ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ

ВВЕДЕНИЕ

Вы имеете дело с отличительной книгой в своем роде. При написании ее
преследовались две цели: 1. Дать археологические подтверждения Торы и всего
Сященного Писания Библии; 2. Привести читателя к главной цели Библии и всей его
жизни - познать Творца своего и достигнуть жизни вечной.
Археологические раскопки неизменно подтверждают подлинность библейских
сведений о городах и государствах, деяниях царей и правителей, описания нравов,
уклада, традиций той или иной эпохи, и кульминации истории человечества – прихода
в мир и смерти Машиаха. Многие персонажи Библии, которых критики считали
мифическими, благодаря археологическим раскопкам были подтверждены как
реальные исторические лица. Например, об ассирийском царе Саргоне II (722 – 705 гг.
до Р.Х.) долгое время знали только из Библии, пока археологи не обнаружили
развалины дворца Саргона в Хорсабаде. Библия представляет Валтасара как
вавилонского царя во время падения Вавилона, в то время как в светских хрониках он
не упоминается. Находка древних рукописей, согласно которым Валтасар был
соправителем царя Набонида (556 – 539 гг. до Р.Х.) показала, что это не библейская
выдумка. Имя царицы Иезавели, жены израильского царя Ахава (875 – 853 гг. до Р.Х.),
кроме Библии, нигде не встречается. Обнаружение официальной царской печати
Иезавели вновь свидетельствует об исторической точности Библии. Более 25000
археологических мест подтвердили историчность описанных в Библии событий и
фактов.
Но наиболее значимое что, «Человек приходит в этот мир чтобы свою короткую
жизнь превратить в жизнь вечную, потому что человек сотворён для вечного
наслаждения. Смысл и цель жизни - удостоиться вечного блаженства через
близость с Творцом, через слияние творения и Творца. Максимально приблизиться
к Творцу - наибольшее благо, ибо Он Сам и есть Благо, и нет другого блага. Творец
является совершенным, и Он Сам - причина Своего совершенства. Человек же,
будучи сотворенным по образу Творца, все получил в подарок. Потому Творец
создал этот мир таким образом, чтобы дать человеку возможность самому быть
причиной своего совершенства.
Замысел Творца о творении (человеке) - сотворить творение, которое сможет
наслаждаться величайшим благом близости к Нему максимальным образом для
самого творения. Творец дал нам дорогой подарок - саму жизнь, дал нам в ней роль
и свободную волю. Важно, чтобы человек сам захотел жить духовной жизнью,
подчинив материальное тело разуму; сам предпринял все усилия, чтобы добиться
совершенства и близости с Творцом, чтоб достигнуть жизни вечной. А все, что
есть хорошего в этом мире - микро, а там будет макро».
(Из лекции "Разгадка жизни", Раввин Ашер Кушнир)
Археологические находки и генная инженерия наших дней полностью опровергают
гипотезу эволюционного предположения возникновения мира. Кроме того, они
полностью подтверждают Библейские повествования и идею креационизма, а
следовательно и судеб вечности

ПРЕДИСЛОВИЕ

Церковь была провозглашена после искупления Кровью Христа - «Семени»
Авраама, и сошествия Духа Святого, но она не стала замещением Израиля. Бог из
древности называл Израиль своей женой, и Он неизменен и верен в Своем выборе,
Бог не многоженец и одну спутницу приобрел Себе на всю вечность, а Новый Завет,
который установил Христос есть восстановленный Завет Израиля, который они
нарушили (Иер.31:31-37; Евр.10:20) – «который Он вновь открыл нам через завесу,
то есть плоть Свою» (Евр.10:20). «и [как] жених радуется о невесте, так будет
радоваться о тебе Бог твой» (Ис.62:5). На страницах Библии перед нами протекает
история израильского народа, который есть особый народ на земле. Все прочие
народы были язычниками, то есть идолопоклонниками; только среди израильского
народа жила вера в единого Бога. Из среды этого народа Бог выдвигал Своих
пророков. Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии
переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была
удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные
пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые
отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей
веры в единого Бога.
Просматривая историю израильского народа, мы видим, что народ этот весьма часто
оказывался не на высоте своего положения. Вместо того, чтобы другим народам
свидетельствовать о едином живом Боге, израильтяне нередко сами перенимали
языческие обычаи у соседних народов и впадали в идолопоклонство. В таких случаях
Бог допускал тяжёлые испытания, подвергая их нашествию иноплеменников.
Например, мы читаем в Библии: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред
очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам
Сидонским, и богам Моавитским, и богам Филистимским, а Господа оставили и не
служили Ему. И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки
Филистимлян и в руки Аммонитян. Они теснили и мучили сынов Израилевых с того
года восемнадцать лет… Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами
Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет» (Суд.10:6-8; 13:1).
И в эти мрачные периоды истории израильского народа Бог воздвигал пророков,
которые обличали народ и звали его вернуться на путь поклонения истинному и
живому Богу. Вспомним царствование царя Ахава и его нечестивой жены Иезавели,
которая истребляла истинных пророков Господних. Великий пророк Илия в те дни
возвысил свой голос против идолопоклонства. Он думал, что он один в своей борьбе,
но оказалось, что, кроме него, есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не
преклонили свои колена пред Ваалом. Во все века дохристианской истории
израильского народа были преданные Господу души, которые оставались верными
Ему, несмотря на атмосферу всеобщего развращения, царившую вокруг них.
Во все века истории израильского народа были кто жили верой в ожидаемого
Искупителя. Принося в храме жертвоприношения, они понимали, что эти жертвенные
животные лишь про образно говорят об Искупителе, Который должен прийти. Такие
израильтяне имели радость спасения, они верили, что слёзы их покаяния не пропадут
напрасно, и они могли воскликнуть словами пророка Исайи: «Радостью буду
радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в
ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как
невесту, украсил убранством» (Ис.61:10). Все пророки, воздвигавшиеся Богом
4
пророчествовали о предстоящем пришествии Машиаха, (евр. "Помазанник"), ему на
древнегреческом языке соответствует слово "Христос". Пророчества о Христе и о Его
искупительной жертве проходят красной нитью через всю Библию. Все
жертвоприношения, которые совершались вначале в скинии, а затем в Иерусалимском
храме, говорили о предстоящей искупительной жертве Агнца – Христа (Дан.9:26;
Ис.53:7; Иер.11:19), и многие израильтяне жили верой в эту искупительную жертву. В
возвещении о Грядущем Искупителе окружающим народам, заключалась их миссия
царственного священства Бога Вседержителя. Они и совоскресли со Христом, вышли
из гробов и вошли как первенцы в царство небесное (Матф.27:52,53; Евр.12:23).
Подойдя к воротам вечнойславыони свидетельствовали как Христос сошед в ад
подверг позору духов зла, разрушил их совет и врата смерти. «Поднимите, врата,
верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь
славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата,
верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь
славы? - Господь сил, Он - царь славы» (Пс.23:7-10).
Чтобы понять суть и значение Евангелия в жертве Христа, важно знать Ветхий Завет,
о чем писал Павел: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон
утверждаем» (Рим.3:31). Христос пришел как обещанный Машиах – Агнец
избавляющий от грядущего гнева, о чем объявил Иоанн креститель: «вот Агнец
Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29). Служение и учение Христа
невозможно до конца понять не зная древнееврейской культуры и истории Ветхого
Завета: Мелхиседек, Первосвященник, Пасхальный Агнец и др. К примеру: если знать
процесс еврейского бракосочетания, многие слова и действия Господа приобретают
более ясное значение. Из 12 этапов брачной церемонии, водное крещение (миква),
означает посвящение обручаемых друг другу, что объясняет крещение Христа и наше
крещение как ответ Ему добройсовести на предложение (1Пет.3:21). К обручению
относится и совместное участие с одной чаши вина; следование невесты
предписанию; и ожидание жениха, когда после приготовления семейного жилища он
прийдет внезапно забрать свою возлюбленную. «я обручил вас единому мужу, чтобы
представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2).

Читать книгу "ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ" полностью

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.