Израиль – природная ветвь

От начала и каждому человеку Бог дал разума и закона совести познавать Создателя своего через сотворенный и управляемый мир (Рим.1:18-20). По этому критерию Бог и будет судить мир не слышавший Закон и Евангелие (Рим.3:16). Но как люди познавши Бога через сотворенный Им мир не возблагодарили и не прославили Бога, но пустились в греховные желания плоти, придумывая богов – идолов соответственных себе. Бог трижды предал их интеллектуальной, моральной и физической деградации (Рим.1:21-32). Бог нашел только одного Авраама сохранившего почитание живого, святого Бога, и заключил с ним Завет, который передался его потомкам. На страницах Библии протекает история израильского народа, который есть народ, возлюбленный Богом ради отцов (Рим.11:28). Все прочие народы были язычниками, идолопоклонниками и только среди израильского народа жила вера в единого Бога. Из среды этого народа Бог выдвигал Своих пророков. Обещание благословений Аврааму Бог положил в Исааке, хотя у Авраама было восемь сыновей. Иаков с семейством в 70 человек переселился в Египет по определению Всевышнего, чтоб народ вырос в этой земле благосостояния. Спустя 430 лет Бог чрез Моисея вывел многочисленный народ силой могущества Своего, покусившись на что все войско мировой империи погибло. По дороге в землю обетованную Господь дал Закон народу Своему чтоб отделить его от народов, поклоняющихся идолам.
Также в Израиле Адонай установил семь праздников, как пророческие образы эпохальных событий в народе Авраама и всего мира. Праздники Израиля, как «тень будущего», есть обзор основных событий Божественных определений будущего мира.  Весенние Праздники: Песах; Неделя опресноков; Праздник первых плодов и Шавуот (Пятидесятница), уже исполнились в назначенные времена и сроки. Осенние Праздники: Праздник Труб (Рош хаШана); День Искупления (Йом Кипур) и праздник Кущей - (Суккот), мы ожидаем в ближайшее время нашего поколения (Лев.23). Язычникам христианам Господь не оставил праздничных дат, и все что церковь может праздновать связано с Иудейскими праздниками. Ни Христос, ни Апостолы не установили христианских праздников, из которых празднуются относительно, как Рождество и все даты, связанные с ним (оно взяло свое начало от языческого празднования победы света над тьмой, когда после зимнего солнцестояния день начинает увеличиваться). Если первые четыре установленных праздника исполнились точно в назначенные дни, это дает основание ожидать исполнения следующих также в определенные даты. Праздник «Труб», о чем учил Апостол Павел: «при последней трубе», указывает на взятие церкви от земли во мгновение ока. Праздник Искупления (Йом Кипур), на 10 день провозгласит начало судных дней очищения – Великой скорби. А праздник Суккот, провозгласит царство Святого святых по всей земле на 1000 лет. Сегодня каждый народ выбирает свои праздники, но, когда наступит время царства Христова на земле, все народы должны будут праздновать дни установленные в Израиле. Это будет как память совершения Божественного предвидения и определения на земле. «И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» (Зах.14:17).
Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога. Но избранный народ весьма часто оказывался не на высоте своего положения. Вместо того, чтобы другим народам свидетельствовать о едином живом Боге, израильтяне нередко сами перенимали языческие обычаи у соседних народов и впадали в идолопоклонство. В таких случаях Бог допускал тяжёлые испытания, подвергая их нашествию иноплеменников. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Филистимским, а Господа оставили и не служили Ему. И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян. Они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет… Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет» (Суд.10:6-8; 13:1). И в эти мрачные периоды истории израильского народа Бог воздвигал пророков, которые обличали народ и звали его вернуться на путь поклонения истинному и живому Богу. Вспомним царствование царя Ахава и его нечестивой жены Иезавели, которая истребляла истинных пророков Господних. Великий пророк Илия в те дни возвысил свой голос против идолопоклонства. Он думал, что он один в своей борьбе, но оказалось, что, кроме него, есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили свои колена пред Ваалом. Во все века дохристианской истории израильского народа были преданные Господу души, которые оставались верными Ему, несмотря на атмосферу всеобщего развращения, царившую вокруг них.
Во все века истории израильского народа были кто жили верой в ожидаемого Искупителя. Принося в храме жертвоприношения, они понимали, что эти жертвенные животные лишь про образно говорят об Искупителе, Который должен прийти. Такие израильтяне имели радость спасения, они верили, что слёзы их покаяния не пропадут напрасно, и они могли воскликнуть словами пророка Исайи: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10). Пророки говорили о пришествии Машиаха, (евр. "Помазанник"), древнегреческий "Христос". Пророчества о Христе и о Его искупительной жертве проходят красной нитью через всю Библию. Все жертвоприношения, которые совершались вначале в скинии, а затем в Иерусалимском храме, говорили о предстоящей искупительной жертве Агнца – Христа (Дан.9:26; Ис.53:7; Иер.11:19), и многие израильтяне жили верой в эту искупительную жертву. В возвещении о Грядущем Искупителе окружающим народам, заключалась их миссия царственного священства Бога Вседержителя. Они в духе достигли совершенства веры Авраама и совоскресли со Христом, вышли из гробов и вошли как первенцы в царство небесное (Матф.27:52,53; Евр.12:23). Подойдя к воротам вечной славы, они свидетельствовали, как Христос сошёл в ад подверг позору духов зла, разрушил их совет и врата смерти. «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы» (Пс.23:7-10).
Церковь состоит из Израиля и язычников, принявших спасительную жертву Машиаха – Христа (Еф.2:14-17). Церковь была провозглашена после искупления Кровью Христа - «Семени» Авраама, и сошествия Духа Святого, но она не стала замещением Израиля. Теология замещения несостоятельна, так как у Бога есть Свое предназначение к Израилю, который возлюбленный ради отцов (Рим.11:28). Израиль нарушил Завет, но Бог неизменен и верен в Своем выборе, и Новый Завет, который установил Христос есть восстановленный Завет Израиля (Иер.31:31-37; Евр.10:20) – «который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:20). У Бога не две избранницы, Он не избрал вторую жену в виде церкви, Его избранница одна, которая состоит из Израиля, который не однократно назван Богом «невестой, женой или супругой» (Иер.2:2; Ос.2:19–20; Ис.54:5-6). Церковь должна помнить, что исторически и согласно завету, Бог остается верным Израилю, и если в церкви Господь создал духовно нового человека, то по национальности и половым отличиям, люди остаются прежними после прихода к вере. Слово язычник (Gentile в англ. переводах, или ἔθνη/этнэ в греч. оригинале Нового Завете) означает представитель других языковых народов.  Когда представитель другого народа приходит к вере, он не становится евреем, но продолжает принадлежать к своему народу и становится членом церкви Христа.
Израиль и Церковь имеют различное происхождение, руководство, благословение и обетования. Обетования Аврааму, Исааку и Иакову остаются неизменны и относятся к земным благословениям, что еще мир будет наблюдать в скором будущем. Церковь не пришла на смену Израилю, но была сформирована в результате того, что верующие из язычников были «привиты» (Рим.11:19) к «святому корню» (Рим.11:16), и во Христе она имеет обетования небесные (Ефес.1:3). В день Пятидесятницы (Шавуот) Бог заключил на горе Синай Завет с двенадцатью коленами Израиля. Новый Завет с домом Израиля (Деяний 2), Бог заключил в этот же день, когда Святой Дух почил на евреях - учениках Иисуса. В результате этого 3000 евреев со всего мира вступили в отношения Нового Завета с Богом. Христос пришел заключить Завет не с язычниками, а восстановить прежний, нарушенный Израилем. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер.31:31-34). Бог не заключал два завета, с евреями и язычниками, как считают некоторые, но неевреи вошли в Завет Израиля.Этот Новый Завет, который стал основанием церкви, Бог восстановил с Израилем в лице Своих учеников, и дал право всем язычникам, присоединиться к нему (Евр.10:16,17). Так говорит Апостол Петр.2:10: «Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы». Христиане действительно избранный народ, священники Царя, святой «народ», отделённый, чтобы принадлежать Богу, - не путём превосходства над еврейским народом, а путём присоединения к ним по вере в Бога Авраама. «Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:28). Библия о избранности народа Бога Израиля, говорит: «чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет». Еврейское слово йегуди («еврей») связано со словами год («хвала») и гпода («благодарение»). То есть быть евреем, значит быть тем, кто восхваляет и благодарит Бога (Рим.2:28,29). «И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда» (Быт.29:35).
Шауль пишет о том, что евреям первым надлежало уверовать. «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46). «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим.10:17-21). Верующие из других народов наслаждаются всеми преимуществами гражданства в Божьей семьи, и истина в том, что быть новым творением намного превосходней, чем быть евреем по национальности, а Израиль ожесточил свое упорное сердце. Господь не ставит евреев выше или ниже не-евреев. «слава и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим.2:9-10). Слову, «во-первых», в греческом оригинале соответствует слово протон (πρῶτον), смысл которого нам следует понять, чтобы вникнуть в то, что Павел говорит здесь. Согласно словарю BDAG (Bauer-Danker), слово “протон” может означать первый в последовательности, или по важности. В значении последовательности – исторически Евангелие пришло вначале к еврейскому народу, после чего было распространено в других народах. Но слово протон так же может означать первого как кого-то особенного, или выдающегося. Итак, Евангелие, в первую очередь, для евреев, а потом для неевреев, как и суд придёт, во-первых, к евреям, потом и к неевреям. Павел говорит, что еврейский народ особенно подотчётен Богу, потому,«что им вверено слово Божие… которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.3:2; 9:4,5). От них законоположение с богослужением и обетованиями, и искупительной жертвой Машиаха - Евреем по плоти (Рим.1:3: 3:1; 9:1-5; 11:28-29). Следовательно, кому много дано с того больше и взыщется.
Язычники не заняли место Израиля, поэтому не стоит превозноситься над еврейскими братьями и сёстрами. В Рим.11:24 Шауль говорит, что Корень, к Которому привились язычники — еврейский, потому Евангелие предназначено в первую очередь для евреев, которые являются природными ветвями, нуждающимися в привитии обратно на своё место. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся… Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Рим.11:16-24). Израиль не есть церковь, но евреи находятся в церкви, и во Христе Иисусе «нет ни иудея, ни эллина». Народу Израиля определено время в семьдесят седмин до установления царства Святого святых (Дан.9:24), а церкви предназначено благословение в небесах (Ефес.1:3).
Апостол Шауль говорит об откровение, которое было сокрыто и стало открытым для Божьих апостолов и пророков. «мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф.3:3-9). Тайна что уверовавшие язычники в еврейского Машиаха становятся наследниками вместе с Израилем, а не вместо Израиля. Создав «в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:15-18). Слово язычники (в еврейской традиции) может иметь два значения. В положительном смысле это просто представитель народов. В отрицательном — варвар или идолопоклонник, кто вне Божьего завета. В контексте письма к Ефесянам, Шауль использует оба эти значения. Если бы он хотел сказать, что язычники, которые обратились к Иешуа, теперь стали евреями, тогда не было бы никакой тайны, потому что было множество язычников – прозелитов, которые посещали синагоги, и прошли формальное обращение в иудаизм. Тайна Нового Завета состоит в том, что в Иешуа нет необходимости обращения в иудаизм, а есть необходимость обращение от смерти мертвых дел к жизни. «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13).
Спасение совершено и даётся даром сугубо Богом, а награда в Его царстве зависит от наших заслуг, а не национальности. Близкие отношения с Богом основываются на близком общении в единстве Духа отдельно взятого верующего, а не на том, является ли он евреем или не-евреем, мужчиной или женщиной. Евреи и не-евреи составляют Одного Нового Человека — тайну, сокрытую в прошлом. Павел называет язычников членами [Божьей] семьи (своими Богу). В этой семье язычники становятся сонаследниками вместе с еврейскими верующими — без утраты своей национальной идентичности, поэтому верующие не-евреи не становятся евреями после прихода к вере.«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2:11-14,16,18-19). Вы стали “одним новым человеком” с еврейским народом, вам дан тот же доступ в том же Духе к тому же Отцу, благодаря тому же Мессии, и вы теперь — сограждане, члены Божьей семьи вместе с народом Израиля. Разделяющая стена, которая когда-то стояла во дворе Храма и которую могли проходить только евреи, исчезла и язычники имеют одинаковый доступ к Богу, Который стал Отцом всех верующих в Сына Его. Главное преимущество еврейской нации – храм, ушел в прошлое.«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе»(Ин. 4:21-23). Спасение от евреев, потому что от них Христос по плоти, но после Его жертвы искупления мы можем приходить к Его престолу благодати, когда верующим не нужно приходить в определенное место, чтобы встретиться с Божественным присутствием, но можно поклоняться Ему в духе и истине на всяком месте. Вот почему Павел конкретно говорит:«Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).
В первой церкви остро стоял вопрос: «Может ли язычник верить в их Мошиаха, без обращения в иудаизм?» В жизни и учении апостолов нет и намёка на то, что они оставили иудаизм. Когда распространились слухи о том, что Шауль учит еврейских верующих «отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:21,24). Чтоб взять на служение Тимофея, он обрезал его по закону (Деян.16:3). По совету иерусалимских апостолов он пошёл в Храм и принёс жертву, чтобы узнали все, что слышанное о нём несправедливо, но что и он продолжает соблюдать закон. Шауль продолжал идентифицировать себя как еврея, проповедуя еврейского Машиаха, как надежду Израиля. «По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами»(Деян.28:20). Надежда Израиля была не новой религией, а исполнением слов еврейских пророков и Торы, которую исполнил Иешуа. Когда Пётр проповедовал на Шавуот (Пятидесятницу), он не представлял новую религию, но провозглашал перед исключительно еврейской толпой спасение и прощение через Иешуа, еврейского Машиаха.«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»(Гал. 3:28). Любой человек — не-еврей, раб, женщина и др. может свободно прийти к Спасителю Машиаху. В этом состоит самое главное отличие Ветхого и Нового Заветов. «В Нём мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него»(Еф.3:12), вне зависимости от нашего прошлого, расы, класса, национальности или пола. Как сказал Пётр: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:34-35).
Принадлежность к потомкам Авраама определялась обрезанием, но не-евреи не могли стать частью физического завета с Авраамом. Новый Завет не отменяет физический завет Авраама к Израилю, но этот завет никогда не обещал вечной жизни и не присоединял к обетованию земли и земных благословений. Как равно не все дети Авраама имеют этот завет (Измаил и еще шестеро Быт.25:2), так и принадлежность к высшему обетованию «Семени» имеют дети Авраама по вере. «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»(Гал.3:22,29). Павел учит о присоединении язычников еврейскими образами: «в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным» (Кол.2:11). Если понимать это в контексте иудаизма I-го века, когда Павел говорил о равенстве язычников и евреев, он имел в виду их свободный доступ в иудео-христианскую общину без каких-либо конкретных процедур обращения, что, как правило, требуется раввинистическим иудаизмом перед принятием в общину. Мир с Богом и вечная жизнь возможны только через рождение от Духа, о чем Иешуа говорил рабби Никодиму, «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»(Иоан.3:3). Собрание, семья Божия, Новый человек, Божья Семья, великая Маслина и Церковь состоит из возрожденных евреев и возрожденных людей других народов. «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама»(Гал.3:6,7). Первая церковь в Иерусалиме в подавляющем большинстве состояла из евреев и становление церкви по наши дни строится на учении Христа и Апостолов (Ефес.2:20-22). Об этом сказал Христос:«ибо спасение от Иудеев» (Иоан.4:22). И хотя в основной своей массе Израиль отвергнул своего Машиаха, Бог попустил это для спасения язычников.«от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их… Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим.11:11-15).
«Сегодня важно провозглашать, что все апостолы и пророки; что наш Спаситель — Машиах Иешуа Агнец Божий, Сын Давидов, Лев из колена Иудина и Царь Иудейский. Мы должны начать закладывать еврейское основание для евангелия, которое еврейский народ можетс большей готовностью принять. Пришло время для христиан быть теми катализаторами, которыми Бог хочет, чтобы они были, чтобы они возбудили такую ревность в еврейском народе, чтобы они приняли обещанного Машиаха Аврааму и всем патриархам, и пророкам. Обращение к еврейскому народу должно заключаться не в том, что они должны стать «одними из нас», но в том, что мы «стали одними из них» - Грант Бе.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.