Восстанет народ на народ

Военные события в Украине породили массу вопросов и разногласий в среде христиан. Самая распространенная позиция служителей – нейтральная, когда они говорят: «мы не касаемся политики». Но метод умывания рук (Пилат) не решают проблем и не избавляют от ответственности, «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал.2:7). Поли́тика — это «государственная деятельность», термин был введён в IV веке до н/э. Аристотелем, который предлагал для него искусство управления государством. Политика как метод управления достигается посредством воздействия на общественное мнение для достижения собственных целей. Бог не призывает христиан заниматься политикой, ибо царство наше не от мира сего, но Он посылал Своих пророков и служителей именно туда, где происходило уклонение от закона правды чтоб обличать и призывать к исправлению. Если бы Есфирь сказала Мардохею: «я в политику не лезу», то судьба Израиля была предрешена. Иосиф, Даниил были полностью посвящены государственным делам, но Иезекииль и другие пророки обличал беззакония народов и правителей, а Иоанн заплатил за это своей головой. Все они не достигали собственных идей в народе, но провозглашали порядок и закон Всевышнего. «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"» (Еф.5:11-14). Не участвовать в делах тьмы, есть внутреннее состояние христианина, а Бог ожидает нашей реакции и участия в окружающем мире.
Когда совершается злодеяние верующие должны услышать от священника библейское определения зла, и участие в нуждах жертв. Одни, осуждают агрессию русского народа под водительством В. Путина и призывают к наказанию, а другие призывают к прощению и милосердию. Парадокс, что обе стороны правы, потому что реагируют с разных сторон. Врагов всегда было достаточно у каждого человека и всех народов, главная разница, с какой позиции христиане должны относиться к врагам, с личной или ближнего. Когда Бог давал личные 10 заповедей Он сказал «не убей»устанавливал общественный порядок и заповеди, за их нарушение против ближнего, родителей, общества Господь повелел «побейте камнями и да не пощадит его глаз твой». Если враждебность относится лично: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Лук.6:29). «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:19-21). Но когда враг угрожает вашей семье, ближним и народу которых Бог вверил под ваше попечение, Бог дает право проявить свою любовь и вступиться за них противостать злу. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Слова: «взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26:52), относятся не к пацифизму, а к мотиву применения, когда меч используется как средство достижения или решения корыстных или имперских амбиций.
За всяким злом стоят духи зла, но они проявляют себя только с позволения Всевышнего, и когда совершается зло Бог не остается в стороне наблюдать, но выносит приговор воздаяния, который может быть скорым или в вечности. «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага» (Втор.32:39-42). Бог есть праведный судья всей земли и на этом все стоит, и воздаяние Его придет неотменно в свое время. «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих» (Наум.1:2). Господь считается с волей каждого человека и общества и дает право проявить себя, как с первых дней Еве и Адаму, Он всегда предупреждает: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них» (Пс.33:13-17). Господь наказал народ Амона и Тир только за одну букву злорадства: «скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моем говоришь: "а! а!", потому что оно поругано, - и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен… за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израилевой душевно радовался, - за то вот, Я простру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель; сокрушу тебя, и узнаешь, что Я Господь» (Иез.25:3-7; 26:2,3). Бог не лицеприятен и также строг к Своему народу Израиля. «Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь» (Иез.7:3,4). История показала, что на все завоевания империй приходит время возмездия. «Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их. Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя» (Иер.25:14,15). «И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь. Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою» (Иер.51:24,25). Давид в чувстве справедливой праведности воскликнул: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс.136:8,9). «Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» (Иез.7:8,9). Бог призывает к наказанию зла и в личной жизни, разница в том, что между грехом против общества и личным, сводилась к ограничению в воздаянии: «око за око и зуб за зуб» и не более. Но когда от греха гибнут люди Бог повелевает исследовать вопрос и если он был сделан сознательно с умыслом, прощения не было и постигало воздаяние смертью. «отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью» (Евр.10:28).
Бог неизменен, и Его сущность справедливости и правды не изменилась и в Новом Завете, разница в том, что Он возложил ее на Себя. «независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа… Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:21-26). Бог не изменил Свое отношение ко злу и греху, но долготерпит, потому что смотрит на людей через Сына Своего отдавшего Себя в заместительную жертву искупления и ходатайствует за них. В законе сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего», Христос поднимает уровень личных отношений с врагами на новый уровень: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:43-48). Это не говорит, что христиане должны быть отрешенными о апатичными ко всему и всем, они особо чувствительно реагируют на внешние факторы, и когда их обижают сердце переполняются болью даже от оскорбительных слов, но они призваны прощать должников своих, как и Бог во Христе простил их. Простить, это не значит восстановить взаимоотношения и продолжить общение, но это значит снять свою обиду и не желать воздаяния. Один из тренеров по боксу сказал: если ты допустишь гнев и раздражение к сопернику, ты проиграл. «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лук.6:35).
Бог установил пирамиду власти в обществе и государстве, когда к Иоанну пришли воины и спрашивали, как им покаяться чтоб встретить Машиаха. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук.3:14). Иоанн, будучи исполненным Духом от чрева матери, более которого не восставал никто из людей не упразднил их воинской обязанности, а утвердил. Апостол Павел писал: «начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Бог установил институт власти, носящих оружие, и кто посвятил себя на эту службу, должен стоять за правду до конца, и хорошо если бы в силовых структурах большинство были богобоязненные люди, как говорил Билли Геем: «я не пацифист». Христиане не должны осуждать тех, кто пошел служить в силовые структуры, но молиться о благословении и водительстве Духа, совершать «наказание делающему злое». Равно нельзя осуждать и тех, кто решил не брать в руки оружия, такие христиане, при воинской мобилизации должны смело заявить о своем убеждении и идти на любую пособническую работу, чтоб благовествовать Евангелие всему окружению. Примеры показывают, что многие люди, особенно за кого молились святые и кто слышал Евангелие, обращались ко Христу в подвалах, под завалами и окопах, и хорошо, когда рядом были христиане. Бог допустил войну в Украине чтоб многие обратились к Нему и спаслись, ведь Украина имеет наибольшее количество людей, и зная время, что приблизилось взятие церкви и наступление дней великой скорби Христос допустил условия для покаяния многих за которых молились христиане. «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11).
Избрав путь самоопределения через выбор добра или зла, общество людей лишилось основы пирамиды порядка и превратилось в кучу «пазелс». Существуют два сдерживающих фактора похотей, желаний людей: Законы общества и религиозная идеология. В любом обществе примерно 10% людей будут вести себя законопослушно и примерно 10% всегда будут стремиться к нарушению любых законов, и противостоянию любой идеологии. Между этими крайностями есть 80% людей, которые при определённых обстоятельствах могут быть и законопослушными, и отъявленными нарушителями общественного порядка и писаных законов. Как говорил один писатель: мир театр, а люди в нем артисты, где каждый играет свою роль. Почти для всех людей свойственно срываться, выходить за рамки «общечеловеческих» ценностей, т. е. показывать себя без маски, изнутри. Только Дух Божий может изменить сердце человека из эгоиста в любящего других, что делает Христос в жизни всех обратившихся к Нему с верой послушания. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Все начинается с исповедания и подчинения Христу, как Господину жизни, и когда ходим в повиновении Духу, достигаем полной меры возраста Христова. «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим.6:17,18). Для всех остальных необходим общественный закон для соблюдения общественного порядка, и уживания друг с другом.
Бог есть Бог порядка и устройства во всей вселенной, в обществе людей, семье и церкви указав порядок переподчинённости и правила взаимоотношений. «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс.148:2-6). Все проблемы в семьях исходят от беспорядка. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:11-14). Как равно и первая заповедь относится к детям: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3). Бог не сторонник демократии - правления народа; как равно и лаодикия – суд народа. «Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых» (1Кор.14:33).  Бог создал людей по образу святости Своей и подобием вечности, наделил его интеллектом и чувствами чтоб иметь взаимоотношения с Ним. «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа… Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.