Миссиология

1. Цель миссии:
1) Провозглашение истины.
2) Прославление Господа.
3) Расширение Царствия Божия через принятие Его законов.
4) Насаждение и утверждение Церквей.
Эклессиология – учение о Церкви, должно быть основано на Миссиологии, а Миссиология на Эклессиологии. Церковь от Христа и для миссии спасения мира Ис.43:10; Лук.24:48

2. Потребность в миссии.
1) Люди на земле, всё без исключения имеют определённую миссию Быт.1:27; 2:15
2) Люди созданы по образу Бога:
а) Бог может общаться с каждым человеком. Иов.33:14-19
б) Все подотчётны Богу. Евр.4:13
3) Грех изменил и поразил всё человечество.
а) Грех поражает все стороны личности. Рим.3:10-12
б) Грех поражает всё общество и историю.Рим.1:21-32
в) Грех поражает окружающую среду. Быт.3:17-18.
«Всё человчество нуждается в восстановлении отнашений с Богом, так как в результате греха всем людям свойственны: духовная опустошённость граничащая с чувством вины, одиночество что выражается в потребности  любви, и страх – неуверенность в будущем. Зная это, я обращаюсь к насущным нуждам человека.»  Билли Греем.

3. Основание миссии.
Основанием миссии есть Божие повеление, Он первопричина миссии. Миссия основана на:
А) Служении Бога Сына, Евр.10:7, Гал.4:4-5
Б) Предназначении Израильского народа, Исх 19:6; Вт. 7:6
В) Служении пророков, Ис.6:8; Иер.1:7; Иез. 2:3
Г) Служении Христа и Апостолов Мф. 28:18-20
Д) Служении Духа Святого, Ин. 16:5-8.
Е) Божии обетования.  Ис. 49:6

4. Бог является инициатором миссии.
На примере Авраама и Израильского народа мы видим как через одного Бог желает благословить весь мир. Рим. 4:17; Гал. 3:6-14; Ис.6:8; Иер.1:7; Иез. 2:3  В истории с Моисеем,  Ионой, Иеремией и других пророков, Бог побуждает идти на миссию, так как сами они не идут.
Д.1:8  Христос поручает быть Его свидетелями до карая земли. ( Но Ученики хорошо устроились и не собирались идти).
Д.8:1  Бог допускает гонение, чтоб рассеять верующих. Церковь как и Израиль не  спешат выполнять свою миссию. Вероятно они боялись потерять свою чистоту и святость. Они считали, что их Бог принадлежит только им. И Бог это делал через пленение, рассеивание и т.д. (Нееман,...)
Матф. 28. “Великое поручениe. Мф.24:14, это миссия по созданию учеников. Здесь есть только императив “делайте учеников”, идя, уча, крестя. Она  включает все народы,  Израиля и язычников.  Истинная сущность христианина – в миссии, истинная сущность миссии в служении. Это отражает сущность Христа. Фил.2:5-8 Сын был послан, чтоб служить Лук.4:14-19.
Ин.17.18, 20:21 “Как послал Меня Отец так и Я посылаю вас.”Ин.1:18 Сын пришол явить Отца. Церковь должна явить Христа.

5. Образец миссии – Христос.
1) Воплощение Христа, - это проявление любви, отождествление с народом и его культурой.
2) Крест  –  цена миссии  есть  страдания. 1.Петр.3:18
3) Воскресение – мондат миссии, её право и  полномочие.  Р. 14:9.
4) Вознесение – мотивация миссии, прославление Христа и в Нём, Его Церкви.
5) Пятидесятница  - снаряжение миссии, силой Духа Святого.

6. Миссия Апостола павла.
Д.22:3     -  личность_Павла, его происхождение.
Д.9:1-19  -  обращение
Д. 26:18  -  цель его служения.
а) открыть глаза (показать нужду в Боге)
б) обратить от тьмы к свету (перемену жизни)
в) от власти сатаны к Богу (чтоб получали силу)
г) прощение грехов (получить свободу)
д) часть со всеми освященными.*
Богословие.
Павел был первым богословом потому, что он был миссионером. Его богословие это его миссия, и миссия это его богословие. Богословие мисии Ап. Павла заключалась в следующем:
А) Провозгласить и утвердить авторитет Евангелия между другими религиями и философиями.
Б) Доступно, на родном языке изъяснить, путь спасения, «как можно человеку спастись?».
В) Как действует Бог в жизни людей.
Г) Насаждение  и устроение Церквей через использование различных, духовных дарований.
Д) Побуждать Церкви к миссии – Апостольству, как к своему первостепенному долгу.
Мотивация его служения.
1) Благодарность.  Рим.15:15-16; Гал.2:20. Для Павла послужить язычникам это благодать от Бога. Обычно, на миссионерский труд призывают из чувства сострадания, но самым главным мотивом для миссии должно быть любовь  и благодарность Богу. Для этого необходимо глубокое осознание  своего ничтожества и спасительной благодати Господа Иисуса Христа!
2) Ответственность. 1Кор.9:16  “это моя обязанность и горе если не благоветствую.” 2Кор.5:11.
3) Чувство заботы и беспокойства, за спасение людей (сейчас в минуту умирают 87 чел.) Павел обеспокоен что гнев Божий переполнен за их идолопоклонство. Рим.1:14-16
Метод работы Апостола Павла:
-  Принцип: а) немощь, скорбь, – в человеке. 2Кор.12:9-10. 1Кор.15:9-10
б) сила, радость и победа – в Евангелии.  1Кор.1:23-25.
Страдание, это форма миссионерской работы. «..сеющие со слезами..» Победа Евангелия зависит не от провозглашающего, но от Автора Еванелия, - Отца, Сына и Святого Духа.
-  Стратегия Павла, « от центра к периферии, от крупных городов к поселениям.»
(Филипы – столица Македонии, Ефес – центр Ассии, Коринф – центр Ахаии,
Апостол Павел в первом путешествии был с Варнавой и Марком Д. Ап.13-14.  Во втором с Силой - 15:37-41; 16, 17, 18:1-2. В третьем с Тимофеем - 18:23-28;  19,20;  21:1-15. В четвёртом  (арестанском ) с Лукой  - Деян.27,28 гл.
-  Доктрина  миссионерской программы Павла. Д. 17:21-24
а) Бог един.
б) Бог есть творец.
в) Его нельзя путать с творением.
г) Он действует в жизни людей.
д) Бог не принимает идолопоклонства и неведения.
е) Он есть и будет нранственный судья.

7.  Миссия  первого  поколения Христиан.
Христиане первоапостольской Церкви не имели выработанной стратегии, школы или программы миссии, они провозглашали веру, своим образом жизни, что была живая эстафета.  Окружающие люди слышали евангелие от соседей христиан, они видели их жизнь, что было самым сильным свидетельством.  1П. 2:9-12
Развитие миссионерства не зависит от програм, средств, образования,  решающее значение в нём имеет  жизнь христиан.

8. Современная характеристика миссии.
Церковь присутствует по всему миру. Запад навязал себя всему миру. (в технологии, в идологии потребительства, в музыке.) Для обращения к Богу нет необходимости обращать народы в Иудаизм или Эллинизм - (культурные особенности миссионеров)
Запад нуждается в христианизации. Гланый вопрос: может ли запад обратится к Богу? Либерализм к другим религиям и ко греху а так же отвержение полного боговдохновения Библии, лишили Христианские Церкви силы Божией.2Тим.3:5,1Кор.15:1-5 «В наше время необходимо благовествовать Евангелие Евангельским Церквам». (Мак Артур)
- Постмодернизм – истина относительна, это возрождение всех религий мира.
Министр культуры Франции в 60 г. Андре Мальро, сказал: «
ХХI век либо будет религиозным, либо его не будет». Проблема не в недостатке миссий а в их предназначении. Многие миссии имеют социальную, гуманитарную направленность вместо благовестия и спасения душ.
- Власть и деньги. В современном мире необходимо поставить правильно два вопроса в отношении миссии, власть и деньги. Власть –  миссии должны исходить из Церквей и работать на созидание Церквей, а не конкурировать с ними. Деньги – это Божии средства, за которые дадим отчёт. Миссия зависит не от денег а от Божией благодати.  Миссия возможна, потому что вся власть на небе и на земле принадлежит Христу.
- Посвящённость миссионеров.
А) Избрание. Необходим отбор способных, коммуникабельных, трудолюбивых, воздержанных, жертвенных и богобоязненных христиан.
Б) Обучение. Необходимо пройти подготовку в богословии, философии, риторике, культуре и религии местного населения а так же государственных законов.
В) Посланничество. Миссионер должен быть послан Церковью и иметь её духовное и материальное попечение (
Рим.10:15), в свою очередь он подотчётен ей (Деян.14:26-27). На вопрос : « каким бы вы хотели видеть миссионера? 90% ответили: « знающего Бога и способного привести в общение с Ним».
Личная готовность
1). Иметь ясное видение цели.
а) Быть свободным от комплексов (очков) – парадигм. « светильник  для теля есть око.» Мф 6- 22  «для чистого всё чисто..»
б) Иметь веру, чтоб видеть. Ев. 11:1
в) Сделать расчёты; “прежде не сядет и не вычислит.”
2) Иметь общение и водительство Господа.
а) Самокритичность. “Выйди от меня Господи, ибо я человек грешный…” “Я человек косноязычный...”
б) Гореть желанием благовествования; «…и Я изнемог сдерживая его».Иер. 20.9
в) Любить свой народ; « я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» Рим. 9,3  Исх.32,32
г) Исследовать Писания. Пс 1, 118, 1 Тим 4,16
д) Молитвенная жизнь.
3. Создание команды.
а) Коммуникабельность Ев. 13:16    “жертва общительности”
б) Готовность к учению и переменам.
в) Мудро решать конфликты
г) Быть способным и готовым передать другим.
Пример Апостол Павел: В I. путешествии был с Варнавой и Марком Д. Ап. 13-14; Во II. С Силой   15:37-41; 16, 17, 18:1-22; В III. С Тимофеем   18:23-28;  19, 20, 21:1-15; В IV. Арестанское с Лукой  27-28 гл.

9. Миссиология в будущем.
Проблема заключается в том, что по ряду причин, таких как: военные интервенции со стороны традиционно христианских стран, их аморальность и либерализм а также активизация со стороны мусульманских и других религий, будущее Христианской миссии оказалось не таким каким должно было быть, потому мы не можем прогнозировать на перёд. Для роста Христианского движения необходимо:
1) Проповеди полного, непогрешимого Евангелия. Ин.6:68-69; Рим.1:16.
2) Миссия должна быть антикультурной, не секуляризироваться  но сохранить критику к “миру”: Для этого, миссионерам нужна скромность, жертвенность, богобоязненность.
3) Она должна являть объединённые усилия христиан всего мира. Сохраняя деноменационность, представить миру единое христианство и Христа.
4) Миссия, это благовестие грядущего правления единого Бога.
5) Миссия должна серьёзно относиться к культуре евангелизируемого мира - контекстуальная миссия.
6) Миссия должна охватить и использовать дары рядовых членов. Павел подчёркивает важность сотрудничества-кайнания, миссии и Церкви. Фил.1:5; 2:1; 3:10; 4:14; 4:15.  Церковь и миссия должны иметь партнёрство.
7) Миссия должна отображать внутренний Дух любви Христа. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Ин.13:35

10. Пять проверочных вопросов миссии:

  • Какая цель вашей миссии?
  • Что является мотивом вашей миссии?
  • Каковы методы достижения назначенных целей?
  • Какую весть воспринимают люди от работы вашей мисии?
  • Какова стратегия будущего развития?

    Тест на усвоение материала:

тест миссиология

 

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.