«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер.31:3).
Вступление:
«Шёл 1919 год. Возле старой графской усадьбы остановился полк красноармейцев. Поздно вечером в дверь дома постучались. Когда графиня открыла дверь, то увидела, что на пороге стояла девушка-санитарка. «Здравствуйте, сказала она, - я случайно увидела, как составлялись списки врагов народа. Вас должны ночью арестовать. Если вы не убежите отсюда, вас расстреляют». - Куда же я убегу? У меня двое маленьких детей, один из них болен. Меня на первом же перекрёстке остановят. - Я знаю, что нужно сделать. Я назовусь вашим именем. И тогда меня расстреляют вместо вас, а вас искать никто не будет. - Зачем вы делаете это? - Я в детстве очень сильно заболела. И я дала обет Богу, что если Бог даст мне здоровье, то я посвящу себя Богу. В восемнадцать лет я стала послушницей монастыря. Потом революция, монастырь закрыли, монахинь разогнали. И я стала медсестрой у большевиков. Однако я чувствую, что свой обет не выполнила… Пожалуйста, примите моё предложение. Вам нужнее земная жизнь, у вас есть дети. Для меня же жизнь Христос, а смерть – приобретение. Так сказала девушка и графиня заплакала.
Прошел год. Санитарку расстреляли, а графиня с детьми бежала во Францию. Эта образованная и красивая женщина из благородной семьи устроилась санитаркой в провинциальный госпиталь. Ей предлагали хорошую работу, выгодную партию, но она отказалась от всех самых заманчивых предложений. Одна французская журналистка взяла у неё интервью. Слова русской графини глубоко потрясли эту француженку. «Почему вы пошли на эту тяжёлую и унизительную работу?» - спросила журналистка. - Одна девушка отдала за меня и моих детей свою жизнь. Я знаю, что она с Богом на небесах, и она смотрит на меня. Я не хочу, чтобы её кровь была ценой моего эгоистического счастья. Я чувствую, что должна как-то ответить на её поступок, поэтому я решила продолжить её жизнь.
Изложение:
Этот рассказ - замечательная иллюстрация того, что сделал для нас Христос и какой ответ Он ожидает от нас. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:14-19). Рассмотрим параметры любви Христа:
1. Широта - спасение для всех. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45).
2. Долгота – все дни жизни. «живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). Бог продлевает жизнь грешникам, ожидая их покаяния, ибо не хочет погибели, и нельзя ставить «крест» на человеке доколе он жив, ибо многие обращались к Богу перед смертью.
3. Глубина – нет такой низости от куда Бог не может спасти. «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» (Ис.51:1). Осознание нашего погибшего состояния приходит от сравнения со святостью Бога и любви, которую Он явил нам. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Для человека свойственно либо не до оценивать своего состояния, либо забывать о том, что совершил Бог в его жизни (2Пет.1:5-9).
4. Высота – сделал подобными Себе. «Вы храм Божий и Дух Божий живет в вас» (1К.3:17; 6:19-20). «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан.17:22). «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2Кор.4:6,7). Все это откроется, когда мы выйдем из смертного и грешного тела. «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Что остается за нами:
Рожденный от Духа Христова должен хранить дарованную любовь и реализовывать ее в трех направлениях:
1. Сохранять единство Духа со Христом, через искренние отношения с Ним. «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36).
2. Сохранять единство духа в союзе мира со святыми. «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:1-3). Это достигается Духом Святым, когда мы прежде всего ищем царства Божия. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1,2).
3. Сохраняйте светильники благочестивой жизни горящими. «зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:15,16). Спасительная вера состоит из дел любви, а без дел вера мертва (Иак.2:19-26).
Заключение:
«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Равно Он ожидает ответной любви в делах: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14,15).