Адвентисты седьмого дня — субботники

Основание
Слово «адвентист» лат. adventus («появление», «наступление», пришествие Иисуса Христа, воскресение и вознесение праведников на небеса). Таким образом, название «Адвентисты седьмого дня» отражает две основные доктрины:
- О явном Втором пришествии Христа во славе, которое ожидается «вскоре».
- О святости седьмого дня недели (субботы).
В 30-х годах проповедник Уильям Миллер (1782—1849) заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить дату пришествия Христа, и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 году, изложенные в обзоре докладов». Всего Уильям Миллер выдвинул 15 доказательств того, что Христос придёт именно в этот год, которые были собраны в небольшом трактате в январе 1843 г. Его ученики предлагали несколько раз точную дату — от 21 марта 1843 года до 22 октября 1844 года. «Из дальнейшего изучения Писания я пришел к выводу, что семь времен правления язычников должны были начаться в то время, когда евреи утратили свою независимость, с момента пленения Манассии, которое лучшие историографы датируют 677 г. до Р.Х. Кроме того, я заключил, что 2300 дней начались с семидесяти седмин, с 457 г. до Р.Х., как это датируют лучшие историографы, и что 1335 дней, начавшиеся «со времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения» (Дан.12:11), нужно отсчитывать с момента установления папского правления, после устранения языческой мерзости, которое бы я посоветовал датировать, согласно лучшим историкам, примерно 508 г. по Р.Х. Если отсчитывать все эти пророческие периоды с нескольких дат, установленных лучшими историографами для событий, с которых, очевидно, их следует отсчитывать, то все они завершатся в 1843 году». Запугивая людей скорым адвентом и судом, Миллер, за короткое время, насобирал 50 тысяч последователей, которые продавали имения и отказывались от обычных обязанностей жизни. Однако обещанного пришествия Христа так и не произошло. Один из последователей Миллера, Хирам Эдсон, в молитве получил откровение, что Миллер не ошибся с датой второго пришествия Христа, но в октябре 1844 года Иисус действительно вернулся, только не на землю, а в преддверие, которое называется «святое святых», для того, чтобы начать суд. По версии адвентистов, Иисус сейчас не на небе, по правую сторону Отца, а Он в каком-то отделении занимается расследованием дел людей. Как только Он закончит Свою работу, то сразу же вернётся на землю. Впоследствии сам Уильям Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к неверному толкованию Библии. В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали.
После «Великого разочарования», что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений.  Это и привело к созданию самостоятельной деноминации адвентистов. Главным пророком и вдохновителем адвентистов стала Елена Уайт. Елена Уайт, в девичестве Гасмон, родилась 1 ноября 1827 года в Горхэме в семье шляпника. Семья Елены принадлежала к Методистской церкви, но в 1840 году в Портленде она впервые услышала об основателе адвентизма Уильяме Миллере и заразилась его идеями. В возрасте 13-и лет она приняла адвентистскую веру и, в последствии, в августе 1846 года вышла замуж за адвентистского пресвитера Джеймса Уайта. Вскоре она стала одним из лидеров движения адвентистов. Эллен Уайт написала следующее: «Иисус не пришел на землю, чтобы очистить святилище огнем, на что надеялась группа радостных ожидавших Его людей, отождествлявших землю со святилищем. Я видела, что они точно рассчитали пророческие периоды; пророческое время окончилось в 1844 году, и Иисус вошел во Святое святых, чтобы очистить святилище в конце дней. Ошибка их состояла в непонимании сущности святилища и его очищения» (Ранние произведения, c. 15, 282).

Убеждения адвентистов
1. «Пророчество — один из даров Святого Духа является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением для исправления». Это утверждение из доктрины адвентистов ставит пророчества Елены Уайты в равную степень с Библией. В детстве, когда Елене было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем, что сильно отразилось как на ее внешности, так и на психическом состоянии. Елену стали посещать "видения", которые происходили так: "Прежде всего, она три раза произносила "Слава". В течение 4 – 5 секунд после этого она находилась в обморочном состоянии и совершенно ослабевала. Но затем, исполнившись силы, она ходила взад и вперед и часто двигала руками и плечами и говорила, что ее коснулся ангел Божий. Глаза Уайт были открыты, но она не мигала. Ее голова была поднята вверх, и она созерцала как бы отдельные предметы. Она не дышала, но пульс ее бился правильно". Видения у нее были самые разные, например она летала на Сатурн и Юпитер, а там люди поклонялись Богу. Она также предсказала, что падение рабства в Америке произойдет только после Второго Пришествия. В одном из видений ей якобы было открыто, что между Америкой и Англией произойдет война, которая перерастет в мировую. В другом видении ей "открылось", что Иисус не надеялся воскреснуть, и даже не знал об этой возможности. В 1847 году она увидела в видении, что Христос придет до отмены рабства, и оно будет отменено с Его пришествием. Но рабство было отменено, а Христос так и не пришел. В видении от 4 января 1862 г. ей было открыто, что рабство «оставлено для того, чтобы вызвать новое восстание». Но рабство перестало существовать, так и не вызвав еще одного восстания. Она заявляла, что много раз посещала небеса, где Бог давал ей четкие указания что и как делать. В одном из своих «видений», как передавал ее поклонник Лафборо, ей явился ангел, повел ее на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие скрижали каменные с изображением 10 заповедей. Видит 4-ю заповедь потемневшей. Присутствовавший при ней ангел объяснил, что это потемнение 4-й заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают ее. Вот что она пишет о себе: «Моя работа на протяжении последних тридцати лет несет на себе либо печать Бога, либо начертание врага. В этом деле не может быть никаких компромиссов или чего-то среднего. Свидетельства — либо плод Духа Божьего, либо плод дьявольских козней. Ополчаясь на рабов Божьих, ты либо трудишься для Бога, либо выполняешь работу для дьявола» (Свидетельства для церкви, том 4, стр.248). Труды, написанные Еленой Уайт, считаются богодухновенными, безошибочными и неоспоримыми. Адвентисты толкуют Библию только через призму учения Елены Уайт. В 1860 году адвентисты разделились на 2 лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами 7 дня, или субботниками. На протяжении 70-летнего служения Эллен Уайт, согласно её свидетельству, получила 2000 видений и пророческих снов. Это были видения о служении Иисуса Христа в Небесном святилище, о необходимости соблюдать из Десяти заповедей и о других доктринах, что положило начало её проповеднической деятельности.
2. Елена Уайт и ее муж не верили в Триединство Бога и отвергали тринитарное учение вплоть до 1890 года, то есть основную сознательную часть жизни. До этого времени они не признавали Святого Духа как Бога, а также отделяли Христа от Бога Отца, показывая их различность в природе, что можно увидеть в некоторых высказываниях мужа Елены Уайт: «Утверждение, будто изречения Сына и апостолов – это заповеди Отца, также далеко от истины, как и старая тринитарная нелепость о том, что Иисус Христос есть сам вечный Бог». Они не только отвергали Триединство Бога, но и утверждали, что слова Христа и Апостолов не являются словами, исходящими от Бога Отца. Такое утверждение дает нам понять, что Елена Уайт большую часть своей жизни не принимала Бога таким, какой Он есть. Это наталкивает на вопрос: могла ли она получать видения от Бога и тайные познания, при подобном понимании Бога. Они, как и «свидетели Иеговы» считали Духа Святого просто энергией, а не личностью Бога. Елена Уайт всегда говорила, что Дух Святой на нее сходил, и она видела видения, но не понятно, что она имела в виду под Святым Духом, если считала Его просто энергией. Если она была пророком от Бога, то почему ей не было открыто Богом, то что знали Апостолы и христиане еще с первых веков, и о чем говорит Библия, что Бог Триедин?
3. Адвентисты настаивают на субботе, как установлении 7 дня на земле, а воскресенье стало символом католической традиции, изменившей Богом установленный праздник. По их мнению, если человек не соблюдает субботу, он на небо не попадёт. То есть жертвы Христа и веры в Бога - не достаточно! Оправдывая субботу, адвентисты ссылаются на то, что каждый христианин должен тщательно соблюдать закон Моисея и 10 заповедей. Сам Спаситель, по мнению адвентистов не нарушал субботы, но повелел ее почитать: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). А тех людей, которые вздумали бы нарушать субботу, Христос предостерегает: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии Небесном...» (Мф. 5,19). Но Христос, по мнению священников зачастую нарушал субботу и достоин был осуждения: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан.5:16-18). Христос учил: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мар.2:27,28). Суббота, как покой в Боге принес Христос всякому кто принимает Его верой, «входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). А Израиль в ожесточении ожидает покой на земле, как тысячелетнее царство Святого святых. «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9,10). «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол.2:16,17).
4. Адвентисты седьмого верят, что дух, душа и тело человека едины и не разделимы, они взаимозависимы и влияют друг на друга. Елена Уайт предложила так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. «Санитарные реформы» даются Еленой Уайт не просто как советы, но как откровение от Бога, что подтверждают следующие ее слова:«Мне было очень ясно показано, что народ Божий должен проявлять твердость, отказываясь от употребления мяса» (Письмо 48, 1902). Все что негативно влияет на тело сказывается и на духе и душе. Однако, Бог говорит в Библии об употреблении мяса в пищу: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:3,4). «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8; 1Тим.4:1-4). Адвентисты считают, что все чужеродное и переливание крови недопустимо, как осквернение души. Христос учил: «все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека» (Мф.15:17-20).
5. Уставши от несбывшихся предсказаний, адвентисты полностью упразднили внезапное пришествие Христа на облаках за церковью. Они приписали тайное, внезапное пришествие Господа к 1843 г. и теперь Он очищает и  готовит церковь. Подобно им сделали свидетели Иеговы, когда предсказывали пришествие в 1914 г. и теперь Он созидает Свое царство (потому и свои здания называют «Зал царств»). Адвентисты верят только в буквальное пришествие Спа­сителя, одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники умершие будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками облечённые славой будут подняты на облака ко встрече со Спасителем, и вместе с Господом сойдут на землю (1Фес.4:15-17). Все нечестивые в этот момент будут истреблены и умрут в смертном сне, после чего Христос восстановит Свое царство на земле. 
6. Адвентисты верят, что смерть — это сон или забвение. Они считают, что человек не имеет в самом себе бессмертия, поэтому со смертью прекращается физическая и духовная жизнь человека – сон души. Со смертью тела умирает и душа. Другими словами, сейчас на небе нет никого из людей. Только после Второго Пришествия Христа, праведные люди воскреснут и будут царствовать со Христом на земле. Сознание и бессмертие, верующий человек обретет только после воскресения из мертвых, которое совершится при Втором пришествии Христа. По окончании 1000 лет Иисус как Царь спустится с Небесным Иерусалимом на Елеонскую гору. А все нечестивые умерли, исчезли и никогда не воскреснут.
7. Адвентисты отрицают существование ада и считают, что традиционное учение о вечном наказании оскорбляет Бога. Они верят, что после окончательного суда Иисус одних возьмёт на небеса, а другие будут уничтожены навсегда. После 1000 летнего царства на короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора, когда они восстанут против царства святых. Их осуждение от белого престола обречет их на истребление огнем вечным. Сойдёт огонь с небес и сатана, его падшие ангелы, и нераскаявшиеся грешники, будут уничтожены навсегда. Земля созидательной силой Божией будет пересотворена и не останется никаких последствий или признаков восстания и греха. Наступит вечный мир и покой на земле. Так закончится история человечества и великая борьба между Христом и сатаной. Закон Божий будет прославлен и утвержден на веки, характер Бога будет оправдан, а клеветник и его последователи уничтожены будут навсегда.

В итоге.
Нужно сказать, что Бог не давал право женщине учить в церкви и тем более организовывать церкви, как об этом говорит Апостол Павел: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;.а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим.2:11,12). Здесь ясно видно, что жены не могут учить в собрании церкви и Бог не давал такого права, более того Апостол Павел говорит, что жене даже стыдно говорить в церкви: «жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви» (1Кор.14:34,35). Если Бог запрещает говорить женам в церкви и тем более учить, как Он мог давать откровения Елене Уайт, зная, что она будет учить в церкви и собирать много слушателей для своих проповедей? Бог никогда Себе не противоречит, а потому это очередной аргумент, что Елена Уайт никак не могла быть вестником Бога, так как она даже в этом нарушала Его Слово. Вот как Апостол пишет о лжесловестниках: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:1-5). А о Павле засвидетельствовал Сам Христос: «...ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15). Апостол Павел говорил слова, которые он принял от Христа и которые слышал от Святого Духа, что дало возможность Богу через него создать множество церквей в Римской империи. Если ставить под сомнение слова Апостола Павла, тогда нужно ставить под сомнение и весь Новый Завет, так как большая часть его книг принадлежит Павлу и книга Деяний Апостолов связана напрямую с путешествиями Павла и писалась Лукой, который с ним путешествовал. Писание говорит: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:19-22). Потому христиане утверждены на основании Апостолов и пророков, и никогда не сомневались в авторитете их слов. Чтоб основывать веру на сновидениях и пророчествах Елены Уайт, необходимо признать ее равноапостольной, не взирая не только, что она женщина, но и что ее откровения зачастую противоречат Библии. А Библия, как вернейшее слово Бога оканчивается таким текстом: «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.