Машиах как Агнец и Лев

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан.9:25,26).
Первый из описанных периодов начался с указа в 538 г. до н. э. Мидо-Персидского Кира II Великого, из династии Ахеменидов (559—530гг. до н.э.), о котором засвидетельствовал Сам Бог – (Исаия 45гл.). В 539 г. он захватил Вавилон при Валтасаре - соправителе Набонида  (Навуходоносора). В первый год своего правления Кир повелел евреям вернуться на свою родину, и строить храм (2Пар.36:22-23; Ездр.1:1-4). В 538-536гг. с Заровавелем пошли более 42 тысячи человек и начали работать по восстановлению Храма. В этом указе исполнились 70 лет «субботних годов», и в 516 г. был восстановлен храм.
Отсчет определенных Израилю 490 лет был начат с указа о восстановления Иерусалима. Артаксеркс I правил Персидской империей с 465 по 423 годы до Р.Х. в 20-й года правления, в 444 году до Р.Х. «В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса…» (Неем.2:1). 7+62 седмины – 483 года закончились смертью Машиаха. «Предан будет смерти Христос, и не будет», ивритское слово переведённое как “предать смерти”, означает что Мессия не просто будет убит, а будет приговорён к смерти и казнён. «а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения». Мессия должен прийти и умереть до 70-й седмины, когда город и Храм, которые должны быть восстановлены по указу, перенесут ещё одно разрушение, что и произошло в 70-ом году н.э. Римские легионы под управлением полководца Тита разрушили город и храм в 70-ом году н.э. «и до конца войны будут опустошения». В течение оставшегося интервала времени между 69-ой и 70-ой седминами в земле (Израиля) будут непрекращающиеся войны (по наблюдениям историков Иеусалим от 40 до 80 раз переходил из рук в руки). Всё это должно подготовить почву для последней, семидесятой, седмине. Слова: «… и не будет», говорят о промежутке времени между смертью Мессии и Его воцарением, когда город и храм должны быть преданы разрушению.

Библия представляет два разных образа Мессии:
1. Агнец закланный;
2. Лев царствующий.
Среди традиционных иудеев и сегодня существуют противоположные образы Мессии: Его отвергнут и Он станет жертвой; Он будет прославленный победитель; Он будет «Мессия сын Иосифа», который будет невинно страдать как Иосиф и Он «Мессия Сын Давида», который будет царствовать, как царствовал Давид. Среди ортодоксальных Иудеев существует убеждение что Машиах когда придет, то в одно пришествие выполнит две роли – страдающего Йосифа и царственного Давида.
1 Агнец
Пророчества о Христе были записаны за сотни лет до их исполнения во времена Иисуса Христа? Давайте мы рассмотрим лишь некоторые сбывшиеся пророчества Библии о страдающем Машиахе:
- «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2) Написано примерно в 750 году до н.э. Это было хорошо известное пророчество о Мессии во времена Христа. Мессия должен родиться в Вифлееме. Это историческое событие. Исполнилось в Евангелии от Матфея 2:1. Иисус точно не мог подстроить место Своего рождения, если только Он не Бог. Кстати, в Израиле было два Вифлеема, но Иисус родился в Вифлееме Ефрафа, как и сказано в Михее 5:2
- «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую» (Ис.9:1) Написано около 750 года до н.э. Исполнилось в Евангелии от Матфея 4:12-15. И если Иисус Христос был бы человеком, Он точно не мог бы подстроить исполнение этого пророчества. Если вы повнимательнее посмотрите на карту иудейской территории, найдете границу между Завулоном и Неффалимом, затем сравните с картой, которая включает Назарет, вы увидите, что город, где Иисус вырос, находится на границе этих двух территорий.
- «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.11:11-13) Написано около 520 года до н.э. это пророчество о Мессии.
Стих 12 - Мессия будет продан, т. е. предан за 30 сребреников. Исполнилось в Евангелии от Матфея 26:14-16
Стих 13 - Деньги будут брошены в доме Господнем для горшечника. Исполнилось в Евангелии от Матфея 27:3-10 Иисус точно не был с Иудой, когда тот пришел договариваться о цене. Первосвященник тоже не пытался исполнить это пророчество, а Захарии о поле горшечника сказал Яхве.
- «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7). Так Машиах стал исполнением вечного установления в Израиле – Пасхи. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29).
- «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:3-9). Написано около 750 года до н.э. иудеи признавали, что этот отрывок о Мессии.
Стих 3 - Мессия будет презираем и отвергнут. Исполнилось в Луке 23:18-24 и многих других местах.
Стих 5 - Он будет страдать и будет проткнут за наши грехи. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:31-37.
Стих 7 - Мессия будет безгласен и тих, когда Его будут вести на заклание. Исполнилось в Евангелии от Марка 14:60,61, Марка 15:1-5 и других местах.
Эти пророчества являются очень большим вдохновением для верующих, но как насчет скептиков? Зная прекрасно Ветхий Завет Иисус мог просто манипулировать верующими и подстроить исполнение стихов 3 и 7, но как быть с 5-м? Как Иисус мог подстроить тот факт, что Его проткнули тогда, когда Он был уже мертв? Это могло быть только в том случае, если Он действительно является Сыном Божьим, тогда Он мог знать об этом. Если Он был просто человеком, он точно не мог знать об этом и подстроить это.
- «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс.21:15-19) Написан примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, оно было пророчество о Мессии.
Стих 16 - Будет мучим жаждой. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:28.
Стих 17 - Мессия будет распят. Исполнилось в Евангелии от Марка 15:25. Стоит заметить, что распятие стали использовать лишь спустя 600 лет после жизни Давида.
Стих 18 - Ни одна кость не будет сломана. Исполнилось в Евангелии от Иоан.19:32,33, когда они сломали кости разбойникам, но не Христу, т. к. Он уже был мертв.
Стих 19 - Одежда будет разделена и забрана у Него. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:23,24. Распятие Христа - исторический факт, который даже самый заядлый скептик не может отрицать. Иисус не мог подстроить исполнение ни одного из этих пророчеств.
- «по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Мессия будет приговорён к смерти и казнён. Выражение «и не будет», ивр. «вээйн ло”, имеет два значения: “небытие”, подчёркивая состояние смерти Мессии и «но не за себя» и тогда смысл будет в том, что Он умрёт за других, заместительной смертью (Ис.49:7, 50:6, 53:1-12; Пс.69:4-22; Зах.11:12). Такими словами начали благовестие Апостолы:  «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» (Деян.3:13-15). А так подытожил исполнение пророчества Апостол Павел: «Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб» (Деян.13:26-29). Умерев мучительной смертью на кресте и затем воскреснув, Христос совершил Свою искупительную миссию. Пролив Свою Кровь, Он совершил полное искупление мира, который по праву будет принадлежать Ему.
Совершилось это по истечении 69 седмин – 483 года от указа Артарксеркса в 444 г. до н/ э. что выходит на 29 г. н. э. По подсчетам монаха Дионисия, Иисус родился через 753 года после основания Рима, тогда смерть Ирода великого приходится за 4 года до рождества Христова. Интересно, что летописец Таллус (52г. н/э) датирует евангельское затмение - великую тьму которая произошла при распятии Христа, 15-м годом правления Тиберия, что соответствует 29 году, а не 33 по Рождеству Христову. Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом н/э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого". Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг "Олимпиад" (Хроник) Флегона. (Xoлoдилoв Aндрeй). Исходя из этих данных можно заключить что календарь монаха Дионисия имел погрешность в 8 лет. Дион Кассий в «Римской Истории» (Книга I) описывает что когда Ромул начал строить город, наблюдалось солнечное затмение, история свидетельствует что затмение произошло на 30-й день лунного месяца, 25 июня 745 года.  Из последних данных мы можем смерть Христа относить не к 33 году н/э. а к 29 г. К этим 4 годам необходимо добавить 2 года младенца Христа, которые Ирод определил из рассказа волхвов и добавить в среднем 2 года бегства в Египет. Что в сумме составляет 8 лет и сдвигает начало отсчёта календаря Дионисия с 753 на 745 г. до Р/Х. Тогда затмение при Тиберии и смерть Ирода становятся на свои места.
Даниил 9:24-25 Написано примерно в 550 году до н.э. Это пророчество содержит фразу "помазанный" – Мессия. Современные иудеи заявляют, что они до сих пор ждут Мессию, ходя Даниил предсказал, что Машиах должен:
- Родиться в Вифлееме
- Расти в Галилее, недалеко от Назарета
- Быть презираемым и отвергнутым людьми
- Быть тихим и смиренным перед обвинителями
- Быть “проколотым” (копьем)
- Быть распятым
- Лишиться одежды, которая будет разделена между другими
- Быть преданным за 30 серебряников
- Погребенным у богатого
Иисус исполнил все эти пророчества – «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас» (Лук.24:44-49). О первом оришествии Машиаха в Иерусалим, чтобы расплатиться за грехи людей, в Св. Писании можно найти 320 упоминаний. Почему Христос и сказал о надвигающихся бедствиях Израиля, как следствии «за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:44).

Висит Он на пронзённых сухожильях
И шепчет что-то, делая усилье.
Чело в проколах, частых и глубоких,
Глаза полузакрыты, впали щёки
В плевках засохших, что смешались с кровью,
А Он глядит на палачей с любовью
И просит нежно: Отче, им прости,
Не знают Твоего они пути…
(Вера Кушнир)

2. Лев
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан.9:24). Здесь говорится что Мессия будет царствовать и править в мире «Святой – Мессия, святых – остатка Израиля», что контрастирует образу Мессии, как Агнца. Подобно тому, как Христос должен был пострадать и умереть за грехи, пророчества говорят и о Его возвращении во славе, упоминания о котором можно найти в 312 текстах Библии (IФес.1:10; 4:13-5:9; 2Фес.2; Откр.22). О возвращении Мессии говорится в ответе Израиля на то что Бог оставил их: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осия6:3). Христос говорил Израилю: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:39). Будучи очевидцем смерти Иисуса, Его погребения, воскресения и вознесения - «возвращения в Cвое место», «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:30). «И придет Искупитель Сиона и [сынов] Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис.59:20). Израиль будет «смотреть на Того, Которого они пронзили. И они будут рыдать над Ним, как рыдают о единственном ребенке» (Зах.12:10). Христос призвал молиться Своих последователей: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10).
Период в 490 лет были «определёны для народа твоего», (ивр. “определны), буквально означает “отрезать” или “устанавливать”. 490-летний период был “установлен” или “определён” для завершения окончательного восстановления Израиля и установления Мессианского Царства. В приведенном пророчестве открывается определение царства народу Израиля доколе: «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». До покрытия грехов и помазания в царство Святого, Израилю было определено 490 лет и 483 года до смерти Христа. 70 седмин предназначены для выполнения шести целей:
- Первая из них — «чтобы покрыто было преступление», совершаемые сознательно и дерзко, (арам. пэйша) - «бунт, мятеж, измена»; «Покончить» означает «заключить» или «довести до завершения», попасть под полный контроль. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы» (Откр.20:2,3).
- Вторая цель – «запечатать грехи», грехи по слабости, невнимательности, по ошибке, (арам. хатат) - «промах, отступление». Ивр. «запечатать» - «изолировать или отправить в тюрьму». Это значит хранить взаперти, а слово «за грехи», ивр. «хатат», значит «попасть мимо цели», относится к повседневным грехам нечестивых людей, которые будут удалены (Ис.27:9; Иез.36:25-27; 37:23; Иер.31:31-34).
- Третья цель — «чтобы были заглажены беззакония», которые состоят в ментальном или эмоциональном искажении духовного пути, (арам. авон) - «искажение, кривизна».  Ивр. «загладить» - «капар», значит «искупить», как Йом Кипур. Будут прекращены внутренние беззакония и остановлены грехи Израиля. «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:26)
- Четвёртая цель — «чтобы приведена была правда вечная», более дословно «чтобы приведен был век праведности», ивр. «олам» — «век» мессианского царства (Ис.1:26; 11:2-5, 32:17; Иер.23:5-6; 33:15-18). Даниил ожидал это царство после 70-ти лет плена, но Ангел сказал что это будет только через 490 лет.
- Пятая цель — «запечатаны были видение и пророк», значит прекратить или полностью исполнить. Таким образом, все видения и пророчества должны полностью быть исполнены. Слово «видение» относится к устному пророчеству, а «пророчество» к письменному. И устное, и письменное пророчества после окончательного исполнения всех откровений прекратятся. О чем заявил Христос: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (завершить)» (Матф.5:17; Лук.22:37).
- Шестая цель — «чтобы помазан был Святый святых». Святой Мессия будет царствовать через святой остаток Израиля, со святого храма (Иез.40-48).

Из этого пророчества Даниила, мы можем определить наше отношение к нему как Божьему пророку и всему Св. Писанию как боговдохновенному откровению. Необходимо признать четыре определённые вещи:
1) Мессия должен был предан смерти на земле 483 года спустя после выхода указа Артарксеркса I в 444 г. до н. э. о восстановлении Иерусалима.
2) Мессия после Его появления на земле, Он должен был быть убитым, не за Свои собственные грехи, но за грехи других, и смерть, которой Он должен был умереть, должна была быть казнью во исполнение приговора суда.
3) Смерть Мессии должна была произойти за некоторое время до нового разрушения Иерусалима и Храма, которое произошло в 70-ом году н.э.
4) После разрушения Иерусалима, и после длинного периода военных действий, придёт 70-ая седмина, и как только она закончится, Царство Мессии и век праведности будут установлены. Чтобы это произошло, Мессия, Который был убит, должен снова возвратиться. Бог обращается к жестоковыйному Израилю: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего» (Ос.5:15). «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Матф.22:44). «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22). Петр возвещает еврейским толпам в Иерусалиме: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3:19-21).
Слово «…и не будет», говорит о ожесточении Израиля, когда Павел обратившись к ним сказал: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46). Машиах сказал народу Авраама: «Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И всё же, вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь». «Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею» (Зах.7:9-14).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.