Пятидесятница – Шавуот — Троица

Праздник Пятидесятницы относится к окончанию сбора урожая. «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу (Лев.23:15,16). Еврейский Шавуот (недели) как праздник сбора урожая, стал праздником дарования Торы, когда на 50-й день от Песаха, выхода из Египта Бог на горе Синае дал Закон и установил завет с Израилем. На праздник Пятидесятницы в книге Деяний Бог показал восстановление завета с еврейским народом (Иеремия 31:30-33).
Бог максимально использовал содержание еврейских праздников, выражая новые истины в глобальных прообразах. Песах, как первый праздник Израиля указывал на Агнца Божия, Который взял на Себя грех мира (Ин.1:29,36; Деян.8:32; Откр.5:6). Песах выпадал на 14 день новомесячия, после весеннего равноденствия. На следующий день праздник Опресноков, который указывал на отсутствие квасного хлеба в жилищах. Прообразом его стала безгрешность Христа, доказательством чего стало воскресение Христа, «ибо смерти невозможно было Его удержать» (Деян.2:24). Третий праздник «снопов потрясания», когда приносился сноп в начале урожая. Прообразом его стало воскресение в новых телах верующих в Машиаха с лона Авраама. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:51-53). Пятидесятница стала четвертым праздником, указывая на начало окончательной жатвы. В Библии это время благодати, когда всякий кто призовет имя Господне спасется, названо «лето Господне благоприятное». Следующий праздник «Труб» указывает на взятие церкви спасенных, как назвал Апостол Павел: «при последней трубе» (1Кор.15:52). На десятый день после него наступает праздник «Очищения Йом Киппур – судов Всевышнего, что указывает на дни великой скорби для очищения Израиля и всей земли перед возвращением Христа. И завершает историю человечества праздник «Кущей» - Суккот, символизирующий царство Святого святых на 1000 лет.
Итак, Бог обещал через Иеремию: «Напишу Мой Закон на их сердцах». Это обещание Он исполняет, когда даёт Святой Дух. Один и тот же Бог даёт Тору и Дух (которые в этом смысле едины) в один и тот же праздник, Шавуот, тем же самым людям, еврейскому народу, пронося сквозь толщу веков огонь с Синая и даруя его в языках пламени в Иерусалиме. Йешуа назван «первым плодом» («первенцем» 1Кор.15:23; Рим.8:29), а в этот день еще три тысячи человек стали «первым плодом» (Евр.12:23). Народы из язычников привились к корню Израиля после ожесточения и отвержения своего Машиаха (Рим.11:15-20). «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли» (Деян.13:46,47).
На протяжении всей истории, начиная от сотворения, Бог открывается Единым Богом во множественном числе. Ивритское слово, обозначающее один, которое употребляется в молитве Шма — «Слушай, Израиль, Адонай Элохейну Адонай един» – три образа, формирующих единство. Подразумевая одного, вы можете использовать слово яхид, которое означает отдельную личность или единицу. Но слово эхад, которое употребляется здесь в Шма, означает одного в единстве. Это то слово, которое Бог использует, когда говорит о муже и жене, что двое «будут одна (эхад)». Эхад подчёркивает единство, в то время как яхид делает ударение на одиночной, единственной сущности. Бог говорит израильтянам, что Он — Эхад, не яхид, (Втор.6:4). Сотворение человека по образу и подобию Бога включает Его тройственную сущность: дух, душа и тело (1Фес.5:23). Бог говорит какой-то личности или каким-то личностям: «Сотворим человека по образу Нашему». Ангелам не дано право творить и владычествовать, они «суть служебные духи». Поэтому Бог не мог говорить с ангелами. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Очевидно, что совет был между Богом — Отцом, Сыном и Святым Духом, которые участвовали в творении и приняли решение в абсолютном единстве.«Я тот же, Я первый и Я последний. … Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я (1 личность) был там; и ныне послал Меня (1 личность) Господь Бог (2 личность) и Дух Его (3 личность)» (Ис.48:12-16). Бог открылся миру в Личности Сына, Которого поставил наследником всего.«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Мир через Него начал быть… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). Когда Отец произнес Слово, произошло рождение Сына, вечно пребывающего в недре Отчем (Иоан.1:18). Он стал светом во всей вселенной, и для земли прежде создания солнца. Ученики видели лицо Христа просиявшее как солнце, а в небесном царстве свет Его славы заменит сияние солнца (Откр.22:5). Христос говорил: «Видевший Меня видел Отца; слушающий Меня, слушает Отца пославшего Меня». «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан.2:23). Иисус назван Сыном, не в смысле переподчинения, а как причастие Его Личности. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:15-17). Если Им было сотворено все, значит Он не сотворенный, а был всегда в Отце. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18). Многие соглашаются признать Йешуа из Назарета Машиахом и даже Сыном Божиим, но не равным Богу Элохим, а как первого из сотворенных. Они не видят предвечного Бога за воплощением в Иисусе из Назарета. Писание говорит: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»(Кол.2:8,9). «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). Когда спросили Иисуса: кто же Ты? Он назвал Себя тем же именем, как и Моисею – Сущий (Иоан.8:25). «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс.44:7,8). Псалмопевец обращается к Богу, Который помазал елеем тоже Бога. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1). Приведя эту цитату Давида, народ более не мог называть Его сыном Давида, а Господом.
Отношение Христа и Духа также трудно отличимые. Его воплощение было от Духа: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:1,2). «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр.5:6). Как Сын в Отце и Отец в Сыне (Иоан.1:18; 14:10,11,20), так и Дух Святой исходит от Них. «А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Аба - Дорогой"» (Гал.4:6). «Я попрошу Отца, и Он даст вам иного утешающего Советника, подобного Мне, Духа Истины, чтобы Он оставался с вами навеки. Мир не может принять Его, потому что он не видит и не знает Его. Вы знаете Его, потому что Он с вами, и соединится с вами. Мир не может принять его, потому что он не видит и не знает его. Вы знаете его, потому что он с вами, и соединится с вами Я не оставлю вас сиротами - я вернусь к вам» (Йохан.14:16-18). В этом предложении Христос подчеркивает божественную троичность: Я, Отца, утешающего Советника. Говоря о пришествии Духа, Христос подразумевает Свое пришествие: «Я не оставлю вас сиротами - я вернусь к вам»; «Се Я с вами во все дни». Интересно, что слово «иной, другой» является греческим словом allos, которое означает точно такой же, «Мы с Ним абсолютно одинаковые». Дух Божий, как и Христос имеет все характеристики Божества, и не может быть просто проявлением силы Бога, но обладает всеми характеристиками личности (разум, эмоции и воля) и может быть угашен, оскорблён и даже хулим. «Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3,4). И хотя, в последствии мы не наблюдаем падающих без дыхания в церкви, Бог от начала показал, что грех против Бога Духа Святого не подлежит прощению. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Матф.12:31).

Бог открыл Себя людям настолько, насколько им доступно. Логикой человеческого ума Всевышнего понять невозможно, остается только принять верой, что Он открыл о Себе Сам. «Благодать Господа, Мессии Йешуа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да будет со всеми вами» (2Кор.13:14). Форма этого благословения подразумевает равенство между источниками благодати, любви и общения (греч. койнониа можно также перевести как «общность»), и «приобщение» к Божеству. «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам»(Ис.42:8; 48:11). Слава принадлежит единому премудрому Богу (Рим.14:26; Фил.4:20); слава Сыну Бога (Гал.1:4,5); слава Духу Славы (1Пет.4:14). В итоге мироздание закончится, когда Сын, Которому Отец дал всю власть и суд над Его творением все предаст Отцу, «да будет Бог все во всем» (1Кор.15:24-28).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.