Сегодня мало кто понимает суть происходящего в мире, которое носит революционный характер. Прежде всего, это внедрение так называемой «цифровой экономики». Цифровая экономика (Digital Economy) — это экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях и инновационных решениях, которые являются базовыми производственными факторами и обеспечивают более высокую эффективность бизнеса. К области цифровой экономики относятся, главным образом, компании финансовой сферы, страхования, коммерции (в том числе e-commerce).
CBDC уже стали предметом обсуждений Центральными банками стран G20. Для многих стран двадцатки представляет в первую очередь интерес внедрение CBDC в качестве международного средства платежа посредством создания трансграничной сети. В совместном отчете для G20, подготовленном Международным валютным фондом (МВФ), Всемирный банком и Банком международных расчетов отмечается, что использование CBDC для трансграничных платежей уменьшит количество посредников, увеличит скорость транзакций до 300 000 в секунду, и снизит общие затраты на проведение платежей. Она гарантирует определенность, поскольку глобальное развитие финансов требует инноваций от центральных банков. CBDC (цифровая валюта) станет реальностью и станет важной и, возможно, доминирующей формой цифровой валюты в будущем.
Трансформация бумажных в цифровую валюту пройдет следующие этапы:
Во-первых, предполагается, что валюта CBDC должна заменить наличные деньги.
Во-вторых, в более отдаленной перспективе новая валюта вытеснит и безналичные деньги, которые сегодня эмитируются коммерческими банками. А такое вытеснение означает, что и коммерческие банки в новом дивном финансовом мире будут не нужны.
В-третьих, получаемая физическими и юридическими лицами CBDC не будет универсальным платежным средством. Она будет иметь четко обозначенное целевое назначение. Например, на выданный вам цифровой рубль вы можете купить хлеб, но не сможете купить одежду или книгу. Или, скажем, подарить этот рубль другому человеку.
В-четвертых, новая валюта будет лишена такой классической функции денег, как средство накопления. Она будет иметь лишь функции средства обмена и платежа. Один из вариантов предполагает, что CBDC будет тающей валютой (ежесуточное снижение первоначального номинала на определенный процент).
В-пятых, ЦБ получит возможность отслеживать все транзакции каждого владельца счета CBDC.
В-шестых, самое главное: Центральный банк получит возможность (возможно, даже будет обязан) регулировать доступ лица к его счету в зависимости от поведения данного лица. А поведение будет оцениваться с помощью социальных рейтингов.
Бывший сотрудник АНБ и ЦРУ Эдвард Сноуден считает: «CBDC — это нечто близкое к извращению криптовалют или, по крайней мере, их основополагающих принципов и протоколов. Криптофашистская валюта, злой двойник, явно предназначенный для того, чтобы лишить пользователей права собственности на их деньги и сделать государство посредником в каждой транзакции». Пагубность этого явления люди еще до конца не осознали, в том числе и сами строители «нового дивного цифрового» мира. Это западня для всех и каждого под надуманными предлогами «улучшения государственного управления», «удобства граждан» и их «безопасности». Сегодня благодаря техническому прогрессу возникла принципиальная технологическая возможность, которой никогда не было в истории цивилизации – создать служебных людей. Новая цифровая валюта станет инструментом отслеживания жизни человека до мельчайших деталей. Система должна оценивать деятельность всех граждан в государственных структурах, органах местной власти, коммерческих организациях, в семье, быту, на улице и транспорте. Система предусматривает в режиме реального времени автоматическую и комплексную оценку поведения личности на основе всеобъемлющего и непрерывного мониторинга огромных массивов прямых и косвенных признаков, собираемых и обобщаемых в рамках цифровых технологий. Новая валюта задумывается как инструмент управления поведением человека. Цифровые деньги будут программироваться: будет определяться круг возможного использования валюты с учетом поведения человека. В случае «плохого» поведения доступ к счету цифровой валюты будет заблокирован. Система CBDC – это электронный концлагерь. Главная сила стен этого концлагеря в непубличности определения неугодных и крайней тайности принятия решений и их исполнения — просто так произошло стечение обстоятельств.
Один из ведущих экономики Клаус Шваб заявил, что цифровизация в банковской сфере – это, прежде всего, сбор биометрических данных населения. «С 2023 года по биометрическим параметрам (изображение лица, голосовой слепок) можно будет сверить не только паспортные данные гражданина, но и номер его мобильного телефона... Привязка биометрии к номеру мобильного телефона сведет риски идентификации банковских клиентов к нулю, а также упростит и повысит качество дистанционного обслуживания граждан». А также позволит однозначно определять местоположение человека. Главный вопрос пользования цифровой валютой – идентификация личности. По решению ЕС она должна включать QR код на телефоне от вакцинации. Недавно в России начала функционировать единая биометрическая система (ЕБС). Биометрию обычно сводят к оформлению загранпаспортов или к банковским услугам — получения кредита без документов. В крайнем случае к поиску преступников с помощью камер. Однако сведения о внешности и медицинской вакцине могут послужить не только для этого.
Христос обещал избавить Свою церковь от глобальный искушений, «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:10,11). Но в пророчестве Христос открыл, что пять из семи христианских церквей не сохранили слова терпения благочестия Христова и лишатся царственных венцов церкви и первыми попадут под суд на земле. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:17,18). В правлении антихриста финансовая и законодательная зависимость от государства будет в присяге через принятие лазерного штрихкода или эл. чипа, вживлённого под кожу. Но в начале великой скорби седмины Израиля такая зависимость также будет в финансовой и документальной сфере через цифровизацию и идентификацию. Иоанн увидел такое же множество народа пред престолом Бога, как и в середине седмины, в правлении антихриста. «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» (Откр.7:14-16). Они были не способны приобрести питание и люди сторонились их, как неблагонадежных и опасных, не давая даже воды, а также они не смогут оплачивать жилье и коммунальные услуги, что лишит их крова. Это те, кто не примут идентификацию для цифровой валюты и будут вычеркнуты из всех баз данных, что обречет их на выживание без средств к существованию. Вероятно, об этих десяти подругах невесты сказано в притче Матф.25 гл. где половина непоймут что происходит и пойдут на условия государства, а половина, которые станут свидетелями вознесения своих близких, останутся верными до конца. Петр записал: «праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» К ним обращены слова Христа: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11). Это будет очень трудно, потому что «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:9-12), но все же возможно.