ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

Апостольский символ веры

Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от девы Марии, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, воскресшего в третий день из мёртвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Бога Духа Святого, в единую, святую христианскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.

I. О Боге -Теология
Мы веруем в единого, истинного Бога, открывшегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого, которые в одном Существе предвечны (Пс.89:3), совершенны (Матф.5:48), святы (Откp.15:4; Ис.6:3), всемогущи (Быт.17:1; Исх.6:3), всеведущи (Пс.138:2-4; Деян.15:18), праведны (Пс.10:7; Римл.3:26), благи (Пс.118:68; Матф.19:7) и человеколюбивы ( Исх.34:6; 1 Иоан. 4: 8,16).
Единый Бог в трёх лицах является, Инициатором и Творцом всего сущего, Искупителем, Спасителем всего человечества (1Ин.2:2) и всякой твари (Рим.8:19-21) а также единым, праведным Судьёй (Ик.4:12; Иуда.14-15). Научившийся у Бога Отца, Который многократно и многообразно говорил издревле через пророков, (Ев.1:1-3), приходит к Сыну Его, o Котором свидетельствует всё Писание (Ин.5:39; 6:44-45), Которого прославляет Отец (Ин.8:54; Деян.3:13; Фил.2:9-11).
Бог Сын от начала Сущий – Иегова (Ин.8:25),   предвечно рожденный от Отца (Пс.2:7; Иоан.3:16) воплотился от Духа Святого через  деву Марию (Лук.1:28,31,35; 1Тим.3:16). Он есть сияние славы и образ ипостаси Отца, истинный Бог и жизнь вечная (Ис.6:1-3; Ин.12:41; 1Ин.5:20; Рим.9:5). “Им и через Него было создано всё, ...” (Ин.1:1-3; Кол.1:16-17). Иисус Христос совершив собою очищение грехов наших, воссел одесную Отца (Ев.1:1-3), чтоб стать Спасителем и Ходатаем для всех послушных Ему (1Тим.2:5; Ев.5:9-10; 8:1), ожидая доколе враги  Его будут положены в подножие ног Его (Евр.10:12-13, 1Кор.15:25).
Бог Дух Свя­той, — «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2). Дух Святой исходит от Отца и Сына, равносущий Отцу и Сыну. Дух Святой является Художником мироздания (Пр.8:27-31), Автором Священного Писания (2 Петра 1:21; 2 Тим.3:16). Христос пришёл в мир Духом Святым (Лук.1:35), передал слово и совершал чудеса Духом Святым (Ин.6:63; Деян.2:22), принёс Себя в жертву (Евр.9:14) и воскрес - «оправдал Себя в Духе...», Духом Святым (1Тим.3:16). Дух Святой обличает мир (Ин.16:8-11), Он свидетельствует о Христе, (Ин.15:26), открывает ум к разумению Писаний (Лук.24:45), наставляет в слове сказанном Христом и прославляет Иисуса Христа (Ин.16:12-14), производит в человеке  возрождение (Иоан.3:5) и новую жизнь – “хотения и действия по Своему благоволению” (Фил.2:13, Иак.1:18; 1Пётр.1:23), даёт уверенность в спасении, “свидетельствует духу нашему что мы дети Божии” (Римл. 8:14-16).  Дух Святой научает как целомудренно, праведно и благочестиво, жить в нынешнем веке (Тит.2:11-12), освящает (2Фес.2:13), исполняет силой для святой жизни и для свидетельства о Господе Иисусе Христе (Деян.1:8) и через веру сохраняет к жизни вечной (1Петр.1:5). На основании присутствия Духа Святого, Бог определяет кто Его а кто нет, так как Дух Святой воскресит  и восхитит верующих  ко встречи со  Христом на облаках  (Рим.8:9-11).

II. О Библии
Мы веруем, что все 39 канонических книг Ветхого и 27 книг Нового  Заветов (в совокупности 66 книг), составляют Божественное откровение - Библию или Священное Писание,  которое вдохновенно Духом  Божиим (2Тим.3:16; 2Петр.1:21) и даны Господом (Пс.147: 8-9) как необходимый, единственный, совершенный и достаточный источник для познания Бога (Пр.30:6; Марк.7:13),  Eго воли относительно нашего спасения (Евр.1:1-2; Иоан. 5:39; Иоан.20: 31), нашей веры и жизни (Филип.1: 27; Деян.20:32; 2 Тим.3:15-17)

III. О человеке - Антропология
Мы верим, что Бог сотворил человека по духовному образу и подобию Своему, “.. и вдунул  в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою”. (Быт; 1:27; 2:7). Предназначение человека в познании и общении с Богом (Деян.17:26-28). Грех лишил человека образа Божиего, который есть святость (Еф.4:22-24) и славы Божией – присутствия Божия (Рим.3:23), грех извратил и парализовал волю, интеллект и чувства в человеке; но не лишил его личности, сущности как человека. Грех породил смерть (Ик.1:15), духовную (Быт.2:17; Лук.15:32; Ефес.2:1) и телесную (Римл. 5:14), которая перешла на всех человеков, “... ибо в Адаме все согрешили”..(Рим.5:12; 6:23) и  стали чадами гнева (Ефес.2:3), вечного осуждения, которое есть смерть вторая (Матф.25:41; Откр.20:12-15). Из Своей Божественной любви Господь предлагает новое начало во Христе (2Кор.5:17), что Библия называет «рождение свыше», которое происходит от слышания и повиновения Слову Божиему и Духу Святому (Ин. 3;3; Ик.1:18; Деян.5:32). Даже после рождения нашего духа от Духа Святого наше тело остаётся под воздействием греха и смерти, потому что мы только ожидаем искупления тела нашего которое произойдёт в пришествии Иисуса Христа (Рим.7:14-23; 8:23-24; 1Ин.3:2; 1Фес.4:15-17). Поэтому Господь повелевает Своим последователям бодрствовать (Мр.13:37; Евр.10;25), освящаться (1Фес.4:3; Откр.22:11), и созидать церковь Его (Деян.1:8; 2:41-47).

IV. О спасении - Сотереология
В вопросе спасения человека мы веруем, что человек сам не мо­жет спастись (Матф. 16:26), ни собственной праведностью (Ис.6:1-6; Римл.10:3), ни какими-либо делами (Гал.2:16; 3:10; Римл.3:20), ни через других человеков (Пс.48:8-9; Евр.10:11), но только благодатью Божией через веру (Еф.2:8), посредством искупительной жертвы Христа за грехи всех человеков и Его воскресения для оправдания нашего (Рим.4:25). В единственном спасении, совершенном Самим БОГОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ  (Деян.4:12; 2Kоp.5:18-19; 1Тим.2:5-6; Матф.20:28; 1Петр.1:18-19; 1Иоан.2:2; Евр.2:9), Господь предлагает умилостивление (Рим. 3:25), примирение (Кол.1:20), прощение всex грехов (Кол.1:l4; 2:13), оправдание (Рим. 3: 24; 4:5; 2 Кор.5:21) и жизнь вечную всякому принявшему Его верою (Иоан.1:12; 3:16,36; 1Иоан.5:11-12; Римл. 6:23). От начала до конца Бог является инициатором и источником спасения, (Рим.3:10-26).
Мы верим, что ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян.15:18), и на основании Своего предузнания Он предопределяет судьбы, времена и сроки (Рим.8:29, Деян.1:7), но это сокрыто в суверенной воле Господа Бога нашего (Вт.29:29) I и принадлежит Ему, человекам же, открыта тайна благочестия явленная в Сыне Его Иисусе Христе (1Тим.3:16; Еф.1:3-10). Но право слушать о Христе или нет (Рим.10:17), умилиться сердцем или ожесточиться (Ев.3:7-8; Деян.2:37), принять Его верою или нет (Евр.4:2; Ин.1:12; 3:18), зависит от личного выбора человека.
Вера в Сына Божьего распятого за грехи наши и воскресшего для оправдания нашего, (Рим.4:25) а также исповедание Иисуса Христа своим Господином жизни, дает человеку прощение грехов и дар Святого Духа (Рим.10:9-10; Деян.2:36-38). Как в принятии, так и в сохранении спасения Бог возложил часть ответственности на человека (Деян.13:46; 28:25-28; Кол.1:21-23; 2Тим.4:7), которая выражается и на прямую зависит от нашей веры действующей любовью (Мрк.16:16; Деян.26:18; Еф.2:8; Гал.5:6). Верою мы принимаем спасение совершенное Господом (Ин.1:12), верою мы держимся (Рим.11:20) и верою мы ходим (2Кор.5:7). Вера же может быть временной (Лук.8:13), может оскудеть (Лук.22:32), от веры можно отступить (1Тим.4:1), уклониться (1Тим.6:10), разрушить (1Тим.1:19; 2Тим.2:18), отречься (1Тим.5:8), что свидетельствует о возможности погибели однажды спасенных людей (Евр.6:4-8; 10:26; Рим.8:13; 2Петра.2:21; 2Тим.2:12; Откр.3:16; Исх.32:33; Ев.3:19; Лук.17:32) Поэтому Господь неоднократно призывает к возрастанию и сохранению в вере (2Фес.1:3; 1Пет.1:7-9; 2Тим.4:7).

V. О Церкви Христовой - Экклесиология
1. Основание Церкви.
Церковь учреждена Иисусом Христом (Матф.16:18), и утверждена на основа­нии апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеуголь­ным камнем (Ефес. 2:20). Она является “столпом и утверждением истины” (1Тим.3:15). Церковь отлична от народа Израиля в происхождении, руководстве и обетованиях. Она состоит из спасенных (Деян.2:47), верующих в Иисуса Христа из всякого народа (Oткр. 5:9-10; Деян. 4:4; 5:14; 6:7), людей разного социального положения (Гал. 3:28; Кол. 3:11) и дарования (1 Кор. 12:14-18), призванных святых (Римл.1:7; 1 Кор.1: 2; 2 Kop.1:1; Ефес. 1:1), находящихся в этом мире и в вечности у Господа (Евр.12:22-23), которые соединены в одном теле (Иоан.17:11, 21-23; Деян. 4:32; Ефес. 2:15; 4:4, Римл. 12:5), которому глава Христос (Римл.12:5; 1 Kоp. 12:27; Ефес.1:22-23).
Мы верим в единую Церковь, с которой Господь сочетается на всю вечность, но собирается она из разных поместных общин, всех поколений и народов. Предназначение Церкви – возвещать совершенства Призвавшего её Иисуса Христа (1Петр.2:9). Это происходит через поместные общины собранные для прославления Господа (Римл.15:6; 1 Кор.14:26; Кол. 3:16), для возрастания в вере и познании Христа (Кол. 2:2; Ефес. 3:18-19, Ефес. 4:12—15; 1 Петр. 4:10; Иуд. 20; Римл. 15:14; Ефес. 4:16), а так же для благовестия Евангелия (Деян. 13:1-3; Римл. 10:15; Филип. 1:5).

2. Дисциплина в Церкви.
Для сохранения Церкви в святости и благочинии существуют меры церковного воздействия, увещание (Тит.2:15; 1Тим.1:5); замечание (2Фес.3.14), отлучение, которое происходит при отпадении от веры, уклонения в ересь (Иуд.3; 1Тим.4:1; Тит.3.10; Евр.10:38), при потери любви к Господу Иисусу Христу, (1Кор.16:22; 1Ин.5:3), грехопадении (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес.3:6). В случаях аморального развращения и богохульства, церковь имеет власть предать сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасён в день Господа (1Кор.5:1-5; 1Тим.1:19-20; Мф. 18:17-18).
3. О служителях Церкви.
Мы веруем, что каждому возрожденному члену церкви дана благодать по мере дара Христова (Ефес. 4:7; 1 Кор.12,:4-10), как Ему (Духу Святому) угодно (1Кор.12:11), для возрастания тела Христова (церкви) в любви (Еф.4:15-16). Ответственных служителей: апо­столов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей в Церкви поставляет Сам Иисус Христос, через Дар Духа Святого (Еф.4:11; Деян.20:28), на основании Слова Божьего (1Тим.3:1-12; Тит. 1:5-9; 2:7-8), их служения (Матф.20:25-28; Деян.20:28; 1Петр.5:1-3; Римл.12:7-8), и согласия братьев служителей (Деян.13:1-2), ,,к совершению святых, на дело служения,  для созидания тела Христова,, (Еф.4:12). В их обязанности входит: внимать себе и всему стаду (Деян.20:28), наставлять Церковь в здравом учении (2Тим.2:15), поддерживать слабых (Деян.20:28-35), обличать противящихся (Тит.1:9). Церковь должна выявить и призна­ть своих служителей. Библия определяет отношения к служителям церкви как к старшим, наставникам (1 Петр.5:5; Евр.13:17), оказывая сугубую честь и материальную поддержку (1Тим.5:17-18;1Кор.9:6-14). Обвинения на пресвитера принимаются не иначе как при двух или трёх свидетелях. (1Тим.5:19). Диаконы избираются общим собранием Церкви, на основании библейских требований (1Тим.3:8-13), для помощи пресвитеру в хозяйственных нуждах (о столах), “их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова” (Деян.6:1-6).
4. Заповеди Христa для Церкви.
Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам заповеди, которые являются повелениями на все времена и поколения до Его возвращения. Два из них сопровождаются видимыми знаками: крещение и вечеря Господня. Как крещение, так и вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым (Лук. 22:14-15; Деян.20:7). Крещению должна предшествовать проповедь или поучение о Христе распятом (Матф.28:19; Деян.2: 29-36, 41; 10:34-43; 1Кор.1:23; 2Кор.7:10), вера (Марк.16:16; Деян.8:36-37), покаяние (Матф.3:7-8; Деян.2:37-38) и принятие Святого Духа (Деян.10:47; 19:2-3). Значение крещения различно: оно символ омове­ния грехов (Деян.22:16), обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3:21), послушание Господу (Матф. 3:14-15; Лук. 7:29-30), знак погребения и воскресения со Христом (Римл.6:2-4).  Из всего это­го следует, что оно не может быть преподаваемо младенцам (Деян.8:12).
Вечеря Господня дана Самим Господом для воспоминания Его страдания и смерти, как цены нашего искупления (Лук. 22:19; 1 Кор.11:24-25; 1 Петр: 1:18-19; 1 Кор.11:26), выражения божественной любви к погибшему человечеству (Иоан.10:18; 13:1; 15:13; 1Ин.4:9-10; Римл.5:8; 1Кор.10:16). Участие в хлебопреломлении с живой верой и в мире с Господом и Церковью Его, подтверждает наш завет со Христом и свидетельствует о принадлежности к Телу Его, которое есть Церковь. (1 Кор. 10:16-17).
Для распространения Царствия Божьего на земле и домостроительства Церкви Христовой, мы имеем следующие заповеди: Любить Господа Бога своего всем сердцем своим, разумением и силами (Мф.22:37-38), веровать в Иисуса Христа (Ин.14:1; 1Ин.2:7-11), любить друг друга (Ин.13:34), носить бремена друг друга (Гал.6:2), жить праведной жизнью и быть щедрыми (Мф.23:23), проповедовать Евангелие (Мф.28:19-20; Деян.13:46-47), переносить скорби (Ин.15:20; Деян.14:22; 1Фес.3:3), соблюдать порядок и устройство в семье и в церкви (1Кор.11:3-16; 7:10; 14:24-37; 1Тим.2:11-15).

VI. О браке
Господь есть Учредитель (Быт.1:27-28), Свидетель (Малах.2:14) и Гарант брака (Матф.19:4-6; 1Кор.7:1-40; Евр.13:4). Брак состоит из одного мужчины и одной женщины. Мы верим, что в вопросах спасения нет различия между женщиной и мужчиной (Гал.3:28), “ибо все согрешили и лишены славы Божией”, как и все “спасены благодатию чрез веру”, но доколе мы находимся в теле, то у каждого есть свое предназначение, функции и ответственность. Муж обязан любить жену как Христос возлюбил Церковь (Еф.5:25-29), он есть глава жены и своей семьи (1Кор.11:3). Жена обязана повиноваться мужу как церковь повинуется Христу во всём (Еф.5:22-24; 1Петр.3:1-6; 1Тим.2:9-15), потому что жене глава – муж (1Кор.11:3). О разводе же Господь говорит, что от начала его не было (Матф.9:6-8) и повелевает не разводиться и не оставлять друг друга (1Кор.7:10), только смерть освобождает от брачного завета (Римл.7:2).  Исключение допускается в случае прелюбодея­ния (Матф.5:32; 19:9), или если инициатором развода выступает неверующий супруг (супруга) (1Кор.7:12-15).
В вопросах воспитания детей, родители руководствуются библейским учением и принципами: наставления в учении Господнем, личным примером, а также мерами наказания и поощрения (Еф.6:4; Прч.1:8; Мт.6:6-7; Евр.12:7-11). Родители несут полную ответственность за духовно-нравственное и материальное состояние своих детей.

VII. О государственной власти
Мы веруем и исповедуем, что «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существую­щие же власти от Бога установлены… ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.”  (Римл. 13:1-7). Всякий христианин должен быть верным гражданином своего государства, повинующимся не только из страха наказания, но и по совести всем государственным служащим и законам не противоречащим Слову Божию. Библия не только называет начальствующего «божиим слугой» но и призывает – «кто Мне служит, Мне да последует» (Ин.12:26). Мы счи­таем справедливым: «отдавать всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Римл.13:7), «Совершать молитвы за царей и за всех начальствующих» (1Тим.2:1-4), содействовать торжеству добра (Рим.12:17), свободы (1Кор.7:21) и справедливости (Фил.4:8), сохраняя мир и святость (Евр.12:14), возвещая Божию любовь и истину пред народами и царями (Лук.13:32; Деян.9:15; Матф.14:1-4).
Мы верим, что Царство Христа, не от мира сего (Иоан.18:36). Жизнь Церкви отличается от жизни государства (Мф.20:25-28; 1Кор.2:6-8), и не может действовать в ее духе и ее методами (Лук.12:13-14; Матф.20:20-28). Поэтому мы признаем недопустимым какое-либо политическое или че­ловеческое вмешательство во внутреннюю жизнь Церкви, имея только Eдиного Главу Церкви - Христа Иисуса (Еф.1:19-23), единого Учителя (Мф. 23:8) и единого Пер­восвященника (Евр.4:14), Кoторый повелел отдавать кесарево ке­сарю, а божье Богу (Матф. 22:21).

VIII. О втором пришествии Христа - Эсхатология.
Мы веруем во второе пришествие Господа Иисуса Христа с неба, которое разделяется на два этапа:
1. для ожидающих во спасение.
В начале Христос явится только для ожидающих Его во спасение (Ев.9:28), “умершие во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1Фес.4:16-17; Фил.3:20-21). Христос придет за своими, невидимо для мира (Евр.9:28; 1Кор.15:51-52), как тать (Матф:24:42-44; 1Фее.5:4-10), и готовые войдут с Ним во славу (Ин.14:1-3; Матф.25:10), неготовые и неверные останутся на гнев и божии суды (2Фес.2:1-13; Откр.6:17; 14:7; Дан.9:27; 12:1-10).
Мы верим, что Церковь определена не на гнев, но к получению спасения (1Фес.5:9; 2Фес.2:13), верующий во Христа не судится и на суд не приходит, не во время судов Божьих на земле, не на суде мёртвых (Ин.3:18; 5:24; Лук.17:26-30).  Господь освящает и очищает Свою Церковь посредством слова, дабы она была свята и непорочна, и чтобы небыла осуждена с миром (Откр.1:10-11; Еф.5:25-27; 1Петр.4:17; 1Кор.11:30-32).
Мы верим, что Церкви должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить что он делал живя в теле, доброе или худое (2Кор.5:10; 1Кор.3:12-15; 9:24; 2Тим.4:7-8).
2. для суда нечестивых человеков и духов (Деян.1:7).
Мы верим, что Христос придёт со святыми Своими на землю, видимо (Захар.14:3-5; Иоан.19:37; Деян.1:11; Мф.24:27-30), совершить суд для всех живущих на земле, во время армагедонского сражения (Ис.66:15-16; Мф.16.27; 25:31-46; Иуд.14-15; 2Фес.1:4-10; Матф.25:31-46). В пришествии Его, оживут все “обезглавленные за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою”, во время царствования антихриста. Прочие же из умерших не оживут, пока не окончится тысяча лет Царства Христа на земле (Откр.20:4-6; Ис.65:17-25; Евр.8:10-11). Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён на короткий промежуток времени для обольщения наро­дов (Откр.20:7-10); тогда земля и все дела на ней сгорят (2Петр.3:10), все мёртвые воскреснут для вечного суда (Дан.12:2; Ин.5:25-29; Деян.17:31; Откр.20:11-15). Церковь со Христом будет судить мир «и ангелов не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище» (1Кор.6:2-3; Иуд.6). Для всех нечестивых и неверных наступит вечная погибель в озере огненном, где диавол и ангелы его, смерть и ад (Мф.25:41; Откр.20:10-15) где червь не умирает и огонь не угасает, это – смерть вторая (Мрк.9:43-48; Откр.21:8).
Мы верим, что Церковь будет соединена со Христом на всю вечность в новом городе Иерусалиме, Художник и Строитель которого Бог (Еф.5:31-32; Ев.11:16; Отк.21:3).

 

Семь принципов веры Евангельских Христиан Баптистов

1. Священное Писание, в её каноническом изложении, единственне правило и руководство во всех делах и вопросах веры и жизни.
2. Главная задача и основное призвание церкви на земле, есть проповедь Евангелия и свидетельство миру о Господе нашем Иисусе Христе.
3. Церковь Иисуса Христа состоит исключительно из людей возрождённых от Духа Святого.
4 Право участия в водном крещении и вечере Господней, принадлежит только возрождённым от Духа Святого верующим, в сознательном возрасте людям.
5. Автономность и независимость каждой поместной церкви.
6. Всеобщее священство верующих или равные права на служение всех членов поместной церкви.
7. Отделение церкви от государства.

About the author: Иванилов Сергей

Leave a Reply

Your email address will not be published.