Библейский календарь

В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году. Священный год начинается с весеннего равноденствия, с месяца авив, или на арам. нисан. Гражданский год начинается осенью Рош аШана (ивр. «голова года»), который празднуют в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри), он приходится на сентябрь или октябрь солнечного календаря. Если священный год начинается с Пасхи, то гражданский связывают с сотворением Адама. По еврейскому лунно-солнечному календарю, для уравнивания с солнечным, каждые три года добавляют один месяц. По еврейскому календарю, при рождении Христа прошло немного более половины времени отмерянная людям на земле - 3761 год, 3 Октября 2016, по еврейскому календарю будет 5777 лет от сотворения Адама. В связи с отличием лунного от солнечного, исчисления от одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года, для уравнивания с солнечным календарём добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня. Это делается для того, чтобы авив оставался весенним месяцем. Ежегодно лунный календарь смещается относительно солнечного на 11 дней, за 34 солнечных года набегает один год.

Бог от дней первых установил лунный год (Пс.103:19) «Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад», без современных часов смена фаз луны легко наблюдалась. Лунный календарь не должен быть привязан к годичному движению Солнца. Все несоответствия библейского исчисления основаны на разных календарях. Бог учредил лунный календарь праздников и событий, а в Вавилоне был рассчитан солнечный календарь, как символ поклонения воинству небесному и богу солнца Нимроду – «Ваалу». Несоответствие в подсчётах библейских пророчеств впервые выяснил Роберт Андерсен, с 1888-го по 1901 год возглавлявший Английский уголовный розыск Скотленд-Ярда, и параллельно занимавшийся пророческим богословием. Сегодняшнее время обращения земли вокруг солнца = 365 дней. Земля вращается вокруг солнца по слабовыраженной эллипсоидной орбите. Глобальное потрясение мира за грехи людей, привело к потрясению земли и потопу, ось земли наклонилась. Прежде земля вращалась по ровному кругу и это обеспечивало круглогодичное время года, а парниковый эффект создавал равномерный климат. «Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны» (Прит.8:27).  Каждый градус вращения земли вокруг солнца соответствовал одному обороту вокруг собственной оси или одним суткам. Всего градусов в круге – 360, столько же было и дней в году – 360. Что называется синодическим циклом (встреча светил). Луна также вращается вокруг земли далеко не по круглой орбите, со скоростью 29,5 дней за один оборот вокруг земли между двумя новолуниями. До потопа, когда ее орбита тоже равнялась кругу, луна облетала землю между двумя новолуниями ровно за 30 дней. Итого: лунный синодальный цикл составлял 30 дней, а солнечный 360,00000000000000 дней. Нынешний год составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут и 45.51 секунды. Указания на это мы находим в первой и последней книгах Библии: «В 600-й год жизни Ноевой, во 2-й месяц, в 17-й день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились… Вода же усиливалась на земле 150 дней» (Быт.7:11,24). «Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании 150 дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт.8:3-4). 17-го числа 2-го месяца был первый из 150-ти дней потопа, 17-го числа 7-го месяца последний из 150-ти дней потопа. То есть Библия говорит, что 150 дней это ровно 5 месяцев, которые разделив на 5 получим ровно 30 дней в месяце.  Библейские пророчества открытые людям, были определены Богом до сотворения мира, и если через грехопадение изменилось многое на земле в том числе и движение самой земли и луны, то Божии даты и времяисчисления неизменны. Равно пророчество последней седьмины Израиля разделяет её на две половины: 1260 дней и 42 месяца (Отк.11:2), по Богом установленному календарю в 360 дней в году, соответствует по трём с половиной лет. Поэтому исчисляя библейские даты необходимо пользоваться лунным календарём - 30 дней в месяце и 360 дней в году.

Предшественник современного календаря, ввел в 46 г. до н.э. римский полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.), для чего были использованы знания египетских и Вавилонских астрономов (к разработке нового календаря был привлечен александрийский астроном Созиген). В его основу был положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Поскольку календарный год может содержать только целое число суток, то из каждых четырех лет три имели продолжительность 365 суток, а четвертый - 366. Год с дополнительным днем позже был назван annus bissextus, откуда и произошло современное название "високосный". В новом календаре нечетный месяц содержал 31 день, четный - 30, только февраль в простом году должен был иметь 29 дней, а в високосном - 30. Кроме того, начало года было перенесено на 1 января, которое в 45 г. до н.э. как раз совпало с новолунием. Через два года Юлий Цезарь был убит, и в благодарность за реформу календаря и военные заслуги римский сенат переименовал месяц Квинтилиус, в котором Цезарь родился, в Юлиус, а позже и сам введенный календарь получил название юлианского.

В 525 году скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус) получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию - таблицу дней празднования христианской пасхи. В те времена отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол (284г. до н.э.). Дионисий в основу собственных расчетов положил дату основания Рима Ромулом - 753 г. до н.э. и назвал его первым годом новой эры. Римляне упоминали, что когда Ромул начал строить город, наблюдалось солнечное затмение, история свидетельствует что затмение произошло на 30-й день лунного месяца, 25 июня 745 года. Дион Кассий в «Римской Истории» (Книга I) подтверждает эти данные. Таким образом, расчёты затмений могут указывать что Ромул правил с 745 по 709 год до н. э., и что Рим был основан не в 753 году а в 745 году до н. э. – 8 лет позже.   По подсчетам монаха Дионисия, Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима, тогда смерть Ирода великого приходится за 4 года до рождества Христова. Интересно, что летописец Таллус (52г. н/э) датирует Евангельское затмение - великую тьму которая произошла при распятии Христа, 15-м годом правления Тиберия, что соответствует 29 году, а не 33 по Рождеству Христову. Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом н/э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого". Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг "Олимпиад" (Хроник) Флегона. (Xoлoдилoв Aндрeй). Исходя из этих данных можно заключить что календарь монаха Дионисия имел погрешность в 8 лет. Смерть Христа была в 33 году н/э. что нужно 4 года отнять от 753 г. до н/э. Дионисия, тогда затмение при Тиберии и смерть Ирода становятся на свои места. К этим 4 годам необходимо добавить 2 года младенца Христа, которые Ирод определил из рассказа волхвов и добавить в среднем 2 года бегства в Египет. Что в сумме составляет 8 лет и сдвигает начало отсчёта календаря Дионисия с 753 на 745 г. до Р/Х.

Григорианский календарь (по новому исчислению) введен папой Григорием XIII в 1582 году. Римский папа выбросил из этого года 10 дней (с 4 по 14 октября), а также ввел правило, по которому в будущем из каждых 400 лет юлианского календаря для выравнивания с тропическим годом будут выбрасываться 3 дня. Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается из-за разных правил определения високосных годов: в юлианском календаре такими являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском годы, кратные 100 и не кратные 400, високосными не являются. В XVIII веке юлианский календарь отставал от григорианского на 11 дней, в ХIХ веке – на 12 дней, в ХХ веке – на 13. В ХХI веке эта разница в 13 дней сохранится. Ведь 2000 год, первые две цифры которого кратны 4, несет следующему веку лишний день. Такого лишнего дня не будет в 2100 году: его первые две цифры не делятся на 4, и значит, он не високосный. Так что в XXII веке юлианский и григорианский календари разойдутся уже на 14 дней.

В пришествии Господа восстановить Своё царство на земле, Он потрясёт ещё раз не только землю но и небо (Ев.12:26), планеты выровняют своё вращение по орбите и мир возвратится к первоначальному лунному календарю в 360 дней в году.  

Библейское времяисчисление

 

            Тора и Вульгата
Библейские имена Год рождения
от Адама

   Год смерти

 от Адама

Возраст к

рож­де­нию сы­на

Всего лет
жизни
                            0 -1656 гг. - Эпоха творения (Быт. 5:1-32)
Адам 0 930 130 930
Сиф (Шет) 130 1042 105 912
Енос (Энош) 235 1140 90 905
Каинан (Кенан) 325 1235 70 910
Малелеил (Мехалалель) 395 1290 65 895
Иаред (Яред) 460 1422 162 962
Енох (Ханох) 622 Взят в 987 65 365
Мафусаил (Метушелах) 687 1656 187 969
Ламех (при Адаме 56) 874 1651 182 777
Ной (600 до пот. +  350) 1056 2006 500 950
 От Адама   1656 / 2240 до Р/Х.                Всемирный потоп
                                    Эпоха расселения (Быт. 11:10-26)
Сим (Шем) до 1558 2158 100 600
Арфаксад (Арпахшад) 1658 2096 35 438
Каинан - - - -
Сала (Шелах) 1693 2126 30 433
Евер (Эвер) 1723 2187 34 464
Фалек (Пелег) 1757 1996 30 239
Рагав (Реу) 1787 2026 32 239
Серух (Серуг) 1819 2049 30 230
Нахор 1849 1997 29 148
Фарра (Терах) 1878 2083 70 205
Авраам 1948   2123 100 175

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.