Эклессиология

Греч. Эклессия, означает, эк - из, лессия- вызывать. Собрание людей вызванных из мира в общение с Богом.

Основание Церкви.
Церковь учреждена  Иисусом Христом (Матф.16:18), и утверждена на основа­нии апостолов и пророков имея Самого Иисуса Христа краеуголь­ным камнем (Ефес. 2:20). Она является “столпом и утверждением истины” (1Тим.3:15). Библия различает людей на три категории: Язычники, Израильский народ и Церковь. Церковь основана на Корне - Христе, Который по плоти от Израиля, но отлична от народа Израиля в происхождении, руководстве и обетованиях. Церковь состоит из спасенных (Деян.2:47),  верующих в Иисуса Христа из всякого народа (Oткр. 5:9-10; Деян. 4:4; 5:14; 6:7), людей разного социального положения (Гал. 3:28; Кол. 3:11) и дарования (1 Кор. 12:14-18), призванных святых (Римл.1:7; 1 Кор.1: 2; 2; Kop.1:1; Ефес. 1:1), находящихся в этом мире и в вечности у Господа (Евр.12:22-23), которые соединены в одном теле – Церкви, (Иоан.17:11, 21-23; Деян. 4:32; Ефес. 2:15; 4:4, Римл. 12:5) которому глава Христос (Римл.12:5; 1 Kоp. 12:27; Ефес.1:22-23). Церковь утверждена на учении Христа, Апостолов и  пророков предвозвестивших пришествие Мессии.  (Еф.2:20-22; 3:1-12) Ветхий завет, по пришествии веры (Гал.3:23-25) является образами и примерами, но не заповедями для Христиан. (1Кор.10:6,11).

Предназначение церкви.
Церковь предназначена быть славой её Господа Иисуса Христа,  «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9-12; Римл.15:6; 1 Кор.14:26;  Кол. 3:16) а так же  продолжить Его миссию на земле - благовествовать и благотворить.  Это происходит через поместные общины собранные для возрастания в вере и познании Христа (Кол. 2:2; Ефес. 3:18-19, Ефес. 4:12—15; 1 Петр. 4:10; Иуд. 20; Римл. 15:14; Ефес. 4:16),  а так же для благовестия Евангелия в мире (Деян. 13:1-3; Римл. 10:15; Филип. 1:5).

Десять аналогий церкви в Библии. ( написать значения этих аналогий)
1) Тело Христово (Еф.1:23) – Взаимозависимость Христиан для продолжения дела Христова.
2) Народ Божий (1 Пет.2:10) – Сограждане святым и свои Богу.
3) Семья Божия (Ин.20:17) – Взаимоотношения братьев и сестёр Отца Небесного.
4) Храм, Дом Божий. (Евр.3:6) – Место прославления и поклонения Богу.
5) Армия  (Отк.19:16) – Дисциплинированная община завоёвующая души для Царства божиего.
6) Столп и утверждение истины (1Тим.3:15) - Институт
7) Невеста (2Кор.11:2) – Святость и верность.
8) Паства (Лук.12:32) – Послушание словам Господа.
9) Виноградник (Ин.15) – Эффективность в добрых делах во славу Отца Небесного.
10) Благоухание Иисуса Христа (2Кор.2:15) – Влияния на мир.

Масштаб Церкви.
Церковь в Библии может носить:
Вселенский масштаб. (1Пет.2:17; Евр.12:22-23)
Поместный. (1Кор.1;2, Гал.1;2, Откр.2-3гл.)
Домашний.  (1Кор.16:19, Рим.16:4, Кол.4:15).

Структура церкви состоящей из малых груп.
1. Клеточная структура, это Библейский принцып:
- Устройство Израильского общества (Исх.18 гл.)
- Первая церковь вИерусалиме (Деян.2:46; 5:42)
- Домашние Церкви в разных городах (Рим.16:3-5; 1Кор.16:19; Кол.4:15)
- Служение Иисуса Христа в домашнем окружении (Ин.1:39; Мрк.1:29-33; Лук.5:29; 19:5)
- Современные развивающиеся церкви, основаны на многоклeточной структуре.
2. Это необходимое условие для жизни и развития Церкви как живого организма чтобы:
а) Способность выживать в экстремальных условиях
б) Быстро и эффективно реагировать на проблемы и отклонения членов церкви
в) Иметь строгий учет каждого члена церкви
г) Внимание и забота о каждом человеке (1Кор.12:25.26; 14:31; Рим.12:9-13)
3. Полное использование потенциала даров Церкви через участие рядовых членов
- Переход от двух ярусной структуры - «духовенство и прихожане» к многофункциональной жизни церкви - «всеобщего священства» (Еф.4:7-8; 1Петр.4:10; Еф,4;16)
4. Выявление и развитие новых лидеров.
- Создание платформы для расширения количества и разнообразия церкви. (1Кор.11:19;1Кор12:24)
5. Исполнение «Великого поручения». (Мф.28:19-20).
- Церковь призвана не обороняться а наступать и завоевывать мир для Христа.
- Распространять Царство Божие на земле через благовестие среди неспасенных и основание    новых церквей на основе фундаментальных доктрин и различных форм служения для различных людей.

Присоединение к Церкви.
Прилагает спасаемых к Церкви, Сам Господь Иисус Христос, (Деян.2:47) через погружение – крещение Духом Святым. (1Кор.12:13) Это происходит в момент принятия верою Иисуса Христа как своего Спасителя и Господина жизни. (Еф.1:13, 4:30; Ин 1:12; Рим. 10:9-10) Внешнее проявление этого таинства выражается в покаянии и водном крещении, (Деян.2:38-41)за которым следует: исследование Его учения, послушание заповедям Господа,  любовь и труд в Его Церкви, свидетельство о Христе окружающему миру.

Устройство Церкви.
Единство поместной Церкви и Церкви вселенского масштаба, указывает на её божественный характер происхождеения. 1Кор, 4:25. Единство верующих есть лучший метод евангелизации мира Ин.17:21. Вторым фактором свидетельства божественного происхождения Церкви и её руководства, является любовь между последователями Христа Ин.13:34-35. Тем не менее Церковь уже с первых дней своего существования нуждалась в организационном устройстве.
А) Первой необходимостью для жизни Церкви были её служителя. Мы веруем, что каждому возрожденному члену церкви  дана благодать по мере дара Христова (Ефес. 4:7; 1 Кор.12,:4-10), как угодно Духу Святому, (1Кор.12:11) для возрастания тела Христова в любви (Еф.4:15-16). Ответственных служителей: апо­столов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей  в Церкви поставляет Сам Иисус Христос, через Дар Духа Святого(Еф.4:11; Деян.20:28), на основании Слова Божьего (1Тим.3:1-12; Тит.1:5-9; 2:7-8),  их служения  (Матф.20:25-28; Деян.20:28; 1Петр.5:1-3; Римл.12:7-8), и согласия братьев служителей. (Деян.13:1-2) «... к совершению святых, на дело служения,  для созидания тела Христова» (Еф.4:12). В их обязанности входит: внимать себе и всему стаду (Деян.20:28), наставлять Церковь в здравом учении (2Тим.2:15), поддерживать слабых (Деян.20:28-35), обличать противящихся (Тит.1:9). Церковь должна выявить и призна­ть своих служителей. Библия определяет отношения к служителям церкви как к старшим, наставникам (1 Петр.5:5; Евр.13:17), оказывая сугубую честь и материальную поддержку (1Тим.5:17-18;1Кор.9:6-14).Обвинения на пресвитера принимаются не иначе как при двух или трёх свидетелях. (1Тим.5:19). Диаконы избираются общим собранием Церкви, на основании библейских требований (1Тим.3:8-13), для помощи пресвитеру в хозяйственных нуждах Церкви (о столах), “их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова”. (Деян.6:1-6).
Б) В ранней Церкви были установлены дни собраний. Ин.20:19,26; 1Кор.16:2; Деян. 20:7
В) Для сохранения Церкви в святости и благочинии были установлены правила Церковного этикета и дисциплины. Увещание (Тит.2:15; 1Тим.1:5); Замечание (2Фес.3.14); Отлучение, которое происходит при отпадении от веры, уклонения в ересь (Иуд.3; 1Тим.4:1; Тит.3.10; Евр.10:38), при потери любви к Господу Иисусу Христу, (1Кор.16:22; 1Ин.5:3) грехопадении (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес.3:6); В случаях аморального развращения и богохульства, церковь имеет власть предать сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасён в день Господа (1Кор.5:1-5; 1Тим.1:19-20; Мф.18:17-18; Деян. 15:28-29; 1.Кор.5:3; 14:26; Рим.16:17; 2 Фес.3:6-15)
Г) От начала Церковь была на самофинансировании.  Был учреждён фонд для неимущих святых, совершались сборы на миссионерскуу работу. (Деян.2:44-45; 4:32-37; 24:17; 1Кор.16:1; 2Кор.8:1-9; 9:6,7) (В государственных, социальных программах церковь не участвовала.)
Д) В первоапостольской церкви вёлся точный учёт членов, который  требовал давать рекомендательные письма переезжающим в другую местность. (Деян. 18:24-28; 28:21; 1Кор. 16:3; 2Кор.3:1; 8:1; Рим.16:1).

Заповеди Христa для Церкви.
Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам заповеди которые являются повелениями на все времена и поколения до Его возвращения. Два из них сопровождаются видимыми знаками: крещение и вечеря Господня. Как крещение, так и вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым (Лук. 22:14-15; Деян.20:7). Крещению должна предшествовать проповедь или поучение о Христе распятом (Матф.28:19; Деян.2: 29-36, 41; 10:34-43; 1Кор.1:23; 2Кор.7:10), покаяние (Матф.3:7-8; Деян.2:37-38), вера (Марк.16:16; Деян.8:36-37) и принятие Святого Духа (Деян.10:47; 19:2-3). Значение крещения различно: оно символ омове­ния грехов (Деян.22:16), обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3:21), послушание Господу (Матф. 3:14-15; Лук. 7:29-30), знак погребения и воскресения со Христом (Римл.6:2-4)  Из всего это­го следует, что оно не может быть преподаваемо младенцам, (Деян.8:12). Вечеря Господня дана Самим Господом для воспоминания Его страдания и смерти, как цены выкупа (Лук. 22:19; 1 Кор.11:24-25; 1 Петр: 1:18-19; 1 Кор.11:26), как  выражения любви Его и Отца Небесного к погибшему человечеству (Иоан.10:18; 13:1; 15:13; 1Ин.4:9-10; Римл.5:8; 1Кор.10:16). Участие в хлебопреломлении с живой верой и в мире с Господом и Церковью Его, делает нас причастниками Христа и Тела Его которое есть Церковь (1Кор.10:16-17).
Кроме этого, для распространения Царствия Божьего на земле и домостроительства Церкви Христовой, мы имеем следующие заповеди: Любить Господа Бога своего всем сердцем своим, разумением и силами (Мф.22:37-38); Веровать в Иисуса Христа (Ин.14:1; 1Ин.2:7-11); Любить друг друга (Ин.13:34); Носить бремена друг друга (Гал.6:2); Жить праведной жизнью и быть щедрыми (Мф.23:23); Проповедовать Евангелие (Мф.28:19-20; Деян.13:46-47); Переносить скорби (Ин.15:20; Деян.14:22; 1Фес.3:3); Соблюдать порядок и устройство в семье и в церкви. (1Кор.11:3-16; 7:10; 14:24-37; 1Тим.2:11-15)

Принципы роста Церкви. ( обзор книги Деяний Апостолов.)
1) «Хваля Бога и  находясь в любви у всего народа,» 
(Д.Ап. 2:47) Главным критерием прихода людей в Церковь была святая и добродетельная жизнь Христиан. (Мф.5:16, 1Петр. 2:11-12)
2) Апостолы пребывали в молитве и служении слова а диаконы в попечении остолах (Д.6:7; 8;25). Приращение тела Христова происходит от участия каждого, по мере дара Христова. (Еф. 4:7-16)
3) «ходили и благовествовали..» 
(Д.Ап.8:4,12). Церковь призвана не обороняться а наступать и завоевывать мир для Христа. Распространять Царство Божие на земле через благовестие среди неспасенных и основание    новых  церквей  на основе фундаментальных доктрин и различных форм служения для различных людей. Не каждому дан дар благовестника, но каждый ученик обязан свидетельствовать что Бог совершил в его жизни.
4) Духовное наставление и попечение старших о младших. (Д.Ап.11:21-24)
5) Имея политическую свободу для благовестия и собраний. (Д.Ап.9:31)
6) Единодушие между собой в: а) собрании (Д.5:12-14) б) молитве  (Д.4:24) в) материальном пожертвовании (Д.4:32) 7)
7) «при утешении от Духа Святого..,»  (Деян.9:31).

Будущность Церкви
1) Пришествие за ней Христа (1Фес.1:10);
2) Воскресения умерших и искупления тел верующих (1Кор.15:51; Рим.8:23);
3) Восхищение ко Христу на облака, в воздухе (1Фес.4:15-17);
4) Судилище Христово, где церковь будет украшена и облечется в висон праведности святых (2Кор.5:10; Отк.19:8);
5) Бракосочетание Агнца с церковью (Отк.19:7-8);
6) Пришествие с Христом восстановить царство на земле (Отк.19:14);
7) Судить мир (1Кор.6:2-3);
8) Судить ангелов (1Кор.6:3);
9) Жизнь на новой земле в небесном Иерусалиме (2Пет.3:13; Ев.11:16);
10) Управление небесным царством со Христом (Отк.3:21).

Тесты на усвоение материала:

тест эклессиология 1

тест эклессиология 2

тест эклессиология 3

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.