Состояние тех кто называет себя «жив»

«так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» (Откр.3:1-4). Вот только несколько распространённых отклонений и проблем евангельских церквей называющих себя реформаторскими протестантами, живыми:

Подмена теократии на демократию.
В большинстве современных церквей основной акцент ставится на человеке, как сказал Роберт Шуллер, пастор хрустального собора в Лос Анжелесе в своей книге «Любовь к себе»: «Классическое богословие ошибалось, настаивая что богословие сконцентрировано на Боге, а не на человеке. Человек есть центральная фигура богословия, а не Христос и Его Отец». Понятие добра и правильности, в мире демократии решается преемственностью большинства. Горизонтальные взаимоотношения поставили превыше вертикальных отношений святости с Богом. Гуманизм человеческих ценностей подменил ценности истинны Бога, тварь поставили вместо Творца, это станет главной доктриной церкви «блудницы». В современных церквях все духовные вопросы, как определение греха и избрание пресвитера также принято решать большинством голосов, что продиктовано желанием иметь учителей которые льстили бы слуху а не говорили правду, которая обличает. «Люди будут говорить: «Нам нравится это учение, но нам также нравится и другое». Дело в том, что им понравится всё, что угодно, если только хитроумный обольститель представит это им правдоподобно. Они будут восхищаться Моисеем и Аароном, но они также не скажут ничего против Ианния и Иамврия» (Чарльз Х. Сперджен). Если служитель не соответствует Божиим критериям, то он не имеет права учить церковь, а если соответствует, он поставлен Христом, и кто имеет право его переизбирать?  Подобная практика ставит пресвитера в зависимость от людей, лишая его права быть рабом Христовым. «Если и есть грех о котором следует говорить больше чем о других, так это грех упущения уединения с Богом. Вот скрытая причина духовного истощения, тайна многих судов, недостатка радости, ослабления и утраты веры Божьей» - сказал Ч. Сперджен.

Дух первенства
Атмосфера многих церквей наполнена революционным напряжением, наполнена людьми которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд.1:8). Это продиктовано духом секуляризма, желания первенства, не разумея что в церкви старший должен быть слугой. Слова Писания о устройстве церкви Христом, определяет дары Духа, кому «во первых» кому «во вторых» или «младшие повинуйтесь старшим», а пасторам необходимо оказывать «сугубую честь». Постоянные ссоры и противление старшим, приводят зачастую к смертельным заболеваниям пресвитеров, о чём писал первый пресвитер своим членам: «убиваете и завидуете – и не можете достигнуть» (Иак.4:1-4; 5:6). Самая распространённая причина раздоров церкви, когда христиане не знают своего места и дела порученного им Христом и берутся не за своё дело. Советую вспомнить что каждому Господь дал своё дело (Мр.13:34). Необходимое условие для проявления действий Духа и роста церкви, это быть в покое - сохранять добрые, уважительные отношения между членами, назидаться в Писании и ходить в страхе Божием.  «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя во страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян. 9:31).

Эгоизм.
Слово Божие и свидетельство христиан всегда были главным орудием в духовной битве и завоевании душ для Христа. Верующие последних дней утратили дух миссионерства, дух личного евангелизма и ревности о том, чтобы постоянно, организованно, планомерно и целеустремленно свидетельствовать о Боге окружающим людям. Это исходит от обремененности христиан заботами житейскими, а часто и религиозными делами и проектами в ущерб главной задаче церкви. При общем рассмотрении можно заметить, что в Церкви больше бездеятельных субъектов, чем в любом другом обществе, подавляющее большинство выполняют роль грелок помещения. Многие за всю свою жизнь не приобрели ни одной души для Христа, поэтому и песни как «не хотел бы я бесплодным к трону Господа придти, хоть одну хотел бы душу Иисусу принести» уже мало исполняются. Спасение обречённых людей не волнует их сердца; они никогда не обращались к Богу в серьезной молитве за соседей, друзей и знакомых, а понятия о гостеприимстве и любостранствии вышли из их обихода. Говоря словами притчи Иисуса Христа, верующие не хотят выходить за пределы своих домов молитвы, чтобы искать грешников на «улицах и переулках», на «дорогах и изгородях» (Лук.14:21-23). Многие церкви замкнулись в своей субкультуре продиктованной церковным эгоизмом. Для вновь пришедших людей требуются годы, чтобы они почувствовали себя принятыми, нашли место в служении и перестали носить на себе ярлык «новенького». В такой атмосфере церковь не идёт к людям выполнять великое поручение Христа, что означает равнодушие к вечным судьбам людей. Это состояние можно выразить словами спящего человека из притчи Христа - «Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе (хлеба)» (Лук. 11,73).

Библейское невежество.
По статистике, 95% христиан Америки имеют познание Библии на уровне воскресной школы. Не глубокое изучение Писаний не только не изменяют жизнь верующих, но оно и не способно передать веру другим. В видео семинаре «Основание» президент миссии «Ответы в Библии» Кэн Хэм отвечает: «Почему христианство потеряло своё влияние в мире и терпит коллапс (от лат. collapsus — упавший), потому что большинство христиан не имеют убеждений своей веры, поэтому их жизнь не отражает христианских ценностей». Верующие движимы более эмоциями доходящими до гипнотического состояния нежели здравым познанием Святых Писаний. Самая большая трагедия духовного невежества в том, что поверхностные, эмоциональные или философские проповеди порождают таких же христиан, не возрождённых а религиозных. В статье обозревателя WorldNetDayly, Дэвида Капелена «Упадок Христианства в Америке» говорится: «Американское христианство раздирают так называемые «двойные агенты» эти люди думают что билет на небо уже у них в кармане. Они не обременяют себя обязательствами полного послушания Слову Божию, не думают о полном посвящении себя Богу и служения ближним, нo живут двойными стандартами».  Это потенциальные кандидаты на «не разумных дев».

Либерализм.
Рассадником либерального богословия являются христиане не доверяющие Писаниям на 100% и желающие жить комфортно. Западные семинарии, а также проповедники западного богословия, желая выглядеть профессионально, более основываются на научных аргументах нежели на Библейском описании силы Божией. Модернисты отрицают такие фундаментальные понятия, как богодухновенность Библии, воплощение Христа, грех как фундаментальный порок бытия, искупление грехов жертвой Христа, воскресение, вознесение церкви и второе пришествие Христа. Либерализм есть противоположная форма фундаментализма. Учение о абсолютной благодати подчёркивается настолько ярко, что она становится поводом к распутству (Иуд.4). Кальвин разработал богословскую систему убеждения в вечной безопасности, которая подменяет свидетельство от Духа Бога, которое должен иметь каждый спасённый верующий (1Ин.5:10-11). Веру отделил от дел, тем самым сделав её тщетной, не могущей дать спасения, а ответственность за вечную погибель человека возложил на Божественный суверенитет.

Постмодернизм.
Его главный девиз «всё относительно». В нём не существует однозначной и абсолютной точки отсчета, с помощью которой можно утверждать, что есть добро и что зло. Вопрос «что есть истина?» есть актуальным для последователей философии постмодернизма. Для них истина у каждого своя, относительная ко всем понятиям жизни, греха и праведности. Постмодернизм тесно связан с плюрализмом который предполагает наличие толерантности или вместимости ко всем понятиям и мировоззрениям. Современная светская толерантность, основанная на атеистическом гуманизме, который подразумевает полное принятие воззрений другого человека, признавая их равноценными другим. В духовных вопросах, это означает что христиане должны признать равноценность других религий. Такая толерантность и терпимость есть беспринципный беспредел. Это породило в христианстве свободное, безосновательное трактование Писаний, толерантность ко греху и смешение с другими религиями и мистицизмом.

Секуляризм.
Один служитель написал: «Пережив стихию атеизма, мы сегодня переживаем еще более опасную стихию – секуляризацию церкви (смешение ее с миром). Идет массовое обмирщение и опустошение церквей, а это хуже, чем все предыдущие гонения. Раковые клетки душевной музыки, увеселительных богослужений, мирского образа жизни и легкомысленных взаимоотношений неудержимо разлагают души христиан, и особенно молодых. Происходит необратимый процесс секуляризации, за которым неизбежно следует духовная смерть». Подстраивание к мирским ценностям и принципам оправдывается привлечением новых душ, что омирщвляет церковь.

Популизм.
Желание иметь солидную аудиторию исходит из материального бюджета общины, и потому руководство идёт на различные уступки и хитрости привлечения прихожан. Применяются мирские методы и социальные формы привлечения людей. Как правило в таких общинах ведётся активная деятельность различных групп, программ, методов и средств которые мало чем отличаются от развлекательно-просветительских организаций. «Придёт время когда на место пасторов кормящих овец в церкви станут клоуны развлекающие козлов», - сказал Ч. Сперджен. Пасторам необходимо помнить что за количество нужно расплачиваться качеством. В погоне за личной попярностью и корыстолюбием, служителя из богослужений делают театр, а сами в них артисты.

Иное евангелие.
«Евангелие благосостояния» всё более становится популярным, оно исходит от не возрождённых христиан, которые более сластолюбивы нежели боголюбивы. Основываясь как правило на земных обетованиях Израилю, они спешат царствовать, или идти в царство широким путём. Бог приготовил благословения церкви в небесах, а на земле она следует за Христом Которого гнали, как и всех желающих жить благочестиво. Либеральные теологи стремятся притворять в жизнь идеологию, известную как «социальное евангелие», где человек есть в центре жизни и вселенной. Её сторонники утверждают, что Церковь должна заниматься не спасением отдельных грешников, а организацией коллективных действий по спасению общества. Следует заботиться не о загробной жизни, а об улучшении земной жизни, и тогда Христос и христианские ценности восторжествуют во всем мире. Подобная практика не только вовлекла церковь в социальный институт мира, но и обанкротила её участие в нуждах святых.

Экуменизм.
Является одним из следствий либерализма. Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) был учрежден в 1948 г. в Амстердаме со штаб-квартирой в Женеве. К концу ХХ столетия в ВСЦ входило более 330 различных деноминаций, союзов и христианских групп из 100 стран мира. Главная цель этой всемирной организации, имеющей миллионы последователей и мощные финансы – объединить все христианские союзы и религии ради ценностей человечества и для изменения общества, путём социального преобразования, не затрагивая доктрин вероисповедания. Во главе экуменического движения стоит Ватиканский престол, который преподносится как «первый среди равных». В продвижении единения трех личностых религий: Иудаизм, христиансво и ислам появился новый термин «хрислам», что станет идеей одного бога во всех религиях.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.