Судилище

Судилище - жена Его приготовила себя

 «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:7-9). В древности невеста готовилась предстать перед царём от шести месяцев до года. Ей выдавались искусные притирания, она примеряла или заказывала изысканные уборы и драгоценности. Всё что она могла себе позволить было не её а из сокровищ царских. «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор.4:7). Бог заботится о невесте Сына Своего, потому что она должна будет соответствовать образу Жениха. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29). Судилище будет во дворце царя приготовлением ко браку, после чего наступит брак Агнца, которое будет проходить когда на земле совершаться Божии суды гнева. Судилище не суд определённый всем нераскаявшимся душам, это место воздаяния наград, распределения почестей и места в Божьем царстве. Верующий во Христа не судится и на суд не приходит, потому что его суд взял на Себя Христос. Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия и его ожидает смерть. «Ибо возмездие за грех – смерть» (Иоан.3:18; Рим.6:23). «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:17-19). Бог судит Свой народ не как судья чтоб вынести приговор, а как отцовское взыскание направленное на исправление детей. Он совершает это на земле, чтобы не быть осуждёнными с миром, часто это происходит после пренебрежительного отношения к Телу и Крови Господней в хлебопреломлении. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:29-32). Наказание Господа есть привилегия для Его детей. «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны… Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:5-11). На судилище придётся вспомнить все доброе и худое что мы совершили будучи прощёнными и возрождёнными Христом. «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). К сожалению спасённые люди в ожидании искупления тела, остаются способными делать худое. Вместо возможности получения прощения и очищения через исповедание своих грехов (1Ин.1:9), христиане обвиняют других.  «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов… Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:10-13). Только исходя из обращенья первого пресвитера к своей церкви, Иакова, выплывает неприглядная картина членов церкви. «ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20). «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Иак.2:9). Деление людей на полезных и не полезных, богатых и бедных, мудрых и невежд очень было распространено уже в первой церкви. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:1,2). «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15,16). Необузданные эмоции есть выражение эгоизма, как мудрости земной, душевной и бесовской (Иак.3:14-16), а проявление вражды и распрей, вожделений и желаний получать прибыль есть дружба с миром – прелюбодейство против Христа. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?» (Иак.4гл.). За всякое праздное слово, и недостаток в проявлении любви нам придётся дать отчёт в день судилища Христова. Но категория христиан, кто ищет вожделений плоти и не раскаивается в своей гордости, становятся врагами Бога и будут отвержены. За ереси и искажения Св. Писаний, Бог отнимет участь в жизни вечной, или если кто согласиться обмануть церковь, Апостол Пётр это назвал: «вы согласились солгать Духу Святому», не подлежит прощению. Сознательное зло и ложь, в которых не будет раскаяния, не дадут права быть в церкви и на судилище Христовом. «Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам» (Иак.5:5-6). Многие верующие и не задумываются что в своём стремлении к первенству, доводя до инфарктов, инсультов, они становятся человекоубийцами, участь которых в геене огненной. Оказаться на судилище Христовом великая привилегия и благость Божия, но всё что христиане сделали без любви, не принесёт награды. «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:14,15). «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5). По окончании судилища «… дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8). Важно знать, чтоб получить полную награду и похвалу от Бога, необходимо добросовестно использовать предоставленные в жизни возможности прославить Бога, удаляясь от зла. «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2Иоан.1:8). Служителя ходящие пред Богом в страхе, хорошо выполняющие возложенные на них обязанности. «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:13). Для христиан которым было дано время примириться и исповедаться, раскаяться в грехах, но они этого не совершили, будет забрано участие в числе церкви и в лучшем случае будет дано право быть подругой невесты. Это будет относится к возрождённым христианам, но живущим по плоти, оставшихся на великую скорбь. Спасение есть незаслуженный дар, который мы принимаем верой, когда исповедуем Иисуса Господом (Рим.10:9-10), а быть в церкви со Христом определяется когда мы соединяемся с Ним в Духе, достигая соответствия Его в плодах Духа. Когда имеем ум и чувствования Христовы, когда для нас жизнь - Христос и мы храним добрую совесть в чистоте и послушании Ему.

На браке в городе Каны, мать Иисуса узнав о возникшей проблеме, послала слуг к Иисусу: «что скажет Он вам, то сделайте» (Ин.2:1-10). Получив приказание от Христа, слуги не стали задавать лишних вопросов а с полным усердием принялись за дело. Дла всех последователей Христа это хороший пример послушания, если Он говорит: «Верь» - то значит нужно верить, если Он сказал: «Проповедуйте Евангелие!» - то необходимо возвещать радостную весть спасения. Только при полном повиновении и исполнении что повелевает нам Господь мы можем видеть славу Божью: «И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал... и слава Господня наполнила скинию» (Исх.40:16,35).  Нееман окунулся в Иордане как повелел ему пророк, а голодная вдова как сказал ей Илья и Бог явил славу Свою. Нам не всегда понятно что повелел нам Бог, но уважение и вера должны выражаться в полном послушании Ему. Вера более чем знания, она ведёт нас когда знания заканчиваются и останавливают нас. Бог может совершать всё и без нашего участия, как Он сотворил весь мир, но Он как любящий Отец воспитывает детей Своих в совместных трудах, берёт нас в со работники чтобы  приготовить к управлению в Его царстве. Он повелевает нам сделать то что нам посильно, - отвалить от гроба камень и развязать Лазаря, а Господь воскресил его; отплыть на лодке и бросить в море сети, после чего Он наполнил их рыбой; налить воду в кувшины а затем Он претворит её в вино. Как равно и в спасении людей Господь всё совершил без участия ангелов и человеков, «Я топтал точило (ярости) один, и из народов никого не было со Мною» (Ис.63:3). Он Сам принёс цену искупления в Крови Своей и Сам сошёл в места преисподние что бы разрушить ад «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15), а измученных отпустил на свободу. Но на верующих лежит прямая обязанность за участие в спасении людей: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?... Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:13-18) Самая большая радость в вечности, будет увидеть людей которые уверовали и оказались там благодаря нашему участию. Когда на небесах мы услышим «хорошо, добрый и верный раб... она сделала, что могла». Награды будут выдаваться не за дары Святого Духа, ибо они не наши, «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1Кор.4:7), а за наше усердие и верность повелениям Христа. Тогда мы получим полную награду и «в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9).

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.