С древности великие философы и думающие люди задавались и искали ответ на два вопроса: 1) В чем сущность сущего? 2) В чем смысл жизни? Человеческий ум достаточно пытлив чтоб обойти краеугольные вопросы жизни. Мудрецы Египта, волхвы Вавилона, античные мудрецы Греции и последующие поколения считали, что при развитии науки и познаний у людей не останется вопросов. Но Эммануил Лаплас, французский астрофизик 14 века писал: «наши знания – круг, а внешняя окружность не знания, и чем более увеличивается круг познаний, тем больше умножается окружность вопросов нашего незнания». Современный круг знаний, когда астрономы насчитали более 200 тыс. галактик, физика изобрела квантовые технологии, а генетики проникли в тайну ДНК, общество пришло к заключению мудрейшего Сократа: «я знаю то, что я ничего не знаю». Ответ на главные вопросы можно найти, обратившись к откровению Бога через Библию:
1. В чем сущность сущего?
Многие ученые приходят к заключению, что гармонично устроенный мир с его законами, жизнью и разнообразием не мог возникнуть случайно, но за всем видна премудрость высшего творца. «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл.3:14). Когда Моисея Бог послал в Египет вывести народ Израильский, он сказал: «вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исх.3:13,14). Через создание разумные люди от начала познавали премудрость и благость Создателя своего. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:19,20). «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17). «достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11). Если Бог знал все, что Он создал от начала до конца, Он видел восстание херувима, которого сотворил освещать Его престол, что он восстанет против своего Творца в желании быть равным Ему. «А говорил в сердце своем: - взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"» (Ис.14:13,14). Сын зари – люцифер, настолько был прекрасно создан, что увлек 1/3 часть духов с царства неба, и Бог сверг их на землю, которая станет озером огненным для диавола и ангелов его (Иез.28:13-17). Вероятно, эта духовная битва ангелов сделала землю пустыней. (Быт.1:2; Ис.14:17).
Бог от начала знал об отпадении ангелов и бунте людей. Бог дал свободу творению Своему избирать тьму или свет. Он Сущность Всевышнего в Его любви, а любовь тайной не бывает, она стремится выразить себя. Поэтому прежде, чем творить, в Своем совете Бог решил и записал в предвечной книге, что Сын Его воплотится в человека, чтобы взять на Себя проклятие людей и избавить их от вечной погибели. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иан.3:16). Поэтому сущность всего сущего в Сущем Боге, сущность Которого любовь. «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).
2. В чем смысл жизни?
Студент задал такой вопрос профессору, на что он ответил: - «молодой человек вы не погодам задаете вопрос, на него существует множество различных мнений, причем в каждом возрастном периоде и культуре свои. Но современный мир так и не пришел единому знаменателю и требуется для этого еще время. Впрочем, если вам удастся найти объективный ответ, поделитесь со мной». Смысл жизни познать Сущего Творца, чтобы определить свою вечную жизнь. В жизни только то имеет смысл, что пригодится нам в вечности. Все житейские потребности души и тела конечны, и насколько бы они небыли бы разнообразны и гениальны, когда-то каждый человек осознает их бесполезность и бессмысленность для вечности. Если сущность всего сущего в проявлении божественной любви, то и смысл разумного творения должен заключаться в познании этой сущности. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18). В Сыне Своем Бог явил Себя: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан.4:9). Главный смысл жизни останется с нами навсегда - в каких мы отношеньях с Богом? «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14,15). В этом есть смысл жизни, и чем раньше и правильно ответить на него, тем меньше разочарований и горя мы переживем. Вот как советует решить его Библия: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:9-13). Человек посвятил себя на выбор познавать зло и добро, где зло есть обреченность на смерть и вечный ад с духами зла. Господь по Своей сущности любви предусмотрел и совершил искупление всех разумных и вечных людей ценою Своей заместительной жертвы. И смысл жизни для человека заключается в принятии любви Сущего Бога, чтобы вечно быть с Ним. Он ожидает, что всякий кто услышит о Его любви, не останется равнодушным и верою в воскресшего, живого Иисуса Христа призовет прощение и признает Господином жизни. Решение ответить на любовь Всевышнего создавшем человека и все для жизни, определяет свой земной и вечный смысл жизни.
Выдающийся ученый-физик, математик и религиозный философ Б. Паскаль, который за гибкость и проницательность ума признан одним из трех самых выдающихся математиков за всю историю человечества, говорил: «Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, это люди разумные, но еще несчастны… Смирись, немощный ум, умолкни, несмысленная природа; познай, что человек - существо бесконечно непонятное для человека, и вопроси у твоего Творца Владыки о неведомом тебе истинном твоем состоянии. Послушай Бога»
Чем наполнено сердце, для чего ты живёшь?
К чему чуток был слух, что с собою возьмёшь?!
Сблизься с Богом душой в глубине, в тишине,
И с молитвой простой вознесись к вышине.