Христиане в Саудовской Аравии

В странах Аравийского полуострова христианство повсеместно под запретом. В Саудовской Аравии исповедание христианства запрещено. 30-миллионая страна имеет 1,25 млн. христиан (4,2% населения страны) – в основном, трудовые мигранты. Христианами являются иностранные рабочие, в основном из Филиппин, которых в стране насчитывается не менее полутора миллионов. Они подвергаются преследованиям. Переход из ислама в другую религию карается смертью. Открывать церкви запрещено, и христиане собираются на молитву по частным домам. Многие из них подвергаются арестам, заключению и высылке из страны. По оценке организации «Open Doors» эта страна находится на третьем месте в мире по уровню преследования христиан. В 2011 году прошла серия арестов христиан за совместные молитвы в частных домах. В январе 2011 года были арестованы христиане Йохан Нес и Васанта Сехар Вара. Полиция жестоко избила их и они были помещены в ужасающие условия содержания. 35 эфиопских христиан были арестованы в ходе полицейского рейда городе Джидда в декабре 2011 года, когда христиане собрались на совместную молитву, в тюрьме их принуждают к переходу в ислам. Женщин в этих тюрьмах подвергают унизительному личному досмотру, а мужчин жестоко избивают. Идеологи «радикальных организаций призывают к тотальному истреблению всех христиан. В лучшем случае им, согласно воззрениям экстремистов, позволят жить на положении людей третьего сорта, при условии выплаты специального налога за право жить на земле мусульман. Показательно, что жертвами этих людей становятся не только христиане, но и мусульмане, которые, будучи приверженцами традиционных направлений ислама, объявляются «отступниками» или «лицемерами».

Экспорт салафизма – одного из направлений радикального ислама, начался в 1970-е годы с Аравийского полуострова в соседние регионы, а впоследствии и в более отдаленные страны. К 2000 году его приверженцы распространились по всему миру, и сегодня салафизм играет важную роль в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Катаре, Судане и Афганистане. Сторонники этого движения стремятся к достижению политической цели – построению всемирного исламского государства (халифата), к тому, чтобы жизнь общества строилась исключительно на постулатах шариата, причем самой крайней школы – ханбалитской. Отличительными особенностями политической доктрины салафизма стали непримиримость к гражданскому светскому обществу и стремление к замене его исламским, устроенным по законам шариата, недопустимость раздельного существования религии и государства, противопоставление исламского мира остальным цивилизационным моделям, отрицание всех неисламских законов, стремление к уничтожению христианства, которое приравнивается к язычеству. В 1990-е годы в массовом порядке и практически во всех зонах распространения ислама появились салафитские группировки. К настоящему времени появилось не менее полутысячи таких объединений, самые известные среди которых — «Аль-Каида», египетский «Джихад», палестинский «Исламский джихад», действующая в Ираке «Ансар аль-ислам», развернувшая активную деятельность в Малайзии и Индонезии «Джемаа Исламийя» и проч. Сегодня эта религиозно-политическая идеология распространяется с помощью современных информационных технологий: социальных сетей и т.д. На мой взгляд, радикализм порождается невежеством. Когда люди плохо знают свою веру и еще хуже веру своих соседей, это дает почву для агрессии против христиан. Люди имеют греховную природу, они подвержены влиянию агрессивного начала, и чтобы дать ему выход используются религиозные мотивы. Наиболее уязвимыми перед ваххабизмом – другим радикальным исламским направлением, оказались исламские сообщества с низким уровнем религиозной образованности.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.