Откуда исходит зло?

Центральной доктриной своих философских мышлений Жан ставит суверенитет Бога, исходя из текста: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36). Перед этой фразой Апостол Павел пришёл к выводу: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33). Кальвин своим плотским умом, вторгаясь в то чего не разумея свёл суверенитет Бога к ответственности и за добро и за зло. «Правило благочестия таково: только рука Божья управляет счастливыми и несчастными судьбами. И не по безрассудному порыву, а согласно совершенной справедливости раздаёт людям добро и зло». («Наставление в христианской вере» книга 3, гл. VII, 10). Возлагая всё в суверенитет Бога, он и грех и смерть приписывает происхождением от Него, а не от человека. Хотя сам цитирует: «св. Августин с полным основанием говорил, что людям необходимо прежде всего иметь страх Божий и смирение сердца, чтобы они могли услышать божественные тайны». (Августин. Толкования на псалмы, Пс.113 (II), 3-4 (МРL, XXXVII, 1483)). Во все намерения и дела Бога не входит никакое зло, да и не может входить по Его сущности и святой воли. Бросить тень на Отца светов, была первая задача диавола в Едемском саду: «И сказал змей жене: «… но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). Зло явилось результатом злоупотребления свободой созданных Богом людей (1Тим.3:6; Откр.12:9) и допускается (Деян.7:42-43; 14:16) Им до определенного времени с целью разоблачить зло и показать его сущность (Ин. 8:44; 1Ин.3:8). «Пророк говорит, что Бог, живущий на небесах, творит всё что хочет (Пс.113/114:11). И я уже достаточно ясно показал, что Бог именуется первоисточником всего, что, как болтают эти надзиратели над Ним, случается по его пассивному позволению. Бог же утверждает, что именно Он образует свет и творит тьму, производит добро и зло (Ис.45:7) и что нет такого бедствия, которого бы Он не попустил (Амос.3:6)».

Для иллюстрации заблуждения Кальвина хочется привести известный диалог профессора со студентом. Профессор в университете однажды решил доказать своим студентам, что Бог это миф и задал им такой вопрос. — «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: — «Да, создано Богом!» — «Бог создал все?» — спросил профессор. — «Да, сэр», — ответил студент. Профессор спросил: — «Если Бог создал все, значит Бог создал и зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло». Студент притих, услышав такой ответ. Профессор же был очень доволен собой и похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога – это миф. Другой студент поднял руку и сказал: — «Могу я задать вам вопрос, профессор?» — «Конечно», — ответил профессор. Студент поднялся и спросил: — «Профессор, холод существует?» — «Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?» Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил: — «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль («– 460» градусов по Фарингейту или «– 270» по Цельсию), есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла». Затем студент продолжил: — «Профессор, темнота существует?» Профессор ответил: — «Конечно, существует». Студент ответил: — «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света». В конце концов, молодой человек спросил профессора: — «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил: — «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла». На это студент ответил: — «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Тепла и Света Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света». Профессор сел… Имя студента было – Альберт Эйнштейн.​

Кальвин не познал Бога в Его сущности, потому темноту, холод и зло приписал Богу, а кальвинистам хочется удобной религии, перекладывающей на плечи Бога совершенно всю свою ответственность как в вопросе спасения, так и в вопросе освящения. Хотя он и писал о двух родах знаний, по его практике жизни и основательному исследованию Писания очевидно что ко второму он так и не пришёл: «К первому роду знания относятся политические учения, ведение хозяйства, механика, философия и другие искусства, именуемые свободными. Второй род знания - это знание Бога и его воли, а также способов приведения нашей жизни в согласие с этой волей». («Наставление в христианской вере» книга 2, гл. II, 13). В его библейских рассуждениях прослеживается хотя и незаурядное, но мирское, человеческое понимание сущности Бога и Его воли. Предвечное избрание одних от других и вечную безопасность Кальвин описывает как безусловное решение Бога. Воля и действия Бога, что Кальвин называет суверенитет исходят из Его сущности святости и любви. (Ис.6:3; 1Ин.4:8). Библия открывает величину Божьего сердца, благодатную деятельность Его природы, показывая как широка Его любовь которая не желает того, чтобы кто-либо из Его творения погиб. «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6). «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8,9). Только по собственной воле люди предаются ослеплению от диавола чтоб для них не воссиял свет благовествования Христова (2Кор.4:4). Писание учит что каждый человек ответственен по мере света, ему явленного: язычникам в творении, еврею в Торе, а тем кто услышал благую весть Евангелия никак не удастся избежать ответственности. Ответственность христиан основана на полном подчинении Евангелию, «от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6:17). Случайно, или как говорил Кальвин – по предопределению никого не на небе ни в аду не будет, всем погибшим придётся винить в этом только себя, а все достигшие небес будут благодарить только Бога.

(Из книги "Обратная сторона" - https://maranafa.net/2018/02/22/obratnaya-storona/)

Почему в мире так много горя, боли и слез? (Виталий Кузьменко)

Опубликовано Alex Mamchur Воскресенье, 19 августа 2018 г.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.