Курды в Сирии переходят из ислама в христианство

Утверждается, что апостол Андрей проповедовал в городах на территории современного Курдистана, как Аксис, Аргенас и Хенефор. В 338 году правитель одной из курдских земель Тирдад принял христианство. Точное этническое происхождение этого царя установить невозможно, но известно, что родом он был из региона Хавроман в Курдистане. Гонения на христиан, начавшиеся в исповедовавшей зороастризм Персидской (Сасанидской) империи дошли и до курдских земель.  Впоследствии в результате изоляции христианства в ассирийской среде Курдистана, с одной стороны, и нашествия с Ближнего Востока ислама – с другой привело к тому, что собственно курдская христианская община «растворилась» среди армян или ассирийцев. Часть же курдоязычных христиан после крушения Османской империи переселились на территорию находившейся под французским мандатом Сирии. Здесь их убедили, что курды-христиане «должны стать армянами» и в результате они фактически были ассимилированы армянскими общинами Сирии и Ливана. Ислам большинство курдов приняло после арабского завоевания Персии, и влияние этой религии усилилось в османские времена. Турки видели в исламе средства обеспечить для себя опору в обществе на завоеванных территориях и насаждали свою религию более дипломатично и с выгодой для новообращенных, с них снималась «джизья» (специальный налог, которым облагались немусульманские подданные Османов)
В наши дни замечается возвращение курдов в христианство. В городе Кобани на севере Сирии, недалеко от границы с Турцией, растет появившаяся совсем недавно община христиан-евангелистов. Агентство Reuters опубликовало интервью с главой этой общины Омаром Фирасом, который объясняет рост христианства в Сирии тяжелыми последствиями деятельности «Исламского государства» (ИГ). «После войны с ИГ многие люди отошли от ислама и стали искать другой путь», — говорит Фирас. Появившись сначала в Ираке, а потом в Сирии, ИГ проводило политику геноцида курдов, особенно езидского меньшинства, как и других религиозных меньшинств. Город Кобани несколько месяцев был в осаде, но в начале 2015 года курдской «пешмерге» при поддержке американской авиации удалось отбросить боевиков от города. Но потребовалось еще несколько нелегких лет борьбы, чтобы полностью освободить от исламистов район Рожавы, сирийского Курдистана. В ходе осады большая часть города Кобани находилась под постоянными обстрелами ИГ. Многие жители погибли, многие потеряли своих близких. Когда вернулся мир и боевики были отброшены, Омар Фирас прибыл в Кобани в составе миссионерской группы, которая оказывала помощь жителям лагеря беженцев. Именно там Фирас создал небольшую общину, в которую вошли несколько семей, решившие оставить ислам и принять христианство. Они основали евангелистскую церковь в Кобани. Сегодня община объединяет 20 семей, то есть около ста человек, но их число постоянно растет. Многие жители интересуются христианством, но боятся стать «неверными», подлежащие смертной казни. И хотя суннитский ислам не согласен с радикальным толкованием ИГ, курды, знакомые не понаслышке с исламом в версии ИГ, перестали чувствовать себя спокойно в исламе. «ИГ назвал происходящее религиозной войной, постоянно использовал религиозные лозунги. Из-за этого многие курды потеряли доверие к религии в целом, а не только к исламу», — подчеркивает Фирас. «Исламское государство» уничтожила практически все христианские общины на территориях, которые находились под контролем этой террористической группировки. С момента начала «арабской весны» христиане подвергались гонениям по всему Ближнему Востоку. Многие из них погибли, многие бежали в Европу или США. «Мы встречаемся по вторникам и проводим службу по пятницам. Она открыта для всех, кто хочет присоединиться, но люди очень напуганы, опасаются реакции соседей и даже боятся расправы в случае огласки», — говорит Фирас.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.