­сывался на игру, то от вас требовался крупный вклад по обеспечению легких закусок, транспорта, призов и праздников победы в дополнение к вашему присутствию. Как правило, в вашем участии небыло ничего добровольного! Самое полезное из того, что церковь может сделать для людей - это оказать им помощь в выяснении, чему себя посвятить, а что отклонить. Причина, по которой у нас так много непосвященных христиан, состо­ит в том, что они посвящены наполовину многим делам вместо того, чтобы быть полностью посвященными самым важным. Барьер для ду­ховного роста многих людей не в отсутствии посвящения, а в чрезмер­ной преданности не тем делам. Людей нужно научить мудро делать посвящение.
б) Просите о большом посвящении. Иисус всегда ясно и с до­верием просил о посвящении. Он всегда без колебания просил мужчин и женщин оставить все и следовать за Ним. Интересное явление: часто, чем о большем посвящения вы просите, тем больший получаете отклик. Люди желают посвятить себя в жизни чему-нибудь значительному. Они откликаются на ответственность, которая дает смысл жизни, и их привлекает призыв и перспектива. В противоположность этому, людей часто не трогают слабые призывы и жалостные просьбы о помощи. Ии­сус Христос знал об этом, когда сказал в Лук.14:33 следующие слова: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Мо­им учеником». Он требовал полного посвящения. В одно воскресенье после проповеди я раздал особую карточку «По­священие жизни», в которой просил людей посвятить всю свою жизнь Иисусу Христу: время, деньги, силы, амбиции, привычки, взаимоотноше­ния, карьеру, дом. Мы получили обратно тыся­чи карточек. Иногда легче добиться большого посвящения, чем малого. Некоторые пасторы боятся просить о большом посвящении, боясь, что это отвратит людей. Однако  люди не отвернутся, когда их просят о большом посвящении, если за ним стоит великая цель. Следует помнить о важном различии: люди чаще откликаются на великое видение, а не на великую нужду. Именно поэтому не срабатывают многие попечительские кам­пании: они привлекают внимание к нужде церкви, а не к ее стратегическому видению.
в) Будьте конкретными, когда просите о посвящении. Другой ключ к достижению посвящения - быть конкретным. Скажите людям точно, что вы от них ожидаете. В церкви Седлбек вместо того, чтобы говорить «Посвятите себя Христу», мы конкретно объясняем, что сюда входит. Мы просим, чтобы люди посвятили себя Христу, затем приняли крещение, затем стали членами церкви, затем приобретали навыки зрелости, затем отдали себя на служение и, наконец, выполняли свое жизненное пред­назначение.
г) Объясняйте о пользе посвящения. Другой ключ к достижению посвя­щения у людей - это обозначить его преимущество. Бог снова и снова делает это в Библии, Поэтов многие заповеди Св. Писания связаны с удивительными обетованиями. В конце, если мы являем послушание, нас всегда ожидают благословения, Непременно объясняйте пользу для семьи, пользу для Тела Христова и общества в целом, а также вечную пользу от посвящения себя духовно­му росту. У людей действительно есть врожденное желание учиться, рас­ти, улучшаться, однако иногда нужно разбудить это желание, сформули­ровав цели учебы и роста, а также рассказав об их применении, ценности и пользе. Меня иногда поражает то, как создатели рекламы подают такие обыч­ные изделия, как дезодорант, моющие средства и хозяйственное мыло в таком виде, вроде они смогут дать вашей жизни новый смысл, силу и ра­дость. Создатели рекламы - мастера упаковки. Как обидно, что церковь, которая обладает реальным секретом смысла, значения и удовлетворе­ния в жизни, часто подает это вяло и непривлекательно. Сравните каче­ство церковных объявлений и другой рекламы, и вы тотчас заметите разницу.
Важно начинать с такого посвящения, которое они в состоя­нии совершить, каким бы слабым оно не показалось. Мы призываем лю­дей совершать посвящение, а затем возрастать в нем. Это как решение о том, чтобы стать родителями. Очень немногие супружеские пары чувст­вуют себя компетентными родителями прежде, чем у них появится их первый ребенок. Однако каким-то образом после того, как решение при­нято и ребенок родился, родители подтягиваются к своей роли. Также можно разбить большое посвящение на меньшие шаги и посте­пенно вести по ним людей. Мы не ожидаем, чтобы люди за один день возрастали от новообращенных до уровня посвящения Билли Грема или матери Терезы - мы даем им возможность совершать рост шаг за шагом. Я читал множество статей и книг о том, что поколение акселератов и вундеркиндов ничему не желает себя посвящать. Это просто неправда! Они лишь ожидают, что взамен на свое посвящение получат равную цен­ность, Они более конкретны в своем посвящении, потому что сейчас есть так много возможностей. Акселераты и вундеркинды отчаянно ищут что-нибудь такое, чему стоило бы посвятить жизнь.
В церкви Седлбек мы рассматриваем людей, которые прошли класс «Открытие духовного совершенства» и подписали карточку обязательства которая указывает на посвящение трем духовным привычкам:
1. Ежедневно пребывать в Слове;
2. Жертвовать 10% своих доходов;
3. Быть активным в малой группе.

(Пастор церкви Седел-Бек Рик Уоррен)

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.