Жизнь достойная Бога

Считается, что около 1/3 населения земли — христиане. Христианство — самая распространённая мировая религия, на втором месте — ислам, который исповедует около 1/4 населения земли. Смотря на эту статистику, можно было бы подумать, что у христиан есть повод для ободрения и радости из-за того, что более 2 миллиардов людей считают себя христианами. Но есть один стих в Писании, который заставляет меня задуматься о том, действительно ли это такая хорошая новость. “Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.” (Лук.13:24) Этот стих оказывается ещё более серьёзным, если добавить к нему другой: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7:13-14). Здесь Иисус делает предупреждение, что есть много христиан, которые находят узкие врата и пытаются войти через них, но обнаруживают, что для них это невозможно. Почему? Потому что истинное христианство не согласуется с их собственной теологией.

Недавно моя подруга Джейл из Facebook-сообщества 1-Minute Bible Love Notes поделилась на своей странице в Facebook статьёй о том, как либеральные христиане перекручивают Евангелие. Эта статья говорит правду о том, как в этом поколении христианство извращается теми, кто хочет верить в то, что они могут принимать идеи толерантности и всё ещё оставаться христианами. Они могут соглашаться с абортами и однополыми браками и всё равно называть себя христианами. Почитав комментарии к этому посту, я увидела, что некоторые начинались словами “Но мой Бог никогда бы…”. И, наверное, в этом как раз вся проблема! Они создали бога, который подходит под их личную теологию, но тот бог — это не Бог Библии, а их теология не основывается на библейской истине. На самом деле, менее 1/4 христиан Америки верят, что Библию следует воспринимать дословно. В 13 главе Евангелия от Луки Иисус сказал, что во время последнего суда, когда небесные врата закроются, будет много людей, требующих впустить их и утверждающих, что они знают Христа. Они знали Библию, ходили в церковь и утверждали, что они — христиане. Но слова Иисуса к ним — отрезвляющие: “Не знаю вас, откуда вы.”

Недостаточно считать себя христианином.

Недостаточно поднять свою руку, показывая пастору, что вы тихонько молитесь молитвой покаяния. Недостаточно даже молиться вместе с пастором после проповеди. На самом деле, недостаточно даже ходить в церковь годами, общаться с другими христианами и делать всевозможные христианские дела. Вход в небеса зависит не от молитвы, посещения церкви или “христианских дел.” Вход в небеса зависит только от одной единственной вещи — личных отношений с Иисусом Христом, которые вырастают из нашего принятия Его жертвы за наши грехи и нашего подчинения заповедям и принципам Его Слова. Спасение не происходит просто после молитвы, оно происходит, когда мы верим в Иисуса Христа и Его кровь, пролитую за наши грехи. Этот акт веры инициирует изменения, которые начинаются в сердце уверовавшего во Христа. “Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой” (Деян.16:31). Но если кто-то молится, но он ещё не осознал, что он или она — грешник, что Иисус — Сын Божий, и что Его кровь является окончательным искуплением их грехов, спасение не приходит. И все их хорошие христианские дела, которые они делали, не будут иметь никакой ценности в День Суда.

Вот мой вывод.

Итак, хотя 1/3 населения мира утверждает, что они — христиане, мне всё ещё интересно, как много людей из этих 2,1 миллиарда действительно пойдут на небеса.

И всё же, это не Божья воля, чтобы мы жили в цинизме и скептицизме. Поэтому, хотя мы вынуждены признать, что есть много христиан, которые не имеют настоящих отношений с Иисусом Христом, мы должны беречь свои сердца от такого критического отношения. Мы молимся за то, чтобы глаза тех, кто слышали истину, но до сих пор не приняли её, открылись! Мы молимся за то, чтобы восстал остаток из этого поколения, который будет провозглашать истину Божьего Слова с уверенностью и смелостью!

Что уводит «христиан» от Христа?

Возможно, вы знаете того, кто раньше горел для Христа, а сейчас оставил Его вовсе. Ваше сердце сжимается, слыша его или ее имя. Еще больнее то, что близкие люди, которые годами отвергали Христа, а затем, казалось, наконец, обрели спасение, вновь отпадали от веры. Вы видели, как их глаза загораются любовью к Иисусу, а потом находило темное облако и снова покрывало их. Вы молились и наблюдали, может быть, даже плакали, ощущая свою беспомощность в том, чтобы изменить их курс. Апостол Павел писал о такой боли в послании к Филиппийцам 3:17-21. Многие, особенно в последнее время, использовали эти стихи, чтобы напомнить нам, что, в первую очередь, мы – граждане Неба, а не республиканцы, демократы, американцы или любые другие земные граждане. Это хорошее, важное и необходимое заявление, особенно на сегодняшний день. Но Павел писал это не только для того, чтобы предупредить людей, влюбленных в политику, но также тех, кто влюблен в самих себя и этот мир. Он хочет, чтобы мы были гражданами и служителями Неба, а не рабами своей плоти – чтобы смотрели на мир как на приобретенную, но непокоренную недвижимость для Христа и Его Царства, а не как на площадку для собственных эгоистичных желаний. Определенный тип христиан живет для Бога, умирает для себя и живет вечно. Другой тип «христиан» живет для себя, наслаждается жизнью на земле в течение нескольких десятилетий, а затем умирает навсегда.

Кто такие враги Христа?

Павел увещевает верующих в Филиппах: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил. 3:17-18). О каких врагах идет речь? Сомневаюсь, что это неверующие люди, которые ненавидят христианство и делают все возможное, чтобы умалить Иисуса и подавить Его влияние. Осведомленность («о которых я часто говорил вам») и чувствительность («а теперь даже со слезами говорю») предлагают другое объяснение. Вероятно, эти враги Христа исповедовали веру в какой-то момент своей жизни. Возможно, они и сейчас верят в Него. Так или иначе, они отвергают Его своим образом жизни (они «поступают как враги»). Нежное, разбитое сердце Павла источает болезненный аромат утраченной любви, а не равнодушие или презрение. Итак, если эти враги в прошлом были возлюбленными «братьями» и «сестрами», что могло увести их от невероятной красоты и пленительной благодати, которые они когда-то любили? Возможно, мы сами в опасности, следуя по тем же скользким и разрушительным стопам? Ниже приведены четыре вопроса, которые стоит задать себе о своем христианстве.

  1. Ваш разум направлен на земную жизнь или на вечную?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, сосредоточены скорее на благах этого мира, нежели на вечных ценностях: «… они мыслят о земном» (Фил. 3:19). Вы можете уделять внимание тысячам вещей в каждом дне – работе, стирке, спорту, детям, покупкам – но на чем сконцентрированы ваши мысли более всего? Что в этой жизни не просто привлекает ваше внимание, а вызывает привязанность?

Многие отдаляются от Иисуса, потому что Он никогда не занимал первое место в их сердцах. Он лишь дополнял или содействовал в том, чего они желали больше, чем Его. Или, быть может, Он был на первом месте, но заботы века сего со временем превзошли Его (Мар.4:19). Тот христианин, который будет жить вечно с Христом в следующей жизни, с радостью поглощен Им в сегодняшней. «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20). Мы не тратим жизнь на то, чтобы получить как можно больше удовольствия в этом мире. Мы живем на земле в ожидании непревзойденной радости на Небесах.

  1. Как вы справляетесь с чувством вины и стыда?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, «слава их – в сраме» (Фил. 3:19). Бог дает определение злу, говоря: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13). Зло – это отвержение единственного истинного источника мира, жизни и радости, и попытки обрести мир, жизнь и радость каким-то другим бесполезным способом. Описанные Павлом «христиане» посягнули на Бога и Его святость. Они не только променяли Бога на свои водоемы, приветствуя чувство вины и стыда. Они находят удовольствие и гордятся тем, за что стоило бы стыдиться. Они стали свидетелями того, что Иисус претерпел крест за их грехи, пренебрегши посрамление (Евр.12:2), но восхищаются своим позором. Возможно, они исповедали свою веру в Христа, и все же публично хвастались своими грехами. Или обманывали себя, думая, что могут поступать правильно на людях, а внутри лелеять тайную связь с грехом. Им нравился их срам, даже если они не были готовы выразить это перед другими. Но мы, вместо этого, ожидаем Спасителя (Фил. 3:20) – Того, Кто достаточно свят и силен взять наш позор и уничтожить грех. В сокрушении сердец мы исповедуем свой позор и надежду на Христа, нашего Искупителя. Мы ощущаем ужасную тяжесть греха и ожидаем прихода Иисуса, Который даст нам новые тела без греха и позора (Фил. 3:21).

  1. Вы руководствуетесь эгоистичными желаниями или Божьими?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, всегда подчиняются своим греховным желаниям. «Их бог – чрево» (Фил. 3:19). Павел говорит здесь не о еде. Возможно, это было бы так, если бы он жил сегодня в Америке. Он говорит о рабстве по отношению к любому импульсу – еде, сексу, славе, одежде и всему тому, чего мы так желаем. Люди, поглощенные своими плотскими желаниями, в конечном итоге окажутся без Христа. Они поклоняются себе, а не Богу. И поэтому в момент искушения их импульсы побеждают над Божьими предостережениями и обещаниями. Они знают, что для них лучше, но им не хватает решительности и воздержания, чтобы противостать и подождать. Снова и снова они отказываются от полноценного счастья в обмен на быструю, легкую и временную эйфорию. Мы, напротив, подчиняем себя и свое счастье «Господу нашему Иисусу Христу» (Фил. 3:20). Он для нас не просто Спаситель, но также Господь и Сокровище. Мы умираем для себя – своих греховных желаний, импульсов, славы, – чтобы воздавать славу Богу. Мы знаем, что временные наслаждения, такие как еда, секс и деньги, выглядят лучше, чем они есть на самом деле и меркнут по сравнению с тем, что мы имеем во Христе. Мы отказываемся от некоторых наслаждений сейчас, чтобы иметь полноценную радость в вечности. В то время как другие живут, веря, что они получат удовольствие от жизни, когда Бог даст им желаемое, мы живем, зная, что Бог наиболее всего прославляется в нас, когда мы удовлетворены в Нем.

  1. Живете ли вы в свете грядущего суда?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, не боятся последствий своих грехов. Они живут так, будто не будут судимы, но «их конец – погибель» (Фил.3:19). Они думают, что торт никогда не кончится, но вскоре будут смотреть на пустую тарелку. Настоящая трагедия в том, что в тот день они пожалеют, что у них что-то было. Потому что «неимение ничего» будет выглядеть раем по сравнению с ужасным наказанием, которое они понесут (Лук.16:24). Истинные христиане знают, что их грехи – любая беззаконная мысль или поступок – будут судимы всеведущим, праведным и всемогущим Богом. Павел писал: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7-8). Каждый грех –  каждое семя, посеянное в тление, – падет либо на Христа, либо на нас – и мы не воспринимаем это различие как должное. Мы с дерзновением приступаем к престолу благодати (Евр. 4:16), и с помощью этой благодати со страхом и трепетом совершаем свое спасение (Фил. 2:12). В настоящем прощении нет ничего дешевого или беспечного. Оно дает желание к благочестию и ненависть к нечестию в сердцах прощенных. Божья благодать вызывает сильное желание быть похожим на Него. Мы стенаем из-за греха, с восторгом ожидая возвращения нашего Христа, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). Христианин, который вечность будет проводить со Христом, все больше и больше думает о Нем, все больше и больше осуждает свой грех, все больше и больше доверяет тому, что Бог знает, что именно сделает нас счастливыми, и все больше и больше боится совершить то, что может обесчестить Его благодать.

Потрясающее и ужасное совершается в этой земле: пророки пророчествуют ложь, и священники управляют по их указаниям; и народу моему это нравится,
но что вы будете делать, когда придёт конец? (Иерем.5:30-31).
Это мольба, которой пасторы, евангелисты, учителя, родители и друзья предупреждают тех, кого они любят, что если они не покаются, они будут онемевшими, беспомощными и лишёнными надежды, когда придёт конец. Я говорю это как христианин-гедонист – как тот, кто верит всем своим естеством, что безрадостное согласие с Божьими заповедями не принесёт вам пользы в последний день – что без удовлетворения в Самом Боге всякое покаяние тщетно. Потому что нет такого понятия, как покаяние без удовлетворения в Боге. Это сущность греха – быть удовлетворённым чем угодно, кроме Бога (Рим. 1:23). Безрадостное покаяние это оксюморон (комбинация двух противоположных по значению слов), потому что грех, в котором нам необходимо покаяться, — это находить мало радости в Боге. Что же «потрясающее и ужасающее», о котором говорит Иеремия, совершалось в той земле? «Пророки пророчествуют ложь.» Священники за одно с ложью. И народу «это нравится.» Они это любят – любят это. Это довольно плохо – проповедовать ложь и соблазнять весь народ, чтобы ему это нравилось. Но какой именно была эта «потрясающая и ужасная» ложь? Иеремия указал на неё ещё раньше: «Подивитесь этому, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» (Иерем.2:12-13). Итак, существует двойной смысл в состоянии потрясения. Первый, что ложь проповедуется и её любят. Второй, что грязь более желанна, чем Божий источник. Бог не должен быть вне предпочтения. Это сущность «потрясающего и ужасного.» Это то, что должно быть отвергнуто. Или судимо, «когда придёт конец.» Покаяние отворачивается от медленного суицида потребления грязи к празднованию щедрости Божьей. Вот почему христиане-гедонисты всецело принимают повсюду встречающиеся Библейские предупреждения покаяться, пока не поздно. Иеремия спрашивает: «Что вы будете делать, когда придёт конец?» — вы, которые возлюбили неправду. Иеремия не отвечает: Вы ничего не сможете сделать чтобы спасти себя. Спасти от чего?

Безмолвие, беспомощность, безнадёжность

Иеремия в предыдущем стихе сказал им: «Неужели я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа моя такому народу, как этот?» (Иер.5:29). Если Бог не будет для вас сокровищем, Он станет для вас врагом. И что вы будете делать, когда вы предстанете перед Богом как вашим Всемогущим, бесконечно справедливым и всеведущим врагом? Что вы будете делать, когда вы встретитесь с Тем, Кого вы умаляли всю вашу жизнь, находя Его докучливым и недостойным вашей наибольшей любви? Вы будете онемевшими, беспомощными и безнадёжными. «Что вы будете делать, когда придёт конец?» Что будут делать ваши уста? Начнёте ли вы протестовать из-за того, что к вам относятся несправедливо? Вы знаете, что Он ответит, когда вы попробуете это сделать. Он ответит: «Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно мне» (Иер.9:24). Думаете ли вы, что вам удастся доказать свою правоту, что вы лишь немного умаляли Бога в этой жизни? Или вы пожалуетесь, что вы были слабыми и беспомощными? Неужели? Настолько слабыми, что не могли довериться силе другого? Настолько слабыми, что не могли поверить в богатство и красоту Бога? Вы знаете, что вы не были настолько слабыми, чтобы не верить. Вы знаете это, потому что «вы надеялись на дела и сокровища свои» (Иер.48:7). Вы «надеялись на обманчивые слова» (Иер.7:8). «Вы надеялись на ложь» (Иер.13:25), вы надеялись на силу плоти, хотя Я предупреждал вас не один раз: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5). Я не просто предупредил вас. Я пообещал вам. Я уговаривал вас и привлекал вас. Я пообещал: «Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование – Господь» (Иер.17:7). Я сказал вам, что «потому что ты на Меня возложил упование… будешь жить» (Иер.31:14). Ты «будешь сиять над благостью Господа… и насытишься благами моими» (Иер.31:14).

Слишком поздно для милости

Или будешь ты тогда умолять о милости, «когда придёт конец»? Возможно, что так. Но будет слишком поздно. О, как часто Я предлагал тебе милость! Как часто я взывал к тебе: «Возвратись, неверный Израиль, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь» (Иер.3:12). Но Я предупредил тебя, что будет слишком поздно. Теперь нет никого, кто бы ходатайствовал, как раньше. Я не услышу (Иер.7:16). Вы не должны думать, что «когда придёт конец», у вас будет возможность покаяться и взывать о милости. Вы будете взывать. И вы будете желать милости. Но не милости покаяния. Но только милости освобождения. Вы не будете жаждать Меня в тот момент правосудия. Но вы будете жаждать свободы от страданий. Об этом вы будете взывать. Но Я не стану вдруг вашим самым драгоценным сокровищем. Под вашим воплем скрывается сердце, которое горюет от утраты наслаждений, но не Бога. «Когда придёт конец», вы будете онемевшими и беспомощными. Никакие слова, никакое наказание и никакие благие действия не отвратят вашей любви ко греху. «Пророки пророчествовали ложь и вам нравилось это.» Вам нравилось. И вам всё ещё нравится. Правосудие, которое вы ненавидите – оно имеет горький вкус для вас. Но не потому, что Бог сладок. Вы оставили источник воды живой. Вы выбрали грязь, а не наслаждение в Боге. Поэтому «Господь отверг и оставил род, навлёкший гнев Его» (Иер.7:29). Это будет ваша участь навсегда.

Океан милости

Я умоляю вместе с теми пасторами, евангелистами, учителями, родителями и друзьями, чтобы предупредить тех, кого они любят, что если они не покаются, они будут безмолвными, беспомощными и не имеющими надежды, когда придёт конец. Вы можете не использовать слова Иеремии. Вы можете использовать слова воскресшего Иисуса, если вам так больше нравится.

«Покайся и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:5).

«Покайся. А если не так, скоро приду к тебе, и сражусь с ними мечом уст моих» (Откр. 2:16).

«Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих» (Откр. 2:22).

«Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3:3).

Этот воскресший Христос, Тот, Кто «любит нас и освободил нас от наших грехов Своей Кровью и соделал нас царями, священниками Богу и Отцу» (Откр. 1:5). Если Иеремия предлагал источник милости в этой жизни, Иисус предлагает океан. Тем более настойчивыми звучат предупреждения – «как мы избежим, вознерадевши о таком спасении?» (Евр. 2:3).

Разумеется, основным посланием библейского христианского гедонизма является весть о высшей радости. «Жаждущие, идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы
вино и молоко. (Ис.55:1)
. Но христиане-гедонисты не позволяют себе быть более мудрыми, или более любящими, или более милостивыми, чем Библия. А Библия не один раз предупреждает об отсутствии радости в Боге как нашем наибольшем сокровище. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего… будешь служить врагу твоему» (Вт.28:47-48). Поэтому, скажите тем, кого вы любите – вашим детям, вашим друзьям, вашей пастве – «Утешайся Господом!» (Пс.36:4). «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.16:11). И скажите им: «Если вы любите этот мир больше, чем Бога, что вы будете делать, когда придёт конец?»

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.