Последнее слово Христа

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46). Среди людей принято считать последние слова покойника законом. Христос после воскресения общался только со Своими учениками «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян.1:3), но в последних словах миру Он сказал самое важное. Последнее слово было обращено к Своему Отцу небесному, как и среди людей в самые трудные моменты вырываются слова «мама, папа».
Иисус подчинился всем законам человеческой жизни отказавшись от Своих прав Бога, и воплотился через деву Марию не от Адамова греховного наследия, а от Духа Святого. Потому Он имел право взять грехи мира на Себя и телом Своим пригвоздить ко древу. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13). В Гефсиманском саду Отец возложил на Сына Своего грехи мира. От нервного давления пот выступил каплями пота, только Лука, который был врач упоминает об этом. «И в мучениях еще усерднее молился Он. И словно капли крови, падал на землю пот Его». Описание явления «гематидроса» или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в медицинской литературе. Во время большого, эмоционального стресса, мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Обычно это заканчивается тотально, но Отец послал Ангела укрепить Христа. Медицинским языком невозможно описать как Он взял грехи – проклятие мира на Себя, мы можем рассмотреть только физические аспекты страданий.
Христос со слезами и восклицаниями трижды возносил молитвы в саду Гефсимании, «говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:42-44). «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:7,8). Бог Который властен был избавить Его от смерти, услышал Христа, послал Ангела укрепить Его, но смерти предал. Иисус молился о том, чтобы Божья воля исполнилась, «Сын Человеческий идет как написано о Нем» (Мат.26:24). Воля Отца состояла в том, чтобы спасти мир, чтоб Иисус умер, праведник за неправедных, и стал источником вечного избавления для всех кто будет послушен Ему. При этом «Инициатор» и «Свершитель» нашего доверия (Евр.12:1) и послушания, основанного на этом доверии (Рим.1:5; 16:26), не воспользовался божественной силой избавления, хотя мог умолить Отца представить Ему легионы Ангелов. Напротив, Он сознательно лишил Себя этой власти (Фил.2:6-8) и научился быть послушным через страдания (греческое слово «страдания», подразумевает страдание смерти). Только таким образом Он мог достичь цели, стать «первенцем [из мёртвых] среди многих братьев» (Рим.8:29; 1Кор.15:20), и нашим совершенным Спасителем, и Первосвященником.
Смерть на кресте вошла в историю как самая жестокая казнь, поэтому в ряде стран она не применялась к гражданам. Первое упоминание о распятии, нисходит к персам, Александр Македонский и его военачальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья — от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и превратили это в средство покорения рабов. Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести поперечное древо креста, весившее около 50 килограммов, от тюрьмы до места казни. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет ее сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Тело Иисуса повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную боль, которая давит на срединный нерв, отдает в пальцы и пронзает все тело до мозгов. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Иисус приподнимается, перенося вес своего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни. По мере того, как накапливается усталость в руках, судороги лишают Его возможности приподнять свое тело чтоб сделать глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и появляется возможность приподняться, чтобы взять спасительный глоток воздуха. Когда потеря жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха. Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания. Иисус издает крик: «Меня мучает жажда!» - пророческое слово из 21-го Псалма: «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и ты свел меня к персти смертной». Губка, смоченная в дешевом, прокисшем вине Поска (уксус), подносится к Его губам. Страдания Христа достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. В последней судороге Иисус упирается разбитыми ступнями ног, выпрямляется, делает вдох и издает последнюю фразу: «Отец, в твои руки передаю дух Мой». Смерть Христа невозможно описать или сравнить, хотя сам диавол приложил все силы чтоб Его муки стали не выносимы, история знает много примеров подобных пыток и казней. То, что принял на Себя Сын Божий, не под силу было ни человекам, ни Ангелам. Бог возложил на Него грехи наши и наказание мира нашего было на Нем (Ис.53:6). Из людей никто не может взять грехи другого на себя, так как все согрешили, а Ангелы 1/3 часть были обольщены люцифером с неба, и не было гарантии что остался бы верным до конца. И только Сын Божий движимый любовью к людям, и полной покорностью Отцу остался верным до смерти и смерти крестной. Христос умер как человек, и все грехи мира пригвоздил телом ко кресту, где святою Кровью омыл человечество, и теперь каждый принимающий Его жертву получает прощение и дар жизни вечной.
Выйдя Духом Своим из тела, Христос полностью был в руках Отца, Который послал Его как Бога в ад, чтобы разрушить его. Один харизматический проповедник говорил, что Христос после смерти находился в аду, где все бесы над Ним издевались доколе, Бог не вывел Его. Более глупой проповеди слышать не приходилось. Выйдя из тела, Сын Божий вышел Духом Своего Божественного естества, и сошёл в ад «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). Как Бог, Он освободил верующих в Искупителя, как говорил еще Иов и вывел их с лона Авраама «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет.4:6),«и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:53). Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие (2Тим.1:10). «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:17,18). Поэтому Своих верных Иисус забрал, и лоно Авраама пусто, и приступая к Богу живому, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, мы преступаем ко Христу Первенцу из мертвых, и «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах»(Евр.12:22,23). Следующее что сделал Отец для Сына Своего -«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится»(Дан.7:13,14). «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты» (Евр.1:6-8). «а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Лук.20:42,43). Одесную – по правую руку, означает что вся власть после исполнение всей воли Отца передана Сыну. Для Него поставлен престол благодати, где каждый приходящий с верой может получить помощь и прощение (Евр.4:16; Рим.10:13). Христос окончил Свою миссию Помазанного Машиаха для искупления человечества. Он получил новое Имя и власть от Бога (Евр.5:10; Откр.2:27). Поэтому Апостол пишет: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). И текст Писания:«… Христу глава - Бог» (1Кор.11:3), имел отношение только ко времени Сына Бога на земле, когда Он подчинился всем законам и стал Христом. После исполнения Своей миссии Он вошел в прежнюю славу Свою и стал равен Отцу (Ин.17:5; Фил.2:6).Во Христе и нам верующим Бог предусмотрел блага. Мы оставшиеся до Его возвращения, доколе исполнится полное число языческого население, а у Бога полнота 7, и сегодня в мире 7,7 миллиарда, будем взяты не при первом воскресении или втором, которые относятся ко всему миру, а при Его тайном приходе за церковью, ибо мы сораспялись и совоскресли с Ним. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17). «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»(Евр.11:40). Бог предусмотрел Сыну Своему быть царем и на земле, когда воля Его будет совершаться, как и на небе.«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:6-12). Слова «Приблизилось царство небесное», Христос исполнит, когда придет со Своей церковью восстановить царство Святого святых на земле. И хотя после восхищения церковь всегда будет со Христом в новом Иерусалиме на воздухе (1Фес.4:17), слава Христа с небесного Иерусалима будет над столицей мира Иерусалимом, а оставшийся Израиль будем народом святых и царственным священством. И в заключении перед вечностью, Бог даст Сыну Своему судить живых и мертвых, «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения»(Иоан.5:27-29). Интересно что в суде над людьми и Ангелами примут участие и церковь, которая стала объектом гонений и козней нечестивых человеков и духов (1Кор.6:2,3).
Христос оставил всем пример умирая на кресте. Доверить свою жизнь и дух Богу есть самое важное и верное решение, ибо воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Тогда выходя из нашего тела смерти и греха мы сможем сказать: «Отче в руки Твои предаю дух мой».

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.