Прогрессирующее откровение

Главным тезисом реформации был "Sola Scriptura" - "Только Писание". За предыдущие 1.5 тысячелетия христианство, так запылилось человеческими преданиями, ведениями, откровениями, учениями и др что истину под толстым слоем грязи разлядеть стало невозможно. К примеру, речь каталического пантифика за кафедной считалась непогрешимой и приравнивалась к откровению свыше, равно решения вселенских соборов были равны Священным Писаниям. Что породило масу заблуждений и еретических верований, так что при распространившейся продаже индульгенций в царство небесное, Мартин Лютер прибил к дверям своего прихода 95 тезисов протеста. В последнее столетие стало популярным учение о прогрессивном откровении от Бога, неоконченного Писания. С 1970 по 1990 года возникло 2500 общин и направлений, основатели которых заявили себя посланниками Бога возвестить людям правду и спасти их. В среднем каждые три дня рождается секта, в которой ее основатель считает себя получвшим откровения свыше.от Бога. Как правило, каждый основатель нового культового движения утверждает, что своё учение он получил непосредственно от самого Господа Бога. В 1998 году вышла книга итальянского журналиста Луиджи Ак-католи «Когда Папа просит прощения», в которой он приводит примеры около 100 публичных извинений, принесенных Папой Иоанном Павлом II перед мировой общественностью за ошибки и заблуждения католического престола. Похоже в каждой религии и деноминации есть свои папы, которые превзошли католического лидера и верят, что Бог и сегодня продолжает давать откровения через различных людей, как через Апостолов. Им не мешало бы последовать примеру папы Иоанна Павла II. Как говорит русская пословица: «Не путай яичницу с даром Божиим».
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил»
(Евр.1:1,2). Откровение во Христе было последнее слово к людям от Бога. «...слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан.14:24). Основание веры и спасения есть вернейшее пророческое слово и учение Христа, которое Он передал через святых пророков и Апостолов: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф.2:20). Последнее слово откровения Сына Божиего было дано Иоану на острове Патмос. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» (Откр.1:1).  Одной из распространённых ошибок является приравнивание вдохновения к откровению. Вдохновение могут переживать различные люди, откровение было дано только избранным Богом человекам Духом Святым. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). Откровения от Бога и человеческие вдохновения далеко не одно и тоже. «Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии... а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли» (Иоан.3:34,31). Откровение должно исходить по прямому и ясному указанию от Самого Бога, подобно как получали его пророки и Апостолы. «которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]» (Евр.2:3). «Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Деян.1:1,2; Ин.14:26), - написал Лука по тщательному исследованию.  Библейское богословие и его доктрины являются прочным фундаментом веры, основанном на исторических фактах смерти и воскресения Иисуса Христа. У верующих имеющих основание только в Писании, независимо от их опыта и чувств, ничто не сможет поколебать их веру. Уорфильд, величайший библейский богослов 20-го века, пишет по этому поводу: «Как это образно показал Абрахам Кайпер, в Божьи намерения не входит передавать каждому человеку Свое отдельное Божественное знамение или идти навстречу частным конкретным нуждам людей, но Он установил общий стол для всех и приглашает всех прийти и вкусить от обилия яств, приготовленных Им. Он дал всему миру одно полностью законченное откровение, приемлемое для всех, достаточное для всех, доступное для всех и из этого одного, полностью законченного откровения, Он предлагает каждому брать лично для себя то, что удовлетворяет его духовный голод».
«Пророчества прекратятся»
(1Кор.13:8). Никто не оспаривает утверждение о прекращении пророчеств, для многих вопросом остаётся - когда? Существует ряд христианских деноминаций, наполненных «небесными», a лучше сказать воздушными откровениями и не сбывшимися пророчествами. В начале 17-го века в Англии, среди франкоязычных пророков, была вспышка пророчеств, сопровождавшаяся говорениями на иных языках. Они предсказывали, что доктор Емес, умерший 22 декабря 1707 года, воскреснет 25 марта 1708 года, но как и следовало ожидать, этого не произошло. В среде последователей Чарльза Рассела и ему подобных существует множество пророчеств о пришествии Христа и восстановлении Его царства, но как видим всё это оказалось лжепророчествами. Так Магомет был вознесён на небо с камня, где получил откровение, которое составило Коран, и возвратился на тот же камень, который является главной святыней мечети в Иерусалиме. Основатель секты мармонов Иосиф Смит, получил непосредственно от ангела Марония золотые скрижали, которых никто кроме него не видел, он перевёл их и записал в книге мармонов. Современный лидер харизматического движения Давид Ж. Дю Плезис написал книгу «Дух повелел мне идти» которая, как он утверждает, дана была ему через откровение от Бога. «Я имел привилегию только отредактировать и подготовить к изданию те откровения, которые получил от Него». Представители подобных культов и религий утверждают то же самое, что именно им дано откровение свыше и поручено выполнить непосильную миссию – передать это откровения всем людям.
Первое упоминание о пророчестве в Библии относится к Еноху, седьмому от Адама, приблизительно 622 год от сотворения. Он жил 113 лет с Ламехом, отцом Ноя и взят в 987 году, за 669 лет до потопа. Он пророчествовал: «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Через пророка Илию и Елисея Господь основал школу пророков, чтобы они учились слышать голос Божий и передавать его народу. Богу ведомы все дела Его от вечности и у Него есть книга, в которой на основании божественного предузнания написана вся история человечества и спасения (Ев.10:7; Ок.5:7; 20:12). Пророки - это божии человеки, движимые Духом Святым, которым дано услышать или увидеть из этой предвечной книги, «они издали видели онные» (1Пет.1:10,11; Ев.11:13; Ок.1:1-2). Чтобы так подробно описать крестную жертву Сына Божьего, вероятно, необходимо было её увидеть (Пс.21; Ис.53). Часто из того, что видели и слышали пророки, ещё не существовало в природе и истории, поэтому они передавали терминами и словами, понятными их современникам. К примеру, когда Иоанн видел море, залитое нефтью, он назвал это «кровь как бы мертвеца» (Ок.16:3), по заключению учёных, нефть является продуктом распада живых организмов. Или когда он видел открывающуюся ракетную шахту или боевые вертолёты, мог ли он описать их иначе, как в образе кладезя и саранчи с шумом крыльев как от колесниц многих (Ок.9). Агав был одним из таких пророков, его Бог использовал для приготовления церкви ко времени голода по всей вселенной, который и был при кесаре Клавдии. Через это пророчество Господь учил людей церкви заботиться друг о друге, быть как члены единой семьи Божией (Деян.11:27-30). Он также предупредил Павла об узах, ожидающих его в Иерусалиме (Деян.21:10). Служения пророчеств Ветхого завета во дни Апостолов приходили к концу, а пророчество трансформировалось в служение проповеди. Как Апостолы, так и пророки, поставленные Господом для устройства церкви и передачи Его воли, исполнили своё предназначение. «потому что им через откровение возвещена тайна, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф.3:2-6). Дар пророчества не всегда был связан с откровением будущих событий: Бог часто говорил через пророков о прошедших или настоящих событиях. К примеру, Нафан пришёл к Давиду указать ему о соделанном ранее. Часто пророки обращались в реальном времени, возвещая народу его положение перед Богом. Иуда и Сила были пророками в церкви, но нигде не сказано о их предсказывании будущего, но они обильным словом преподавали наставления братьям и утверждали их веру (Деян.15:32). Апостол Иоанн и братья его также названы Ангелом, пророками (Ок.22:9). Последнее откровение на острове Патмос оканчивается вечностью, с которой было начато написание Библии. Все христиане, как священство святое, могут обращаться к вернейшему, пророческому слову, чтобы проповедовать о правде Божией, о которой свидетельствуют закон и пророки. (Рим.3:21).
Проповедь в настоящее время выполняет функции пророчества - говорить людям в назидание, увещание и утешение (1Кор.14:3). Дает ли Бог какие-то прямые откровения, кроме того, что Он открыл через Христа и Его Апостолов? Откровения через пророков, сны, видения были тем многообразным способом, который Бог использовал «издревле» в прошлом: «Пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф.11:13). С приходом Мессии царство Божие благовествовалось Христом и Апостолами: «Бог в последние дни сии говорил нам в Сыне Своём». Греческий глагол, переведенный как «говорил», указывает на полностью совершённое и законченное действие в прошедшем времени. Бог сказал все, что Он хотел сказать. В Послании апостола Иуды (1:3) сказано, что вера уже «однажды передана святым» (Иуд.3). Апостол Иуда считал, что воля Божия передана однажды и навсегда. Ветхозаветные пророки говорили о предназначенной нам благодати, а новозаветные пророчества призваны возвещать о явленной благодати спасения во Христе Иисусе, о Котором свидетельствуют закон и пророки, о совершенстве Которого мы призваны возвещать (Рим.3:21; Пет.2:9). «...ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк.19:10).

Из книги - ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.