Гностицизм и кальвинизм

Сокрытые знания предвечного предизбрания одних в жизнь вечную, а других в муки вечные основаны на тайне гностицизма, которой в благовидной обвертке дали имя «Божественный суверенитет», чем возложили всю ответственность за погибель людей на Бога. Но кто имеет высший авторитет - Библию тот знает, что Сын Божий отдал Себя в жертву для спасения всего мира, и Бог хочет чтобы все люди спаслись, но право принятия спасения верой Бог оставил за каждым сознательным человеком. К сожалению, далеко не все стремились жить по законам Всевышнего, записанным в совести и ответить на Божью любовь, и сами себя сделали не достойными. А Бог не имеющий ни прошлого ни будущего, сделал Свои определения исходя из Своего ведения и знания выбора людей (1Пет,1:2; Рим.8:29). А мы уже здесь на земле знаем кто имеет жизнь вечную, а кто вечное осуждение (Иоан.3:16-19,36; 1Иоан.5:10-13).

Предлагаем выдержки из комментариев мессианского раввина Давида Стерна на тему вера (доверие) состоящей из добрых дел послушания Богу. Д. Стерн сделал еврейский перевод Нового Завета, где снабдил Его комментариями с Иудейской позиции, где умственную веру, без дел он сравнивает с древней ересью гностицизма. Гно́зис (греч. — «знание»). В первоистоках это понятие исходит из описания и характеристики древневавилонской богини Исиды, где ей придается эзотерически-мистические знания. В раннем христианстве учение гностиков проникло как общение с Богом через богопознание сакральных знаний. То, что делает эту ересь родственной кальвинизму, исходит из акцента на вере состоящей из знаний, которое предполагает общение с Богом и спасение на умственном уровне, исключая практическую сторону. «Умственное согласие не является спасающей верой. Не может быть тайных верующих. Если ты признаёшь что Йешуа - Адон, ты должен посвятить себя послушанию Ему, таково значение слова кюриос в Мат.7:21-23: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

О появлении лжепророков предупреждал Йешуа (Мат.7:15; 24:11,24; Map.13:22; Лук.6:26). Об этом говорили и все Апостолы, «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:1,2). В наши дни множество лжепророков, черпающих вдохновение из собственного богатого воображения и мир прислушивается к ним, как было и в прежние времена (поскольку они от мира). Зачастую новые ереси и заблуждения исходят от «ворот» - совет ада, в мистических и оккультных проявлениях. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.4:1; Деян.16:16-18). Они говорят то, что люди хотят услышать, чтобы сбить людей с толку и научить их лжи. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4; 1Ин.4:4-6) Найти их можно повсюду: в средствах массовой информации, на улицах, в школах и университетах, по домам, и, как это ни прискорбно, за кафедрой проповедника. Среди лжепророков, к которым прислушается мир, будут и те, что «вышли из нашей среды», то есть люди, исповедовавшие веру в Мессию ранее, но впоследствии отрёкшиеся от неё. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте…» (Деян.20:29-31). Совет Иоанна, также - остерегаться их заблуждений, и не тратить все свои силы, чтобы вернуть их. «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1Иоан.4:5,6).
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.1:4). Нечестивые люди не просто распространяют ложные учения, это люди, искажающие Божью благодать, превращая её в повод для распутства, и отрекающиеся от нашего единственного Господа и Мессии. Они больше не признают Его повеления о послушании, а вместо этого искажают смысл Рим.3:28: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Они утверждают, что Бог считает человека праведным на основании его исповедания веры в Иисуса, независимо от его поступков. Во времена Иуды так учили различные течения гностицизма, сегодня такое богословие пропагандируют последователи Ж. Кальвина. Такой подход легко может вылиться в недостойное поведение и в любое проявление беззакония, поскольку устраняет этический и моральный компонент веры (верности, доверия). А Шауль утверждал: «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13). Когда Шауль говорит о цели своего призвания он делает упор на доверии Богу в послушании Христу, «через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы»(Рим.1:5). Вера, (греч.Пистис - «доверие»), говорит о добрых делах, вытекающих из послушания Богу, о праведных делах, которые являются необходимым следствием истинной веры человека в Бога, в Его Слово и Его Мессию. Это важно отметить, потому что Шаулю всегда приписывают проповедь «веры», которую он якобы противопоставляет «делам». Вера отделяет нас от дел закона,«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Но далее он учит, что мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф.2:10). Чтобы подчеркнуть превосходство практических дел над теоретическим знанием Торы или над принадлежностью к еврейскому народу, Шауль многозначительно говорит, что язычники, не имеющие Торы, тем не менее, естественным образом исполняют требования Торы, что они сами себе Тора, так как их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Торой, записано в их сердцах. «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа»(Рим.2:14-16). Павел страстно выступает против оправдания делами закона, но он не отвергает самих дел закона. Подводя черту в рассуждении на эту тему, Павел делает вывод: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:28-31). Другими словами, мы не можем оправдаться делами закона, но через веру получаем оправдание в жертве Христа, а верой действующей любовью достигаем воплощения дел закона –«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:9,10).
«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример»
(Иуд.1:5-7). Иуда приводит три примера, чтобы показать, что Бог не терпит тех, кто искажает Божью благодать. Некоторые люди полагают, что, умственно соглашаясь с утверждением о том, что Йешуа является Мессией, они приобретают «вечное покровительство» Бога, независимо от того, какую жизнь они ведут. Такая пародия на истинную веру совершенно справедливо названа «дешёвой благодатью». Истина в этом вопросе состоит в том, что «вера» без соответствующих ей дел мертва (Иак.2:14-26); иными словами, спасение обусловлено фактором - если только ты сам сохранишь верой подаренный тебе даром подарок спасения. Иначе и ты будешь отсечён! «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:20,22). Это подразумевает, что вера должна «проявлялась в любви» (Гал.5:6; Еф.2:10). Гуманисты и Антиномийцы, т.е. люди, противящиеся закону и дисциплине, переоценивающие внутренние переживания и недооценивающие внешнее поведение, легко допускают обратную ошибку, воображая, что могут иметь хорошие взаимоотношения с Богом, не слушаясь при этом Его повелений. Жизнь таких людей, не имеющих соответствующих нравственных ограничений, может очень просто выродиться в нечестие.

«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:6-8). Гностики неверно интерпретируя Послание к Римлянам 6 и 8, утверждали, что, поскольку мессианский верующий имеет в себе Дух Мессии, он не может больше грешить. Раби Йицхаком из Троки в его книге «Хизук-Эмуна» (XVI век). Цитируя Книги Второзакония 30:6, Софонии 3:13, Иеремии 3:17, Иезекииля 36:25-27, он заявил, что Йешуа не может быть Мессией, так как во дни Мессии наступит время вечной праведности, и беззаконие прекратится. В конечном счёте так оно и будет (Откровение 21-22): но в настоящем промежутке времени, являющемся частью дней Мессии, всё ещё есть грешники. Мессия Тот Кто «оправдает многих» потому что грехи их на Себе понесет, и его смерть станет умилостивлением (Исайя 53:12).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:9,10). Греческое слово омологео - «признаваться», «исповедовать» буквально означает «говорить то же самое». Если мы говорим о своих грехах то же самое, что и Бог, а именно что они действительно беззаконны, если мы искренне сожалеем и наша скорбь ведёт к покаянию (2Кор.7:10,11), тогда кровь Йешуа, имеется в виду его жертвенная смерть, постоянно очищает нас от всякого греха. Если мы отождествляем себя с его искупительной жертвой (Рим.6:3, Гал.2:20), она снова и снова умерщвляет наше ецер ра, позволяя нам вести жизнь, подобную жизни Йешуа. Он же, будучи верен и справедлив (Рим.3:25,26), простит их и очистит нас от всех злых дел. Признание греха, - это не просто произнесение каких-то слов. Оно в любом отношении должно быть равнозначно покаянию.
Иоанн соглашается с тем, что Дух Мессии очищает нас и даёт нам силы преодолевать грех в соответствии с тем, что говорит Иезекииль в 36:27: «И дух Мой Я вложу в вас; и сделаю, что законам Моим следовать будете и уставы Мои соблюдать будете и поступать по ним». Тем не менее, мы всё ещё грешим, о чём напоминает нам ст. 10; это согласуется с тем, что сказано о днях Мессии в Книге Иеремии 31:29(30): «Каждый будет умирать за своё собственное беззаконие». В Книге Исайи 65:20 также говорится об участи, ожидающей грешников в Мессианскую эру, а в Господней молитве верующим сказано молиться так: «Прости нам наши проступки» (Мат.6:12). «Если вы любите меня, то будете соблюдать мои повеления», «Если вы будете следовать моим повелениям, то пребудете в моей любви» (Ин.14:15; 15:10,14). Именно так мы можем быть уверены в том, что едины с Ним, и здесь мы находим ответ на вопрос о «гарантии вечной жизни верующего».

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.