«Барух-аба»

«Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ис.62:11). «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; … и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их…  как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф.24:27-42). Из довольно обширного описания возвращения Христа можно сделать ряд выводов. Дни Ноя характеризовались непрочными и многократными браками, как культура дней Лота отличалась полигамией и однополыми браками, что мы наблюдаем в наши дни. «где будет труп, там соберутся орлы», говорит о мире лишённом Удерживающего от морального разложения Духа Святого, что уподобит его трупу, и началу «болезней» - бедствий, так как «орлы» в Библии олицетворяют стихийные и военные бедствия (Иер.4:13; Ос.8:1). Упоминание о взятии одних и оставлении других многие относят к восхищению церкви, но в контексте речь идёт о явном пришествии Христа на землю, когда Он будет судить народы. Важно отличать тайное пришествие Господа, на воздухе, где на облаках, сокрыто от людей Христос придёт за церковью Своей (1Кор.15:51), и явное пришествие Господа как молнии, когда Его пришествие будут сопровождать знамения на небе и земле. «Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоил.2:10,11). «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук.21:25-28). Вот как говорит об этом пророк Захария «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах.14:3-7). Приблизительно 30 часов не будет света ни от солнца ни от луны, когда будет одержана сокрушительная победа над войском антихриста, в долине Мегидо, а он сам и лжепророк будут поражены и ввергнуты в озеро огненное, что есть ядро земли, ниже преисподней. «Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Ис.13:10). При обычном солнечном затмении, несколько минут Луна находится между Землей и Солнцем, перекрывая свет, идущий от Солнца, но при непосредственном участии Бога, тьма на земле явление сверхъестественное а не астрономическое. Например, в Исх.10:21-23 говорится о тьме, которую Бог послал на Египетскую землю как одну из казней фараону и его людям. Явление носило локальный характер и не распространялось на заселенную евреями область Египта (землю Гесем). Помимо Библии рассказ о наводящей ужас тьме, покрывшей Египет, содержится в так называемом папирусе Ипувера, хранящемся в Нидерланрах. Папирус Ипувера содержит рассказ очевидца о казнях, в том числе и о наводящей ужас тьме, покрывшей Египет. Если бы это было заурядное, предсказуемое солнечное затмение, то египетские жрецы объяснили бы Фараону это явление. Египетские астрономы наблюдали и проводили всевозможные вычисления движения небесных светил, о чём свидетельствуют археологические находки. Пророк Иезекииль (32:7) также говорит о тьме, которую Бог пошлет на Египет, когда по Его воле солнце сокроется. Этого еще не произошло, но по подробному описанию совершенно ясно, что речь идет не об обычном солнечном затмении. В Новом Завете мы читаем о великой тьме во время распятия Иисуса Христа: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.27:45; Марк.15:33; Лук.23:44). Описанное событие некоторые называют "затмением", но оно произошло во время еврейской Пасхи, которая всегда выпадает на полнолуние. Луна и Солнце находятся на противоположных сторонах Земли, так что Луна никак не может закрывать Земле солнечный свет и это произошло «по всей земле». Солнечные затмения при выходе из Египта и во время распятия Христа показывают своё необычайное происхождение какое будет происходить в день пришествия Господа. «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня» (Ам.8:9). «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются... и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф.24:29-30).

Христос возвратиться во славе Своей, со святыми Ангелами Своими, а также с церковью первенцев, которая состоит из верных Богу Авраама и «Семени» его Иисуса Христа. Церковь будет судить мир и злых ангелов, которые во все дни земли стремились уничтожить их. Пришествие Христа описаны в шестой печати – «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:12-17). Так же описание этого события мы находим в седьмой чаше откровения Иоанна. «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.  И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр.16:17-21). Рельеф земли и созвездия неба изменятся до неузнаваемости, а человеческие строения и технологии будут разрушены.

На этом закончится царство нечестивых людей и наступит царство Господа Христа. «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем… Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия» (Пс.149:2-9). Христос учил Своих учеников как ожидать Мессию и избежать грядущих бедствий. «...Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36). По истечении семидесяти седьмин Бог установит над Своим народом правду - праведность вечную, которую Он явил в Сыне «правда Божия через веру в Иисуса Христа…» (Рим.3:22). «… чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых (Кодеш кадашим)» (Дан.9:24). Речь идёт о Святом святых, Господе господ и Царе царей - Иисусе Христе. «Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…» (Евр.7:26). Когда Христос говорил о Своём возвращении, Он сказал: «…не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый – (барух аба) во имя Господне!» (Матф.23:37). На иврите «барух аба» - «Благословен грядущий». В Евангелии эта фраза упоминается дважды: во время Его вхождения в Иерусалим перед Его страданиями (Матф.21:9) и в предсказании Его возвращения.

из книги «БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ»

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.