Х Заповедей — стандарты Всевышнего

Бог отделив для Себя народ Израиля изложил Свою сущность святости в Х Заповедях. «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна, и добра» (Рим.7:12). Предложив смерть или жизнь, Он предложил избрать общение с Ним в Его стандартах, или оставаться под языческим проклятьем. Он предусматривал евреям стать Его царственным священством, быть стражами и блюстителями Его закона, который должен был сохраняться как священное наследие для всего мира. Принципы Десятисловия распространяются на все человечество, они были даны для всех как наставление и руководство к жизни. Десять принципов правды выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним. Заповеди показали испорченность и обреченность всех людей. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14). И так как законом не оправдывается никакая плоть, «независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:21-23). «Означает ли это, что правовая часть Торы противоположна Божьим обещаниям? Да запретят Небеса! Ведь если бы правовая часть Торы, данная Богом, имела в самой себе силу давать жизнь, тогда праведность и в самом деле достигалась бы законническим следованием такой Торе. Однако Танах всех заключил под грехом, чтобы обещанное, на основании доверия и верности Мессии Йешуа, было дано тем, кто продолжает доверять и быть верным [Богу]. Исходя из этого, Тора исполняла роль опекуна до прихода Мессии, чтобы мы могли быть признаны праведниками на основании доверия и верности. Теперь же, когда настало время для доверия и верности, мы уже не находимся под попечительством опекуна. Ибо в союзе с Мессией все вы - дети Бога, благодаря своим доверию и верности поскольку все вы погрузились в Мессию, облеклись в Мессию, в котором нет ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины; но в союзе с Мессией Йешуа все вы одно» (Гал.3:21-28, пер. Давида Стерна). Вопрос оправдания от закона Бог решил, возложив проклятие на Сына Своего, а нам подарить новый путь доступа к Всевышнему. Но означает это что Бог изменился в Своей святости и изменил Свои стандарты? Абсолютно нет. Действия различны, но Господь один и тот же. Если Отец Сына Своего не пощадил, но предал за грехи людей, то как Он может измениться в святости? Исходя из благодати многие считают, что Бог понизил требования святости и праведности, но из слов Христа: «… а Я вам говорю…», стандарты Нового Завета стали выше. Это говорит, что Христос не отменил стандарт Закона, но повысил его. «Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина… Ты утвердил их на веки» (Пс.118). Благодать Божию, как лето Господне благоприятное, когда всякий кто призовет имя Господне спасется, можно объяснить только жертвой искупления и ходатайством Сына Всевышнего. Для всех принявших Новый Завет, Бог обещал: «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр.10:16). Рожденным свыше – искупленной церкви, Дух Святой не отменил но дал силы и свел десять заповедей в две - «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:37-40; Рим.13:9). Для желающих иметь отношения с Богом и разделить жизнь в Его царстве, необходимо принять Его стандарты:

I ЗАПОВЕДЬ:
«И изрек БОГ все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом [Моим]» (Исход 20:1-3). Когда Бог вывел евреев из рабства Египта, Он показал Себя превыше всех богов и провозгласил Закон. Иегова, Вечный, Сущий от начала, не сотворенный, но Сам являющийся Источником жизни и Создателем всего, Один достоин самого высокого почитания и поклонения. Человеку запрещается ставить какой-либо другой предмет на первое место в своих чувствах или служении. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27; Втор.6:4,5; Лев.19:18). Когда мы лелеем в сердце то, что ослабляет нашу любовь к Богу или мешает служить Ему, то тем самым мы создаем другого бога – идола. Выбирая себе в руководство "другого бога", мы выбираем "другой путь", "другую истину", "другую жизнь". Путь, ведущий в погибель, лжеевангелие не дающий силу ко спасению (Рим.1:16), жизнь для себя, конец которой смерть. Самый распространенный идол – эгоизм, который выражается в удовлетворении похотей через сребролюбие. «любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5). Поэтому для народа Божьего всегда актуально предостережение: «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1Иоан.5:21).

II ЗАПОВЕДЬ:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:4-6). Вторая заповедь запрещает использовать иконы или иные образы для поклонения. Многие язычники утверждали, что их изображения являются только символами, посредством которых они лишь воображают незримый образ святых и Бога. Но любая попытка представить Вечного посредством материальных предметов есть грез против Заповеди Бога. Между Богом и Его народом существует очень близкая и священная связь, которая в Библии часто сравнивается с брачными узами. Поэтому, когда человек занимается идолопоклонством, это расценивается Им, как духовное прелюбодеяние, измена и отступничество. В христианстве это может выражаться в ритуальных предметах, куличах и др. «Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер.7:17,18).

III ЗАПОВЕДЬ:
«Не произноси aSvn (не принимай, не носи) имени Господа, Бога твоего, напрасно a_w/Vv (ложно), ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит aSvn (принимает, носит) имя Его напрасно a_w/Vv (ложно)» (Исх.20:7). Господь сказал: «Не клянитесь именем Моим в неправедном, и не бесчести имени Бога твоего, ибо Я — Господь» (Лев.19:12). Эта заповедь в первую очередь запрещает все ложные клятвы, всякое нечестное поведение, а также все те слова в разговоре, когда мы непродуманно, или небрежно, или не по назначению, или часто всуе повторяем и используем имя Бога. Христианин - это имя, которое дает Господь детям Своим, и называть себя таковым, но на деле не являться, значит также нарушать третью заповедь. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13).

IV ЗАПОВЕДЬ:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освяттил его» (Исход 20:8-11). Четвертая заповедь – день субботний, является заветом Бога с Израилем (Исх.31:15-17; Лев.24:8; Ис.56:4-6). Израиль ожидает седьмой день покоя на земле (2Пет.3:8), и потому для него остается шабат. «Итак, для Божьего народа остаётся соблюдение Шабата. Ибо тот, кто вошёл в Божий покой, так же отдохнул от своих собственных дел, как Бог от Своих» (Евр.4:9,10). Но кто приняли Завет Элохима в Йешуа, уже вошел в покой Его, и царство Бога наполнило его (Лук.17:21). «поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, шаломе и радости в Руах-ГаКодеш» (Рим.14:17). Ибо Аврагаму и потомкам его Бог завещал благословение на земле, а для принявшим верой Машиаха, благословение в небесах. «Да будет превознесён Адонай, Отец нашего Господа Мессии Йешуа, Который в Мессии благословил нас всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).

V ЗАПОВЕДЬ:
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход20:12). Родители, по справедливости, имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто другой. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3). В первые годы жизни родители должны быть для детей вместо Бога, и тот, кто отрицает законный авторитет своих родителей, отвергает авторитет Божий. Именно в детстве от послушания родителям залаживается судьба человека – его долголетие и успешность. Достигнув зрелого возраста, некоторые дети считают, что они уже выполнили свой долг, они не проявляют к родителям любви и участия. Пятая заповедь требует от детей не только покорности и послушания по отношению к родителям, но и заботы о родителях в преклонных годах. В жизни нет такого периода, когда детей можно было бы освободить от необходимости почитать своих родителей. Разница только в том, что до самостоятельной жизни слово родителей должно быть законом, а после почитание должно выражаться в даянии потребного (Матф.15:4,5).

VI ЗАПОВЕДЬ:
«Не убивай» (Исход 20:13). В Ветхом Завете Бог повелел народу Своему избегать всех мерзостей окружающих язычников, и как пресечение и искоренение беззаконий Он часто допускал побивание до смерти извращенцев. Но шестая заповедь относится не к общественным порядкам, а как и все десять к личным поступкам, и строго запрещает производить самосуд. Библия рассматривает любое человеческое тело (даже зародыш), как храм, принадлежащий только Самому Богу! «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это! Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Пс.138:13-16). Поэтому все несправедливые действия, способствующие сокращению жизни, разрушающим здоровье человеческого тела, насилие, принесение в жертву, на органы и др. являются нарушением шестой заповеди. «Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны... Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:12-15).

VII ЗАПОВЕДЬ:
«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14). Господь сказал: "Не ложись с женою ближнего твоего, чтобы излить семя и оскверниться с нею... Итак, соблюдайте повеления Мои, чтобы вам не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь...  берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Ибо Я ненавижу развод, говорит Господь». «Не обманывайтесь: ни развратники... ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни геи (заменившие естественные отношения с противоположным полом на противоестественные) — Царства Божия не наследуют» (Лев.18:20-30; Малах.2:15,16; Матф.19:9; 1Кор.6:9,10). Идея создания человека обоснована созданием вечной спутницы – церкви Сыну Бога Иисусу Христу. Бог установил и освятил отношения между мужчиной и женщиной, как средство научиться верности и посвященности друг другу. Седьмая же заповедь предназначена для того, чтобы оберегать этот стандарт самой святой и нежной связи от всего, что извращает и не соответствует изначальному замыслу нашего Создателя. Христос учил духовному пониманию обязанностей супругов. Если человек        даже тайно находит удовольствие в безнравственных зрелищах порнографии, или допускает похотливый взгляд, то это также считается прелюбодейством в сердце. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:27,28). «каковы мысли в душе его, таков и он» (Пр.23:7).

VIII ЗАПОВЕДЬ:
«Не кради» (Исход 20:15). Господь сказал: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наёмнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев.19:13). Бог дал эту заповедь с тем, чтобы научить каждого человека прежде всего проявлять бескорыстие и верность, правосудие и милосердие. Данная заповедь призвана оградить и защитить человека от злых людей, которые под влиянием пагубного самолюбия и жажды наживы не совершали посягательства на право частной собственности, принадлежащей ближнему. Таким образом, она требует от каждого из нас неукоснительной честности во всех вопросах деловой жизни. Она запрещает мошенничество в предпринимательстве, хитрость в торговле, извлечение выгоды за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастья. Она требует уплаты справедливых долгов и заработной платы. Она осуждает взяточничество, паразитизм (2Фес.3:10 — тунеядство — привычку питаться за счёт другого, ничего при этом не делая), ростовщичество (Иез.22:12-14 — практику, применяемую с целью нажиться за счёт ближнего путём предоставления ему долга под проценты), а также святотатство — «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями» (Мал.3:8). А также присвоение или использование не по назначению средств и вещей, принадлежащих Богу.

IX ЗАПОВЕДЬ:
«Не произноси на ближнего твоего ложного свидетельства» (Исход 20:16). Свидетельствовать — означает говорить или показывать, что сам видел или был участником, о чем другие должны составить мнение и принять решение. Поэтому только одним ложным словом можно определись наказание или свершить судьбу человека. Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящее в заблуждение, — всё это является ложью. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением данной заповеди. Эта заповедь запрещает всякую попытку очернить или опорочить репутацию нашего ближнего, намеренно рисуя действительность в ложном свете путём необоснованных подозрений, непроверенных фактов, слухов, сплетен, или путём излишнего упрощения, подчёркивания, искажения или язвительного злословия. Христос предостерегал: «Не судите так, чтобы сами за это не стали судимые» (Иоан.7:24). Будьте честны и последовательны в своём суждении о ближних, помня: «каким судом судите, таким ведь и сами судимы будете, и в какой мере мерите, в такой и вам будет отмерено» (Мф.7:1-2). Всем следует терпеливо выслушивать обе стороны, а затем верить только тому, что подтверждается неопровержимыми фактами. «Не извращай закона, не будь лицеприятным и не бери взятки, потому что взятки ослепляют глаза мудрых и извращают слова праведных; правды, правды ищи, чтобы ты был жив, и чтобы ты получил в наследие землю» (Втор.16:19-20). Преступление этой заповедью разделяет соучастие с отцом лжи – диаволом.

X ЗАПОВЕДЬ:
«Не желай — дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его — ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17). Господь сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания (всякого проявления жадности), ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). «Ничего не делайте из соперничества или по тщеславию, но имея смиренные мысли, считайте других выше себя. Не о себе только каждый заботься, но и о других. Ибо в вас должны быть те же мысли, какие и во Христе Иисусе!» (Фил.2:3-5). Последняя заповедь Закона Божьего поражает корень всех зол, предостерегая нас от всяких себялюбивых мыслей и желаний, которые являются источником беззаконных поступков. Она оберегает нас от зависти, корыстолюбия и стремления к власти и помогает думать о себе скромно и быть довольным. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:6-10) Многие верующие и сегодня считают материальный достаток, признаком святости и божественного благоволение (вспомните речь Иова и Пс.72). Всех лжеучителей объединяет одна черта – корыстолюбие. «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2Пет.2:14). «Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?... Почему же [так поступаю]? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых» (2Кор.11:7-13). «чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали» (1Фесс.4:6).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.