Шабат или Воскресенье

От вечности Бог открывал Себя людям, через «рассматривание творений» (Рим.1:19,20), через писания Моисея и пророков, а в последние дни открыл Себя в Сыне Своем. X Заповедей отражают неизменный характер Всевышнего, и измениться или отложиться не могут, как вечно неизменный Бог. Если десять Заповедей были даны в Ветхом Завете, означает ли это что христианам они отменяются? Новый Завет говорит: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна, и добра» (Рим.7:12). Для рожденных свыше, Бог эти заповеди пишет в сердце, и как сказал Христос они вмещаются в основные две: «Возлюби Бога своего и ближнего, как самого себя». «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.13:9). Вопрос вызывает четвертая заповедь – день субботний. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освяттил его» (Исход 20:8-11). Четвертая заповедь – день субботний, является заветом Бога с Израилем (Исх.31:15-17; Лев.24:8; Ис.56:4-6). Израиль ожидает седьмой день покоя на земле (2Пет.3:8), когда седьмой деть станет царством Святого Машиаха святых Израиля, и потому для него остается шабат. «Итак, для Божьего народа остаётся соблюдение Шабата. Ибо тот, кто вошёл в Божий покой, так же отдохнул от своих собственных дел, как Бог от Своих» (Евр.4:9,10).
Но те, которые приняли Завет Элохима в Йешуа, вошли в покой Его, и царство Бога наполнило их (Лук.17:21). «поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, шаломе и радости в Руах-ГаКодеш» (Рим.14:17). Ибо Аврагаму и потомкам его Бог завещал благословение на земле, а для принявшим верой Машиаха, благословение в небесах. «Да будет превознесён Адонай, Отец нашего Господа Мессии Йешуа, Который в Мессии благословил нас всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).  Миссия Машиаха восстановила Завет с Израилем, чтоб ввести его в царство Божье, а язычникам дано право войти в Его восстановленный Завет с Израилем. А то, что Иудеи ожесточились и отвергли своего Машиаха, «от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11:11,12). «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:25-29). Итак, Христос есть не только господин субботы, но и вводит в субботний покой. Поэтому воскресение Христа стало завершением жертвы Агнца и достижение царства божьего – мир, праведность и радость, внутрь нас (Рим.14:17).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.