Библейский календарь

Говоря о временах и сроках, которые Бог положил в Своей власти, от нас многое сокрыто, но «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8). История человечества распределена на три части: от Сотворения до Авраама около 2000 лет. (1948–2123); от Авраама до смерти Иисуса 2000 лет, и от Иисуса до нашего времени 2000 лет. 2 + 2 + 2 = 6, что составляет 6000 лет.
В Библии встречается счет месяцев и по священному, и по гражданскому году. Священный год начинается с весеннего равноденствия, с месяца авив, или на арам. нисан. Гражданский год - от сотворения Адама начинается осенью Рош ХаШана (ивр. «голова года»), который празднуют в новолуние осеннего месяца тишрей, он приходится на сентябрь или октябрь солнечного календаря. Священный год начинается с Пасхи, на 14 день после первого новолуния от весеннего давноденствия. По еврейскому лунно-солнечному календарю, для уравнивания с солнечным, каждые три года добавляют один месяц. По еврейскому календарю, при рождении Христа прошло немного более половины времени отмерянная людям на земле - 3761 год. В связи с отличием лунного от солнечного исчисления, от одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года, для уравнивания с солнечным календарём добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня. Это делается для того, чтобы Авив оставался весенним месяцем. Ежегодно лунный календарь смещается относительно солнечного на 11 дней, за 34 солнечных года набегает один год.
Бог от дней первых установил лунный год в 360 дней (Пс.103:19) «Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад», без современных часов смена фаз луны легко наблюдалась. Лунный календарь не должен быть привязан к годичному движению Солнца. Все несоответствия библейского исчисления основаны на разных календарях: лунного и солнечного. Бог учредил лунный календарь праздников и событий, а в Вавилоне был рассчитан солнечный календарь, как символ поклонения воинству небесному и богу солнца Нимроду – «Ваалу» которого назвали по смерти Нимрода. Несоответствие в подсчётах библейских пророчеств впервые выяснил Роберт Андерсен, с 1888-го по 1901 год возглавлявший Английский уголовный розыск Скотленд-Ярда, и параллельно занимавшийся пророческим богословием. Сегодня время обращения земли вокруг солнца = 365 дней. Земля вращается вокруг солнца по слабовыраженной эллипсоидной орбите. Глобальное потрясение мира за грехи людей, привело к потрясению земли и потопу, ось земли наклонилась. Прежде земля вращалась по ровному кругу и это обеспечивало круглогодичное время года, а парниковый эффект создавал равномерный климат. «Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны» (Прит.8:27).  Каждый градус вращения земли вокруг солнца соответствовал одному обороту вокруг собственной оси или одним суткам. Всего градусов в круге – 360, столько же было и дней в году – 360. Что называется синодическим циклом (встреча светил). Луна также вращается вокруг земли далеко не по круглой орбите, со скоростью 29,5 дней за один оборот вокруг земли между двумя новолуниями. До потопа, когда ее орбита тоже равнялась кругу, луна облетала землю между двумя новолуниями ровно за 30 дней. Итого: лунный цикл составлял 30 дней. Солнечный год составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут и 45.51 секунды, а до потопа он был равен 30 дней/мес. и 360 дней/год.

Календарь библейских пророчеств
Все библейские пророчества рассчитаны по лунному календарю в 360 дней:
- «В 600-й год жизни Ноевой, во 2-й месяц, в 17-й день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились… Вода же усиливалась на земле 150 дней» (Быт.7:11,24). «Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании 150 дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт.8:3-4). 17-го числа 2-го месяца был первый из 150 дней потопа, 17-го числа 7-го месяца последний из 150 дней потопа ровно 5 месяцев, которые разделив на 5 получим ровно 30 дней в месяце.
- Семьдесят седмин, от указа Артаксеркса I в 444 г. до н/э, до смерти Христа в 33 г, прошли 69 седмин; Описание последней седмины в книге Откровения разделены на два отрезка по 1260 дней или 42 мес.  «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38) - 33г. Еще через пророка Осию Господь предупредил: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос.6:2). Два дня - 2000 лет по лунному календарю равно 720 000 дней. Если их перевести в солнечный календарь (365 дней), получаем 1972.6 лет. К этим годам необходимо добавить набежавших 1.4 года високосных дней, и прибавить изначальные 33 года, от точки отсчета = 2007 год. И чтоб окончить отсчет «двух дней», на которые Бог оставил Израиль, необходимо добавить неточность Григорианского календаря монаха Дионисия. Лунная тетрада, окончившаяся в 2015 году, стала знамением завершения «двух дней» оставления Израиля.
- Равно пророчество последней седьмины Израиля в Откровении разделяет её на две половины: 1260 дней и 42 месяца (Отк.11:2), по установленному Богом от начала календарю в 360 дней в году, соответствует по три с половиной лет.
- «И совершил - Бог в седьмой день дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (евр. перевод Быт.2:2,3). Потоп пришел на землю в 1656 году от сотворения Адама. В Википедии год потопа 2262 до н/э. по еврейской Торе, и 2242 г. до н/э. по греческой Септуагинте, с разницей в 20 лет. По еврейской Торе в 2262гг. до н/э. добавить 2019 лет н/э. получим 4281 лет. Добавить солнечных високосных дней (один день на четыре года, в совокупности 3 года = 4284 лет. Если их умножить на 365 дней наших солнечных лет = 1563660 дней, и разделить на лунные года в 360 дней = 4343.5 лет от потопа до сегодня. И к этим годам добавить 1656 допотопных, лунных лет = 5999.5 лет. Что выходит на середину 2020 года, и если быть более точными, то необходимо прибавить 10 дней разницы года в продолжительности потопа, (начало во второй месяц 17 числа, и окончание спустя год в тот же месяц 27 числа). Средняя продолжительность между двумя весенними равноденствиями составляет примерно 365 суток 5 часов 49 мин. Разница между равноденствием и юлианским календарным годом составляет около 11 минут, из этих 11 минут приблизительно за 128 лет складываются одни сутки, что из после потопных 4284 лет добавляет еще 33 дня. И также можно учесть сдвиг на 14 дней с юлианского на григорианский календарь (10 + 33 + 14), на Рош Ха-Шана 2020г. исполнилось 6000 лет.

Ошибка в календаре Дионисия
Предшественник современного календаря, ввел в 46 г. до н/э. римский полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100–44 гг. до н/э.), для чего были использованы знания египетских и Вавилонских астрономов (к разработке нового календаря был привлечен александрийский астроном Созиген). В его основу был положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Поскольку календарный год может содержать только целое число суток, то из каждых четырех лет три имели продолжительность 365 суток, а четвертый - 366. Год с дополнительным днем позже был назван «annus bissextus», откуда и произошло современное название "високосный". В новом календаре нечетный месяц содержал 31 день, четный - 30, только февраль в простом году должен был иметь 29 дней, а в високосном - 30. Кроме того, начало года было перенесено на 1 января, которое в 45 г. до н/э. как раз совпало с новолунием. Через два года Юлий Цезарь был убит, и в благодарность за реформу календаря и военные заслуги римский сенат переименовал месяц Квинтилиус, в котором Цезарь родился, в Юлиус, а позже и сам введенный календарь получил название юлианского.
В 525 году скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус) получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию - таблицу дней празднования христианской пасхи. В те времена отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол (284г. до н/э.). Дионисий в основу собственных расчетов положил дату основания Рима Ромулом - 753 г. до н.э. и назвал его первым годом новой эры. Римляне упоминали, что когда Ромул начал строить город, наблюдалось солнечное затмение, история свидетельствует что затмение произошло на 30-й день лунного месяца, 25 июня 745 года. Дион Кассий в «Римской Истории» (Книга I) подтверждает эти данные. Таким образом, расчёты затмений могут указывать что Ромул правил с 745 по 709 год до н/э., и что Рим был основан не в 753 году, а в 745 году до н/э. – 8 лет позже.   По подсчетам монаха Дионисия, Иисус родился через 753 года после основания Рима, тогда смерть Ирода великого приходится за 4 года до рождества Христова.
«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее» (Лук.3:1). В 52 году, менее чем через двадцать лет после Воскресения, летописец Таллус в своих рукописях подтверждает необычное, трёхчасовое затмение. Юлий Африкан, раннехристианский апологет писал: «В третьем томе летописей Таллус объясняет эту темноту - великую тьму, наступившую во время распятия Христа солнечным затмением, что кажется мне безосновательным, так как, когда Христос умер, было время пасхального полнолуния». Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом, тоже цитируется Юлием Африканом: «он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого». Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и землетрясение, сопровождавшее эти события. (13 и 14 книги "Олимпиад" (Хроник) Флегона). Это природное явление носило сверхъестественный характер, так как затмение происходило во время пасхального полнолуния и по всей земле. Оно относилось к 15 году правления Тиберия, что соответствует 29 году, но Лука пишет, что этот год был началом служения Христа, а спустя 3,5 года Он был распят в 33 г. Не точность сокрыта в летоисчислении монаха Дионисия, который отнёс становление Рима на 8 лет раньше, что привело к дате смерти Ирода великого за 4 года до рождества Иисуса Христа и смерти Христа на 3 года раньше. Рождение Христа должно быть не позднее за один год до смерти Ирода, тогда 5 лет до рождения и 3 года по распятию исправляют ошибки Дионисия в 8 лет.
Григорианский календарь (по новому исчислению) введен папой Григорием XIII в 1582 году. Римский папа выбросил из этого года 10 дней (с 4 по 14 октября), а также ввел правило, по которому в будущем из каждых 400 лет юлианского календаря для выравнивания с тропическим годом будут выбрасываться 3 дня. Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается из-за разных правил определения високосных годов: в юлианском календаре такими являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском годы, кратные 100 и не кратные 400, високосными не являются. В XVIII веке юлианский календарь отставал от григорианского на 11 дней, в ХIХ веке – на 12 дней, в ХХ веке – на 13. В ХХI веке эта разница в 13 дней сохранится. Ведь 2000 год, первые две цифры которого кратны 4, несет следующему веку лишний день. Такого лишнего дня не будет в 2100 году: его первые две цифры не делятся на 4, и значит, он не високосный. Так что в XXII веке юлианский и григорианский календари разойдутся уже на 14 дней.

Библейское времяисчисление

          Тора и Вульгата
Библейские имена Год/рождот Адама  Год/смер

от Адама

Возраст к

рож­/сы­на

Всего лет
жизни
                            0 -1656 гг. - Эпоха творения (Быт. 5:1-32)
Адам 0 930 130 930
Сиф (Шет) 130 1042 105 912
Енос (Энош) 235 1140 90 905
Каинан (Кенан) 325 1235 70 910
Малелеил (Мехалалель) 395 1290 65 895
Иаред (Яред) 460 1422 162 962
Енох (Ханох) 622 Взят в 987 65 365
Мафусаил (Метушелах) 687 1656 187 969
Ламех (при Адаме 56) 874 1651 182 777
Ной (600 до пот. +  350) 1056 2006 500 950
 От Адама   1656 / 2262 до Р/Х.                Всемирный потоп
                                    Эпоха расселения (Быт. 11:10-26)
Сим (Шем) до 1558 2158 100 600
Арфаксад (Арпахшад) 1658 2096 35 438
Каинан - - - -
Сала (Шелах) 1693 2126 30 433
Евер (Эвер) 1723 2187 34 464
Фалек (Пелег) 1757 1996 30 239
Рагав (Реу) 1787 2026 32 239
Серух (Серуг) 1819 2049 30 230
Нахор 1849 1997 29 148
Фарра (Терах) 1878 2083 70 205
Авраам 1948 2123 100 175

 

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.