Спасение

Человечество от своего прародителя Адама обречено на смерть физическую - разделение души и тела и смерть духовную - разделение души как личности человека от присутствия Бога, что является адомrt «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), и уже родились грешниками (Рим.5:12). «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать». Спасение рода человеческого было совершено единым Господом Иисусом Христом без участия ангелов или человеков. Сын Божий принял решение умереть за людей прежде чем их создал (Eф.1:4-10; 1Пет.1:18-20), и это было записано в книге Бога – «Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:7). Он уже тогда прекрасно знал, что люди впадут в грех и тогда решался вопрос – кто спасет людей от вечного осуждения. Вполне возможно, что если бы Иисус не решился стать заместительной жертвой за наши грехи, то существующего мира не появилось бы вообще. Бог не стал бы создавать человека на вечную погибель, но Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4).

Замысел спасения Бог начал открывать с самых первых людей, Адама и Евы, которые первыми согрешили перед Богом и стали родителями всех человеков (Быт.3:15). Люди всегда ищут себе спасение там, где им даже и не пахнет, они поклоняются чему-то либо кому-то в надежде что это им поможет, что стало основанием различного идолопоклонства. Стали придумывать себе богов и религии самоусовершенствования, для достижения святости и свободного входа в небеса. Люди так далеко и быстро уклонились от веры в святого единого Бога, что первый мир только в восьми душах Бог сохранил от потопа. Не успевши размножиться, они опять уклонились от веры в единого Бога и придумали себе видимых истуканов, и согласились построить башню «высота которой в небесах», для удовлетворения своей гордости и общения с богами. Бог избрал и призвал Авраама, который поверил Богу и это вменилось ему в праведность. В его потомках Бог создал многочисленный народ, рукою Моисея дал закон святых правил, чтобы отделить народ Свой от зла, но  «делами закона не оправдалась пред Ним никакая плоть; ...заповедь данная для жизни, послужила мне к смерти,... заповедь свята и праведна и добра, а я продан греху... Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:21-23). Все люди рождаются во грехе от своих павших прародителей и со временем проявляют это в своих нравственных преступлениях, лучшее доказательство чему установленный Богом стандарт в 10 Заповедях. «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха… Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Иоан.8:34; 1Иоан.1:8). Бог есть святой, так воспевают все небожители (Ис.6 гл.), Он не изменился в Своей сущности и сегодня, и по Его справедливости за один грех возмездие смерть. Но Бог не наказывает людей смертью, и потому они размножились до 7.5 миллиардов, а если умирают преждевременно, то от своих рук – ГМО, аварии, аборты и войны. Свою святость в справедливом гневе Бог возложил на Сына Своего – Иисуса Христа. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21). Только в Сыне Бога, каждому человеку возможно избавление от вечного осуждения. Все люди, которые осознавали свое безнадежное состояние и приходили ко Христу, не оставались без ответа. «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»  (Деян.4:12). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех»(1Тим.2:5-6). «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан.2:23). Никакой здравомыслящий человек не начнет кардинально менять образ своей жизни, пока не увидит своей крайней нужды в спасении. Если человек будет думать что он здоров, то он, как правило, никогда не обратится к доктору за помощью. Закон был дать чтоб показать крайнюю испорченность человека и побудит; искать милости Бога. Христос сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:31-32).

Дух Святой обличает мир о грехе (Ин.16:8). Но были и те, которые считали что они праведны и вполне духовно здоровы и не нуждаются в перемене жизни и помощи, хотя также нуждались в спасении как и все остальные, и из за своей гордости и самодовольства они погибли на вечно (Ин.8:24). Проповедники, не делающие акцент на этом, льстят (щекочат) слуху, рассказывая басни. Там, где не учат самоотречению а призывают к душевности, к человеческим чувствам всегда будет наполненная аудитория слушателей. Роберт Шулер, пастор «Хрустального собора» в Лос-Анджелесе, утверждал: «Нет ничего более разрушительного для человеческой личности, когда под именем Христа, делаются грубые, неуклюжие и антихристианские попытки внушить людям сознание своего падения и греха… грех - это поступок или мысль, лишающие человека собственного достоинства, это и есть ад... поэтому не страшитесь гордости, Богу намного легче смирить нас, чем поддерживать в нас то величие, которое свойственно Его сынам и дочерям на планете земля». К сожалению, это очень импонирует современному гуманистическому обществу. Один из опросов в Америке показал, что 85% населения считают, что человек сам по себе хорош, всё зависит от среды его обитания. 56 % современных членов евангельских церквей считают что привилегия царства небесного относится не только к христианам, но и ко всем хорошим людям. Поэтому назвать человека погибшим грешником расценивается как оскорбление личности. Задаётся вопрос: почему в Америке, где 70% населения уверены, что они есть граждане Царства небесного, происходит столь стремительное падение нравов? В нашем демократическо-гуманистическом обществе грех является субъективным понятием культур и морали. То, что приемлемо большинству становится нормой, забывая о том что правило и норма есть то что присуще характеру Бога и Его законам. Грех это не только осознание потери собственного достоинства, как понимает Шулер, но оно есть извращение божественного образа в человеке, что влечёт за собой вечное отчуждение от Бога в аду, где червь не умирает и огонь не угасает. А вера, по определению Шулера, есть утверждённость в своём достоинстве. В любом состоянии, в котором бы не находился человек, Бог может протянуть ему спасительную руку, единственно кого Бог не может спасти, так это гордого человека, гордым Бог противится (Ик.4:6). Невозможно совершить достойный плод покаяния, если нет осознания своей полной испорченности и зависимости от милости Господа. Богословие гуманизма, которое можно определить следующей формулировкой - «человек есть центр мироздания и мерило всего», является наиболее популярным в современном христианском мире, чем учение о целомудрии и воздержании. Оно настолько стало приземлённым, что скорее опускает Бога на уровень человека, чем побуждает человека к богоподобию. Оно не требует от человека достижения вершин святости или жертвенности в служении Богу и людям, но наоборот, учит что всё должно вращаться вокруг человека.

Христос заплатил Своей Кровью полную цену за грехи всех людей, чтобы каждый, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Кровь Христа была платой за наше нарушение мира с Богом. Всякий, желающий избавиться от рабства грехов и спастись от вечного наказания за них, может верою принять совершённое искупление во Христе, исповедав Его своим Спасителем и Господином жизни. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1-2). Как следствие спасения, спасенный задается вопросом: Господи что повелишь мне делать? Дух Святой очищает и преображает его разум, чувства и совесть и человек приходит к твердому решению заключить завет с Богом через святое водное крещение и жить с доброй совестью всю оставшуюся жизнь. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Но кто не принимают верою Евангелие, сознательно отвергая Спасителя, они получают приговор осуждения еще при жизни «не верующий уже осужден» (Ин.3.18). А верующие, которые избирают широкий путь своих похотей и делами отрекающиеся от Христа, получат взаимное отречение (2Тим.2:12). Когда они не смиряются, не исповедают свои грехи, а требуют чтобы оставили их в покое, говоря: «Я не верю что Бог настолько жесток что подвергнет меня вечным мукам. Может перед смертью, я подумаю над этим» — они делаю свой добровольный выбор. Насколько испорчено сердце того, кто уверовал в любовь и жертву Христа за его грехи, и продолжает жить во зле, они услышат от Бога: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:27,28). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:7,8). «А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:12-15). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.