Свидетельство Бога о Сыне Своем

«Есть три свидетеля: Дух, вода и кровь, и эти три находятся в согласии друг с другом. Если мы принимаем свидетельство человека, свидетельство Бога обладает большей силой, поскольку это свидетельство, которое Бог дал о Своём Сыне. Те, кто сохраняют доверие Сыну Божьему, имеют в себе это свидетельство. Те, кто не доверяют Богу, представляют Его лживым, так как не поверили тому свидетельству, которое Бог дал о Своём Сыне» (еврейский перевод Давида Стронга 1Иоан.5:7-10).
Познание Бога для людей открыл Сам Бог из рассматривания Его творений, из взаимоотношений со святыми праведниками и через воплотившегося Сына Йешуа. Бог открыл Себя людям настолько, насколько им доступно. Человекам следует принимать верой откровение Бога, не зависимо от интеллектуального разумения, а все гипотезы ошибочны и неверны. Смотря на творение, мы признаем неограниченного в силе Бога, создавшего все из ничего и содержащего все Словом Своим. Премудрость Творца, видна в разумном творении и установленных законах природы и времени. Начиная с первой страницы Бытия, Бог открывается в множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26). Писания открывают божественные свойства трем Личностям: Элохим, Руах Кодэш и Бен Элохим, и Они едины. Руах исходит от Отца, так и из Сына (Гал.4:6), так и Сын в Отце Отец в Сыне (Иоан.1:18; 14:10,11,20). Дух Божий – Руах Кодэш, имеет все характеристики Божества, Он носился над поверхностью земли устраивая мир, о чем Соломон говорит: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» (Прит.3:19,20). И этот Дух был на Сыне Всевышнего – воплотившемся Машиахе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:1,2). Дух Руах Кодэш исходит от Отца и Сына: «Я попрошу Отца, и Он даст вам иного утешающего Советника, подобного Мне, Духа Истины, чтобы Он оставался с вами навеки. Мир не может принять Его, потому что он не видит и не знает Его. Вы знаете Его, потому что Он с вами, и соединится с вами. Мир не может принять его, потому что он не видит и не знает его. Вы знаете его, потому что он с вами, и соединится с вамиЯ не оставлю вас сиротами - я вернусь к вам» (Йохан.14:16-18). «А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Аба!" (что значит: "Дорогой отец!") (Гал.4:6). Это обещание может показаться удивительным еврею, потому что лишь с несколькими людьми пребывал Святой Дух в Танахе: Моше и семьдесят старейшин (Чис.11:17-29), Гидон (Судей.6:34), Йифтах (Судей.11:29), Шимшон (Судей.14:6), Шауль (1Цар.11:6), Давид (1Цар.16:13, Псал.50:13) и посланники Шауля (1Цар.19:20). Но это произошло на Шавуот, на десятый день после вознесения Иешуа. «Внезапно раздался шум с неба, похожий на шум сильного ветра, и наполнил весь дом, в котором они находились. 3атем они увидели нечто похожее на языки пламени, которые разделились и сошли на каждого из них. Все они наполнились Руах ГаКодеш и начали говорить на разных языках, как давал им Дух»(Деян.2:2-4). Бог подчеркнул связь между Торой и Руах ГаКодеш, сопроводив одинаковыми чудесными знамениями. Шум и огонь в Иерусалиме напомнили огонь, дым и звуки на Синае (Исх.19:18,19; Втор.5:19-21). В отличие от той ситуации, в этот раз Божья слава в языках пламени, пришла к каждому верующему в искупительную жертву Адоная.
Но более всего Бог открылся в Сыне Своем.«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Мир через Него начал быть… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоан.1:1-18). Рождение единственного Сына, как образа Бога было прежде создания первых атомов вселенной и духов.«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит»(Кол.1:15-17). Сын, Который стал плотью Машиахом был не сотворен, а рождён, и если Им было создано все, то Он не был не сотворен. Иисус говорил о Себе как Сын Божий и Сын Человеческий, указывая на двойную принадлежность как к Богу, так и людям. Йешуа называли сыном Давида, хотя Он был 28 род от него. Христос цитирует слова Давида о Машиахе, что Он его Господь (Мф.22:42-45). Евр. «Бен – сын», говорит не о пере подчиненности, а о принадлежности. Зачастую сын по чину может занимать даже высшее положение. Все тексты Писаний, указывающие на главенство Бога к Машиаху (1Кор.11:3 и др.) относятся к Сыну, когда Он умалился, подчинился и принял плоть. Но после завершения Своей миссии Он принял от Отца ту славу, которую имел прежде создания мира. «Я прославил Тебя на земле, совершив дело, которое Ты поручил мне исполнить. Теперь, Отец, прославь меня рядом с Собою. Дай мне ту славу, которую я имел у Тебя ещё до сотворения мира» (Йохан.17:4,5). И Шауль пишет:«если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (Пс.109:1; 1Тим.3:16; 1Иоан.5:20; Рим.9:5).

Внимание: если Бог все предал Сыну и сделал Его наследником всего, «которому Он всё дал во владение и через которого сотворил вселенную. Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Бога» (Евр.1:2,3). Сын является сиянием Шхины, но Шхина - в статье Энциклопедии «Иудаика» (том 14, с. 1349-1351) определяется как «Божественное Присутствие, сверхъестественная имманентность Бога в мире... проявление святости посреди нечестия...». И если «Никто никогда не видел Бога; но единственный и неповторимый Сын, тождественный Богу и находящийся рядом с Отцом - он помог постичь Его» (Йохан1:18; 1Йохан.4:12). Тогда напрашивается вопрос: Кто являлся людям на земле? Адаму, где присутствовал диавол, а затем и грех людей, когда «божественным очам несвойственно смотреть на злодеяния»? Аврааму, когда Господь с Ангелами шел истребить города Содомские? Моше, когда он видел проходящую славу Бога сзади? Исайя, когда видел славу Всевышнего (Ис.6:1-3), «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Иоан.12:41).«Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» (Иоан.6:46). Когда Йешуа задали вопрос: «кто же Ты? Он сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоан.8:25). Так Бог представился Моисею:«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам»(Исх.3:14). Сущий - Иего́ва (др.евр. יהוה) — вариант транскрипции личного имени Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях, соответствующий тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. Яхве ‏יהוה‏‎, YHWH). Во многих текстах Торы и Тонаха Машиах назван как Сын Всевышнего или Господь, другими словами: «Я и Отец одно». «Если вы узнали меня, то узнаете и моего Отца. Отныне вы знаете Его, по сути, вы видели Его". Филипп сказал ему: "Господь, покажи нам Отца, и этого будет достаточно". Йешуа ответил ему: "Я был с вами так долго, и неужели вы не узнали меня, Филипп? Тот, кто видел меня, видел и Отца, и как ты можешь говорить: 'Покажи нам Отца'? Разве ты не веришь, что я един с Отцом, и Отец един со мной? Что я говорю вам, то говорю не от себя лично: Отец, живущий во мне, совершает Свои дела. Доверьтесь мне в том, что я един с Отцом, и Отец един со мной. Но если не можете, тогда доверьтесь из-за самих дел» (Йохан.14:7-11). Фраза: «Кто видел меня, видел и Отца», противоречит (Йох.1:18; 5:17-30), где говорится о различиях между Отцом и Сыном. Противоречие разрешается в Кол.2:9: «В нём», в Йешуа, «обитает полнота Бога телесно». Согласие, что Творец вселенной и человек по имени Йешуа, тождественны, требует от нас выйти за пределы своих возможностей.

Три свидетеля
«Есть три свидетеля: Дух, вода и кровь, и эти три находятся в согласии друг с другом».
Дух. «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан.8:18). «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Матф.12:28). «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете» (Деян.2:22). Силы, чудеса и знамения превыше физических законов, направленных во благо, стали свидетельством Духа. «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» (Иоан.5:36-38). Свидетельство Бога выразилось не только в том, что говорил и делал Йешуа, но и лично. В начале Его служения. «Как только Йешуа принял погружение, он вышел из воды. В этот момент небеса открылись, и он увидел Дух Божий, сходящий на него, подобно голубю, и голос с небес сказал: "Это мой сын, любимый мной; я весьма доволен им"» (Мат.3:16,17). И в конце Его миссии, «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф.17:5). «Сейчас я в смятении. Что мне сказать? 'Отец, спаси меня от наставшего часа?' Нет, ведь именно ради этого часа я и пришёл. Вот что я скажу: Отец, прославь своё имя!" В этот момент послышался бат-коль с небес: "Я прославлял его прежде и прославлю его вновь!"» (Иоан.12:27,28).
Вода. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан.7:37). Бог свидетельствовал о Сыне Своем через Его учение и слово. «как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан.8:28; 15:15). «Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (Иоан.8:26). Современники Иисуса отмечали: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан.7:46). Христос однозначно заявил: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан.12:48,49). В беседе с самарянкой Иисус сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14). Когда она пришла в город и рассказала, они поверили слову, что Иисус Мессия, равно и сегодня слово от Христа и о Христе дает веру и изменяет жизни.
Кровь. Это главное свидетельство Христа, как человека. Иоанн начинает свое обращение с этого: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан.1:1,2). Еще во дни Апостолов дух антихриста старался представить Машиаха как призрак духа, но дух плоти, крови и костей не имеет. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:2,3). На основе греческой мифологии возникло гностическое учение христианства, которое предполагало духовное достижение единения с образным Христом для посвященных. Иоанн, стоявший у креста Иисуса, особо подчеркнул: «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Иоан.19:34,35).
Почему вопрос Крови является важным свидетельством? Во-первых, чтоб утвердить Его как Сына Человеческого. А во-вторых, как Первосвященника, Который пришел в теле чтоб было что принесть в жертву искупления. «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:11-15). «без пролития крови не бывает прощения… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.9:22; 10:10).
Американский археолог любитель Рон Уайт посвятил свою жизнь исследованию библейских мест истории. Так находясь за стенами Иерусалима ему указали на пещеру Иеремии, которая была заброшена и не имела входа. Это небольшой скалистый холм по соседству с Дамасскими воротами издали напоминающий верхнюю часть черепа. Традиционная Голгофа находится в городе, но ещё в 1885 году английский генерал Чарльз Г. Гордон предположил, что этот участок идеально подходит под библейское описание Голгофы. Но впоследствии это место было названо Голгофой Гордона (Gordon’s Calvary). Рон нашёл убедительное доказательство того, что это было местом распятия (или казни) на кресте – четыре углубления в форме квадрата, вырубленных в каменной породе, прилегающей к холму. Рон, вместе со своими сыновьями производил раскопки в этом месте несколько раз в течение нескольких лет, они полностью исследовали подземную часть утеса, ища вход в пещеру или туннель, и так и не найдя его решил пройти внутрь каменного холма при помощи молотков и буров.
1 Июня 1982 года он пробился через скалу в открытое пространство внутри горы под названием Мориа. В пещере он увидел груду наваленных камней и остатки сгнивших шкур животных под самый потолок пещеры и очень затрудняющие движения. Сдвигая камни, он обнаружил облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям. С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик-саркофаг. На нём была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика, где находился ковчег завета. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не смог заглянуть во внутрь, и он разглядел трещину на потолке и в ней чёрное вещество, которое вероятно из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке. Это был конец трещины, которую он нашел на нескольких метров выше, в отверстии для креста, и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик. Рон работал анестезиологом в нескольких больницах и имел опыт работы с кровью. Он сделал скребок и отнес в лабораторию Иерусалима. С недоразумением и сомнением в ее древности сотрудники взяли на анализ. Кога Рон пришел за ответом, его спросили: где вы взяли это? И сообщили уникальную весть, что каждая клетка человека имеет 46 хромосом, которые объединяются в пары. Таким образом всего у человека существует 23 пары хромосом. 22 пары из них отвечают за наследственные признаки (так называемые аутосомы), а 23-я пара определяет пол человека. Хромосомы в этой паре условно обозначаются одна как X, а другая как Y. У женщин эта 23-я пара, отвечает за пол. Ребёнок получает 22 хромосомы наследственных признаков от матери, 22 хромосомы наследственных признаков от отца, одну хромосому, отвечающую за пол от матери и одну хромосому, отвечающую за пол от отца, всего 46 хромосом. Но в вашем анализе крови только 24 хромосомы! На что он ответил: Это Кровь вашего Машиаха. Кровь Христа имеет 23 хромосомы от Его земной матери и только одна Y-хромосома от Духа Святого. Никакой другой подобной этой крови никогда не существовало на Земле! Бог с научной точки зрения засвидетельствовал о Сыне Своем родившемся от девы Марии от Духа Святого.
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Еммануил, в дословном переводе «с нами Бог». Хотя в еврейском Танахе изменили слово девица, на неплодная, открытие Рона показало не принадлежность к Машиаху семени мужчины, а исполнение обетования Еве (Быт.3:15). В вечности, спасенные в новом Иерусалиме - скинии Бога с человеком, прославят Машиаха Господом неба и земли. «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр.5:11-13). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:6-11).

В не признании Йешуа Господом сокрыты две роковые трагедии:
1. Истина или ложь. Невозможно в лице Бога иметь Отца и при этом не принимать Йешуа. «Кто лжец, как не тот человек, который отрицает, что Йешуа является Мессией? Подобный человек - антимессия, он отвергает Отца и Сына. Всякий человек, отвергающий Сына, не имеет и Отца, но тот, кто признаёт Сына, имеет и Отца» (1Иоан.2:22,23). «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (Синод. 1Иоан.2:23). Здесь напрашивается сравнение с высказываниями самого Йешуа: «Если бы вы знали меня, то знали бы и моего Отца» (Йн.8:19), «Я и Отец - одно» (Йн.10:30), и «Я - Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, не через меня» (Йн.14:6). «У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Иоан.6:45). Эти стихи опровергают теорию двух заветов, которая утверждает, что евреи получили Завет от Всевышнего, а христиане от Йешуа. Бог дал один Завет, в котором Израиль не устоял, и Бог в Машиахе пришел восстановить тот же – новый Завет. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему» (Иер.31:31-35; Евр.10:12-18).
2. Спасение или погибель. «если ты признаёшь во всеуслышание, что Йешуа - Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен. Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению». Эти два стиха представляют собой краткий вариант Евангелия. Будучи грешниками, мы не только лишились Божьей похвалы, но и заслужили смерть. Но Бог приготовил нам бесплатный дар - вечную жизнь через Мессию Йешуа, нашего Господа (Рим.6:23). Если мы доверяем ему внутренне (в сердце) и внешне (делами), мы будем избавлены от смерти и перейдём в жизнь.
А) Сердцем веруют. Новый Договор был заключен с еврейским народом, но не законом дел, а законом веры. Шауль приводит цитаты не просто из Танаха, но и конкретно из Торы, чтобы доказать, что праведность Торы основана на доверии Богу. «Господь» (греч. кюриос) может быть эквивалентом либо др.-евр. Адон («Господь», «Господин» в смысле «Владыка», относящееся к Богу), либо личного имени Бога, ЙГВГ (звучание не передаётся русскими буквами, но представленного в еврейской литургии словом Адонай, а в русском – Иегова или Яхве. Если ты признаёшь... что Йешуа - Адон, ты должен посвятить себя послушанию ему, таково значение слова кюриос в Мат.7:21-23. Если ты признаешь его Адонаем, ты соглашаешься с тем, что Он един с Отцом (Йн.10:30), имеет божественную природу, обладая всеми качествами Бога и Его властью. Таково значение слова кюриос в Фил.2:9-11. Необходимо отметить, что признание Мессии Йешуа Адонаем — это не отрицание того, что Отец и Святой Дух также «являются» Адонаем, не отказ от веры в единого Бога (Втор.6:4), не признание чего-либо противоречащего Танаху. Однако признание божественной власти Йешуа не имело бы никакого смысла, если бы он, в соответствии со своей человеческой природой, не был воскрешён из мёртвых. Далее, только воскресший Господь может быть нашим когеном гадолем, ходатайствующим за нас перед Отцом (8:34, Me.4:14, 7:25), только воскресший человек может стать первым плодом воскресения, обещанного нам (8:23,29; 1Кор.15), и только воскресший Мессия может начать своё правление в славе и осуществить всеобщую надежду евреев на окончательное избавление народа Израиля (11:25-27; Ис.2:1-5, 9:5-6 (6-7); Лук.21:27-28; Деят.1:6-7; 1Кор.15:51-52; 1Фес.4:13-18). Вера в Йешуа должна сопровождаться внутренней уверенностью в его воскресении. Мессия, который не воскрес, не сможет исполнить ни одной из своих задач; кроме того, и «вера» такая тщетна (1Кор.15:12-28). Только на основе подобного доверия придет оправдание и избавление («спасение») от смертного приговора, которое заслужили все люди (Рим.3:23).
Б) Признаёшь во всеуслышание - греч. омологеин - «исповедовать», буквальное значение - «сказать то же самое во что веришь» (Мат.10:32; Лук.12:8; Йн.1:20, 9:22, 12:42; 1Тим.6:13; 1Йн.4:2,3,15; 2Йн.7). Это означает, что не бывает «тайных верующих». Подразумеваются люди, верящие в то, что Йешуа является Мессией, но скрывающие это от своей семьи и друзей и почти не общающиеся с другими верующими.

Заключение
Иисус был не просто «хорошим учителем» или только «хорошим человеком», Иисус был Сыном Божьим! «Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает. Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну, Отец никого не судит; Он передал суд в руки Своего Сына чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его» (Йох.5:21-23). Танах говорит нам, что однажды Бог будет судить все человечество. Если именно Отец поручает суд Сыну; то, в конечном счёте, Отец участвует в суде как передавший полномочия Сыну, из всего этого следует, что Сын обладает всем тем, что составляет понятие «Бог». Это один из многих способов, при помощи которых Йоханан раскрывает тайну и разгадывает парадокс сосуществования божественной и человеческой природы в Йешуа. В Йоханана, глава 5 опровергается идея о том, что можно почитать Бога, поклоняться и верить Ему, и при этом не верить в Мессию Йешуа, Божьего сына. «Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет тому, кто послал меня, имеет вечную жизнь - то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни! Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило – когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут. Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, он дал Сыну жизнь, которую тот имеет в себе самом. Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому - наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос и выйдут, творившие добро - к воскресению жизни, а творившие зло – к воскресению осуждения» (Йохан.5:24-29 еврейский перевод Давида Стерна). Есть два вида смерти и воскресения; об этом учит Танах в Книге Даниила 12:2 и Шауль в Рим.2:5-8. Одно воскресение - для тех, кого Бог считает праведными, что они поверили в умилостивительную жертву Йешуа за их грехи. «Тогда они сказали ему: "Что нам делать, чтобы совершать Божьи дела?" Йешуа ответил: "Вот в чём заключается Божье дело: верьте в того, кого Он послал!"» (Йох.6:29). Кто верой погрузились в его смерть, воскреснут для вечной жизни. «То есть Бог воскресил нас вместе с Мессией Йешуа и посадил на небесах вместе с Ним, чтобы показать в грядущих веках, как безгранично обильна Его благодать, как велика Его доброта к нам, находящимся в союзе с Мессией Йешуа. Ибо вы были избавлены по благоволению, доверившись [Богу], но и это не ваша заслуга, а Божий дар. Вы не были избавлены своими собственными действиями, потому пусть никто не хвалится» (Ефес.2:6-9). «Потому – как сказано в Танахе - "Хвалящийся пусть хвалится Адонаем!"» Другое - для тех, кто творил зло, кто не доверился Йешуа; их ожидает «вторая смерть» (Отк.20:12-15). «Тем не менее, Шауль и Бар-Наба смело ответили: "Сначала необходимо было возвестить Божье слово вам, но поскольку вы отвергаете его и делаете себя недостойными вечной жизни, - вот, мы обращаемся к гоим!» (Деят.13:46; 24:15).

Читать исследование Рона Уайта: Самое великое открытие

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.